Я сочла необходимым повторно опубликовать эту статью. Возможно, некоторые люди вспомнят замечательное высказывание: «Наставляй же, ведь ты являешься наставником, и ты не властен над ними». Хлеб исчез за несколько дней, а люди часами стоят в очереди у пекарен в нескольких регионах Судана и даже в столице Хартум. Начался дефицит важного товара, который гражданин использует в своем ежедневном рационе.
Хлебный кризис положил конец правительственным инициативам, которые осуществляются в надежде положить конец действиям в интересах влиятельных лиц.
Менее года назад Министерство экономики, финансов и по делам потребителей раскрыло информацию о существовании государственного контракта на импорт печей из России для производства смешанного хлеба (в арабских странах наиболее распространен хлеб из кукурузной и пшеничной муки — прим. ред.). Вы видели или слышали что-нибудь об этих пекарнях и русском хлебе?
Эта история произошла не без вмешательства извне и, возможно, цифры имеют реальный вес в принятии подобного решения. Министерство финансов, которое совершенно не компетентно в таких вопросах, объявило о том, что ожидает получение кредита от Банка Судана для завершения процедур по импорту печей, то есть оно заявило о начале импорта, но еще не получило кредит от Банка Судана.
В то время эта новость вызвала большой резонанс. Министерство подтвердило, что после завершения всех процедур цена на хлеб из смешанной муки будет меньше цены за хлеб из чистой пшеничной муки, а также что будет производиться около двух миллионов хлебных лепешек. Где эти печи сейчас? Где миллион лепешек, не говоря уже о двух миллионах?
И почему хлебный кризис прогрессирует, цены на хлеб непрерывно растут, достигая двух фунтов (около семи рублей — прим. ред.) за буханку?
Это все, что нужно знать о нашей экономике. Любопытно, что министерство ссылается на то, что в прошлом году на импорт пшеницы было потрачено 1,5 миллиарда фунтов. Сейчас поддержка правительством импорта пшеницы составляет 2 миллиарда долларов и ожидается, что цифра вырастет до 2,4 миллиарда. А это означает, что темп роста составит 57% по сравнению с предыдущим годом. Само министерство признает, что ежедневно потребляется около 30 миллионов лепешек.
Так зачем нужно тратить миллионы долларов на импорт русских печей, которые мы не знаем, если производство составит два миллиона лепешек в год, а Хартум только в день потребляет 30 миллионов? Или они хотят, чтобы Россия процветала благодаря им?
И почему именно Россия внезапно стала такой важной для нашего правительства во всех сферах: золото, танки, а затем ветхие самолеты, которые каждый день падают на наши головы и, наконец, печи?
Человеку стыдно, когда он слышит, что правительство пытается использовать своих граждан или делает их подопытными крысами, а также берет с них невидимые налоги и различные сборы. Наша земля плодородна, а выращивание пшеницы — один из самых простых видов сельского хозяйства. Когда имеются средства и рабочие руки, внедряются новейшие технологии для выращивания пшеницы, а двух миллиардов долларов, которые ежегодно идут на импорт пшеницы, хватит на наши местные потребности, откроет двери для экспорта и оживит надежды молодых людей на создание новых рабочих мест.
Хочется задать вопрос: правда ли, что нынешний хлебный кризис сфабрикован и управляется руками правящей партии?