В среду администрация Трампа обвинила Россию в препятствовании торговому судоходству в Азовском море и Керченском проливе и призвала прекратить подобные действия.

Узкий [Керченский] пролив является ключевым транзитным маршрутом для украинских судов, швартующихся в портах Черного и Азовского морей. Россия укрепила свое военно-морское присутствие в этом регионе, ссылаясь на необходимость обеспечения безопасности после строительства спорного автодорожного моста через Керченский пролив. Мост соединяет сопредельную, признанную территорию России с оккупированным Россией Крымом, который был аннексирован Россией в 2014 году.

Радио «Свободная Европа» сообщает, что российские власти задержали около 150 торговых судов — некоторые неоднократно, проверка других занимала нескольких дней — с момента завершения строительства моста в мае. В заявлении, опубликованном в четверг, представитель Государственного департамента Хизер Науэрт (Heather Nauert) подтвердила, что запреты были частыми и постоянными. «Россия задержала сотни коммерческих судов с апреля, а за последние недели остановила по меньшей мере 16 судов, следующих в украинские порты, — сказала Науэрт. — Действия России по воспрепятствованию морской навигации являются еще одним примером ее продолжающейся кампании по подрыву и дестабилизации Украины, а также ее игнорирования международных норм».

Задержания и проверки судов стали одним из элементов серии споров между Украиной и Россией на море. В марте Государственная пограничная служба Украины задержала в Азовском море зарегистрированное в Крыму рыболовное судно «Норд», следовавшее под российским флагом, и обвинила его капитана в незаконном проникновении в оккупированный Крым. Украинское правительство ввело запрет на деятельность судов, имеющих крымскую регистрацию, и утверждает, что эти порты Крыма закрыты в соответствии с украинским законодательством. В ответ на арест «Норда» Федеральная служба безопасности России обвинила Украину в «угоне» судна и акте пиратства. Систематические проверки Россией украинских судов подаются в российской прессе как ответ на захват «Норда».

Помимо проверок, эффективным сдерживающим фактором для торгового судоходства служит сам мост через Керченский пролив: основной пролет составляет всего 33 метра в высоту, а в администрации украинского порта Мариуполь говорят о том, что десятки судов больше не могут прибыть из-за новых ограничений.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.