Адвокаты президента Петра Порошенко заявили, что утверждение, будто их клиент тайно заплатил сумму в размере по крайней мере 300 тысяч фунтов стерлингов за встречу с Дональдом Трампом. не соответствует действительности и «наносит удар по достоинству и личности Порошенко».

В сюжете Би-би-си утверждается, что посредники, действующие от имени Порошенко, сделали секретный платеж Майклу Коэну, тогдашнему личному адвокату Трампа, чтобы провести переговоры между двумя лидерами.

В сюжете утверждалось, что по официальным каналам Порошенко смог добиться лишь «постыдных нескольких минут светской беседы и рукопожатия» с президентом США, и что он хотел большего.

В июне 2017 года состоялась встреча, которую Порошенко назвал «содержательным визитом», в ходе которой обсуждались вопросы военного сотрудничества.

Отчет был показан на новостях Би-би-си 1 в Ten bulletin 23 мая этого года и занял заметное место на веб-сайте Би-би-си. В иске в Высокий суд адвокаты Порошенко говорят, что это утверждение было особенно негативным на фоне того, что Порошенко активно участвует в продвижении антикоррупционных мер на Украине. Порошенко «был серьезно уязвлен, а его репутации был причинен существенный ущерб», говорится в заявлении.

«Утверждение о том, что истец виновен в серьезной коррупции, само собой разумеется, является чрезвычайно серьезным… Это также вызвало у него значительные страдания и смущение, поскольку это утверждение затрагивает его личности и достоинства».

В иске говорится, что у Би-би-си, что «нет доказательств какой-либо платы или [проведения] секретных переговоров».

Би-би-си отказалась исправить сообщение или принести извинение, и эта история доступна на веб-сайте Би-би-си. Корпорация рассмотрела жалобу Порошенко «пренебрежительно и высокомерно», говорится в иске.

Коэн, будучи в течение десяти лет адвокатом Трампа, ожидает приговора после признания себя виновным в восьми пунктах по обвинению в уклонении от уплаты налогов, фиктивных банковских декларациях и нарушениях финансирования [избирательной] кампании.

Пресс-секретарь Би-би-си от комментариев отказался.

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.