Вертолет с российским экипажем на борту вылетел из Испании, не сообщив о плане своего полета и заранее не предупредив власти.


Инцидент произошел пятого мая и был официально подтвержден португальскими ВВС и NAV Portugal (органом, отвечающим за управление воздушным движением). Они сообщили информационному агентству «Луза» о том, что в аэропорте Лиссабона из соображений безопасности на 15 минут (между 15:16 и 15:31) были «приостановлены посадки и взлеты» ввиду близости вертолета, зарегистрированного в Португалии, с двумя российскими членами экипажа.


«Как и положено в таких ситуациях, NAV Portugal был проинформирован ВВС о текущей операции и принял соответствующие меры, чтобы гарантировать безопасность гражданской авиации», — говорится в заявлении NAV.


В ВВС объяснили, что вертолет взлетел из провинции Толедо в Испании, однако его экипаж направился в Португалию, не предоставив план полета и не установив контакта с испанскими диспетчерами воздушного движения.


После пересечения португальского воздушного пространства летательный аппарат был перехвачен парой истребителей F-16, которые постоянно находятся в режиме боевой готовности на базе ВВС номер пять в Монте-Реал (Лейрия).


Когда в 15:16 вертолет приблизился к аэропорту Лиссабона, его взлетно-посадочные полосы были закрыты для использования, нормальное функционирование аэропорта было восстановлено только 15 минут спустя.


Истребители F-16 «сопровождали» вертолет до самой его посадки на вертолетной площадке близ морской набережной Алжеш, муниципалитет Оейраш, куда по просьбе ВВС направилась полиция.


Источник городского командования полиции сообщил агентству «Луза» о том, что наряд полиции отправился на место и установил личности двух членов экипажа — «граждан России», которые находились на борту вертолета, «зарегистрированного в Португалии».


Национальное управление гражданской авиации (ANAC) говорит, что юридически этот инцидент является нарушением правил воздушного движения.


ANAC утверждает, что в подобных ситуациях оно имеет право наложить на компанию и пилота административное взыскание.


«Размер наказания (величина взыскания) и дальнейшие меры (вспомогательные штрафы и меры предосторожности) могут варьироваться в зависимости от фактической информации, которую еще предстоит получить. В частности, в зависимости от площади зоны облета (по классификации, принятой в управлении воздушным движением), от страны, выдавшей пилоту лицензию, от высоты полета, от характера зоны облета (она может быть заселенной, может иметь жилой массив и т. д.)», — объясняет ANAC.


Авиационный регулятор подчеркивает, что все эти данные «определяют масштабы процесса».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.