В минувшую среду в Кнессете (так называется парламент в современном Израиле) был принят законопроект, отражающий стремление воплотить в жизнь те усилия и намерения, которые правящий режим страны уже давно, но пока малоуспешно, пытался осуществить. Прежде некоторые официальные лица из партии «Ликуд» (название правящей партии в современном Государстве Израиль) заявляли, что в 1948 году, в год, когда было создано еврейское государство, было приложено недостаточно усилий к тому, что выселить за пределы страны палестинцев. А результатом этого стал, мол, уже длящийся почти 70 лет конфликт между еврейской и нееврейской частью населения страны, причем последние также являются гражданами Израиля. Таким образом, необходимо сосредоточить усилия на полной «иудеизации» всего Израиля в современных границах, и дескать, таким образом, любым конфликтам с той частью общества, которая представлена арабами-палестинцами, будет положен конец. Данная политика преследует две цели: первая — это насильственная иудеизация страны, вторая — принуждение всех «неевреев» покинуть страну. По своей сути, такая политика, с одной стороны, имеет открыто расистский характер, с другой, она в определенной степени, попросту наивна в современных международных условиях. И в этой связи нам хотелось бы заметить следующее:

1) Согласно законопроекту, который был одобрен 62 голосами «за», при 55 голосах «против», подавляющее большинство депутатов Кнессета в минувшую среду (18 июля — прим. ред.) приняли закон, который получил название «закона о еврейском характере Государства Израиль». Данный закон устанавливает, что все лица «нееврейского происхождения», проживающие на территории Израиля в границах 1948 года (а около 78% этой территории составляет Палестина), будут принуждаться к тому, чтобы неизбежно покинуть свою родину, — землю, где проживали их отцы и предки. Согласно статьям данного законопроекта, для палестинских земель должна быть «на века» гарантирована «иудейская» идентичность и при этом ничто не должно ставить эту идентичность под сомнение. Территория Палестины, по новому закону, — это земли, являющиеся родиной только евреев, и являются навечно закрепленными для Государства Израиль. А любой еврей, проживающий в другом государстве мира, однозначно и автоматически получает право на переселение в Палестину, сразу же получая гражданство (Израиля). Национальный гимн и флаг Израиля также навечно утверждают за страной ее исключительно «еврейский» характер, тогда как «обсуждение совместимости этой символики для арабов и евреев будет считаться нарушением закона». Статьи закона, с одной стороны, агрессивны по своей сущности, с другой стороны — подчеркивают открыто расистский характер Израиля как государства. По сути, закон утверждает не только то, что палестинцы не могут считаться полноценными хозяевами на собственной территории (т.е., в Израиле границ 1948 года). Но даже те палестинцы, которые живут там сейчас и считаются «арабскими гражданами Государства Израиль», не будут считаться полноправными гражданами страны наравне с евреями. Что удивительно, такая ситуация ставит в тупик население страны, поскольку в данный момент «арабское израильское население» составляет полтора миллиона человек, то есть 25 % всех жителей территории Израиля в границах 1948 года: и всех их, то есть четверть населения страны, нельзя выгнать из своих домов даже «поэтапно» или не признавать за ними право считаться гражданами государства.

2) По сути, данный закон уже принимался 62 голосами из 120 парламентариев 24 ноября 2014 года, и тогда же 55 высказались против него — и после этого, почти четыре года, закон, как видно, не обсуждался повторно. Теперь же, он был одобрен повторно, когда его статьи были несколько отредактированы. Здесь нужно упомянуть еще два обстоятельства. Первое — это то, что коварные правители Израиля, в данном случае, как и в других направлениях своей политики, действуют, руководствуясь принципом — «ударь кулаком противника и спрячься, пока не найдется возможность исподтишка нанести новый удар». Но в то же время, как известно, действующий президент Израиля и некоторые члены кабинета Нетаньяху, как и почти половина депутатов Кнессета, выступают против этого законопроекта. Но при этом, во-первых, те, ко выступили против, не обладают реальной властью, настолько, чтобы на что-то влиять, а, во-вторых, то, что против высказались некоторые депутаты и члены правительства — это, скорее всего, просто видимость, своего рода, «разделение труда» в политическом истеблишменте Израиля, для того, чтобы несколько успокоить и умиротворить арабов-палестинцев. И второе обстоятельство: с точки зрения Израиля, подобное поведение сделает готовящийся законопроект более дешевым, и таким образом, увеличивает его шансы на успех, с другой же стороны, если он все же потерпит неудачу, он нанесет ущерб лишь части страны и ее граждан.

То, что можно здесь сказать не в рамках данной дискуссии, — то, что, Израиль, как видно из всех его шагов, которые он предпринял за последние 25 лет, прошедших после соглашений в Осло до сегодняшнего дня, имеет определенный план по ассимиляции и насильственной иудеизации всей Палестины, и также, правда, пока довольно умеренно, пытается этот план реализовать. Закрытие мечети Аль-Акса, теракт в мечети Аль-Халиль, введение ряда ограничений на чтение намаза для мусульман на территории Иерусалима, инициирование переноса столицы (Израиля) в Восточный Иерусалим, законопроект от 24 ноября 2014-го года и законопроект от 18 июля нынешнего, 2018-го года — все это шаги, необходимые для осуществления данного плана, и они, несомненно, предпринимаются именно с этой целью. К сожалению, пока все эти шаги не нашли должного резонанса в арабо-мусульманском мире за пределами Израиля. И на самом деле, Израиль стремиться управлять как общественным мнением, так и политической волей мусульманских государств. И если и далее арабо-мусульманский мир будет оставаться таким же «управляемым», то это создаст огромную опасность как для священного для мусульман города, так и для всего исламского мира в целом.

И в этой связи можно с уверенностью сказать, что не только приход к власти в США Дональда Трампа, но также (и даже важнее этого!), приход к власти Мухаммада бен Заида и Мухаммада бен Салмана Аль-Сауда, создают куда больше гарантий для продолжения безнаказанной агрессивной сионистской политики Израиля, которая находит себе все новые и новые жертвы. И фактически Кнессет потому и решился утвердить вышеупомянутый законопроект, поскольку он прошел совершенно незамеченным в мусульманских странах и среди мусульманских народов. Именно из-за отсутствия резонанса в мусульманском мире его принятие вообще стало возможно.

3) Результатом полной иудеизации Палестины будет изгнание всех коренных палестинцев из своих домов и со своих земель. И уже сейчас, как известно, по меньшей мере пять миллионов палестинцев, являвшихся коренными обитателями Израиля в границах 1948-го года, проживают за пределами родной земли в соседних странах. И это число уже превысило число тех евреев, которые, начиная с 1948 года, в ходе нескольких волн миграций еврейского населения в Палестину, стали селиться и продолжают переселяться на эти земли. Вдобавок, почти полтора миллиона арабов-палестинцев, которые в основном являются мусульманами, проживают постоянно в Израиле в границах 1948 года. И если решение Израиля о фактическом изгнании еще полутора миллионов палестинцев (в добавление к остальным, уже переселившимся) станет реальностью, то в этом случае и регион и весь мир в целом пополнятся еще на полтора миллиона беженцев или перемещенных лиц арабского происхождения: следовательно, новый миграционный кризис и в соседних странах Ближнего Востока, да и в Европе, — не за горами. Но эти проблемы, с которыми может столкнуться международное сообщество, явно не волнует сегодняшний Израиль и его правителей, — сионисты ведь не просто так ждали четыре года до повторного принятия закона о государстве «только для евреев». По сути, можно сказать, что с введением данного законопроекта широко откроются двери для всевозможных злоупотреблений в отношении арабов-палестинцев, проживающих здесь — как в области образования, так и в области культуры, и также, в области самоидентификации себя как араба-палестинца, пользующегося равными с иудеями правами. Уничтожение арабо-исламской цивилизации на территории Палестины, по сути, лишение арабов-мусульман религиозно-культурного наследия Палестины, столь важного для всего мусульманского мира, — факт очень печальный, и это не может не тревожить. Нападок на арабов-мусульман станет еще больше, и дискриминация арабской общины со стороны мигрантов-иудеев будет все больше возрастать. Предусматриваемое инициаторами «Закона о еврейском характере государства» тотальное и повсеместное внедрение в грубо-агрессивной форме сионистско-иудейской символики оскорбляет чувства мусульман, особенно арабскую молодежь, и побуждает их на естественный протест. И эти же протесты создают все больше подходящих предлогов для продолжающейся милитаризации Израиля — как его армии, так и его служб безопасности. И все это для того, чтобы сделать из мусульман Палестины узников на своей собственной родине, захватить их дома, и, в конечном итоге, изгнать их на чужбину. По плану Израиля и его правительства, усиление давление на мусульман должно привести к неизбежному — вынужденной их эмиграции за пределы Палестины.

4) Однако правители нынешнего Израиля тратят время напрасно, и, более того, даже себе во вред. Бесчисленные, но и безрезультатные поездки Нетаньяху в Россию и Европу напоминают Израилю о том, что время работает не на него, а против него. И поэтому «государство зла» и «правительство зла» Нетаньяху и приняло решение испытать свою удачу не за пределами страны, а внутри нее. Но оказалось, что даже у Европы возникают сложности с тем, чтобы принять и примириться с новым планом сионистов. И существует, по меньшей мере, три причины, из-за которых европейские правительства выступают против полной иудеизации Палестины: первое — это тот ущерб, который проистекает из-за неизбежного в этом случае роста миграции арабов в Европу, второе — ущерб, вызванный усилением позиций евреев, живущих в Европе, и третье — ущерб, проистекающий из-за роста влияния в регионе Ирана и Сил сопротивления на фоне эскалации палестинско-израильского конфликта. Именно из-за этих трех причин европейцы даже раньше, чем сами мусульманские страны, весьма остро отреагировали на законопроект, одобренный Кнессетом в среду, 18 июля сего года. Реакция на шаги Израиля в арабских странах также была по-своему заметной. При всем этом можно сделать вывод о том, что действия Израиля, какими бы тщательно просчитанными они не казались изначально, в то же время, на поверку, оказались не столь уж глубоко продуманными.

5) Также Израилю «не повезло» и еще в одном — он начал демонстрировать свою силу именно в тот момент, когда эта «демонстрация» мало кому покажется убедительной и когда мало кто воспринимает все эти попытки всерьез. В своем давнем региональном проекте — ликвидации Сирии как враждебного ему государства, Израиль явно провалился. И, таким образом, потенциал Сирии за годы внутреннего конфликта вырос, а Израиль, наоборот, сам оказался в очень уязвимом положении. Все это — также в тот момент, когда планы по обузданию или ограничению влияния Ирана в Сирии, которые Израиль очень долго вынашивал, также полностью провалились. Все это — в то время, когда израильское правительство, развернув в прошедшем июне наступление против Сил сопротивления в очень уязвимом для него районе — области Голанских высот, вынуждено было в итоге отступить. И наконец, пришел момент, когда стало окончательно ясно, что Израилю не удается использовать присутствие в регионе России и США в своих интересах. И соответственно, Израиль, вместо того, чтобы компенсировать своим законопроектом от среды, 18-го июля, свои неудачи на международной арене, дает Силам сопротивления подходящий повод, чтобы больше сконцентрироваться на палестинской проблеме и выстроить против Тель-Авива широкий арабо-мусульманский фронт. А партнеры Израиля в арабском мире, такие, как правительство Саудовской Аравии, ОАЭ и Египет, в конце концов, окажутся отодвинутыми на обочину.

6) Таким образом, в настоящий момент у нас появляется гораздо больше возможностей использовать фактор дипломатии. Сегодня, как никогда, необходимо, чтобы все наши посольства, послы и дипломатические миссии в разных странах целом, начали бы, наконец, активно действовать. Необходимо также, от имени МИДа Исламской Республики Иран, направить дипломатические миссии в различные арабо-мусульманские и даже немусульманские страны. Миссии, которым предстоит говорить во всеуслышание о коварных замыслах режима в Тель-Авиве и предпринимать необходимые шаги, чтобы формировать широкий фронт вокруг палестинской проблемы. Ведь Палестина и акцент на ее проблемах и бедах — это, на самом деле, акцент на единстве всей мусульманской уммы. Никто, наверное, не сомневается в том, что все мусульманские страны, особенно те, что до конца преданы идее освобождения Палестины, заинтересованы в единении. Так давайте же разберем и проанализируем до конца все наши ошибки и недочеты, которые до сих пор у нас были, при попытке достичь этой цели (цели единства мусульманского мира, — прим. перев.). Игнорировать или уклоняться от подобного анализа категорически недопустимо. Давайте поставим на кон все, чтобы вернуть под контроль главный капитал всего мусульманского мира — священный город Иерусалим.

Доктор Саадулла Зарэи — эксперт по проблемам Ближнего Востока, директор исследовательского института «Андише Сазан-е Нур»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.