Китайская международная авиационная и аэрокосмическая выставка Zhuhai Airshow 2018, которую так ждут поклонники авиации, будет официально открыта в ноябре. Начиная с этого года, во время авиашоу передовые технологии в военной сфере будут доступны в режиме онлайн широкому кругу любителей авиации, чтобы показать современные отечественные и зарубежные модели самолетов. Будет проводиться глубокий анализ их истории, развития и изменений.
Самые ранние разработки российских истребителей пятого поколения можно проследить до проекта усовершенствованного тактического истребителя, который относится к концу 80-х годов прошлого века. Новые истребители должны были прийти на смену уже имеющимся Су-27 и МиГ-29, а также выступить как ответ на угрозы американских передовых самолетов нового типа. ОКБ Сухого и ОКБ Микояна разработали проект Су-47 с крылом обратной стреловидности и МиГ 1.44, однако из-за распада Советского Союза разработку российских истребителей пятого поколения пришлось временно приостановить.
После распада СССР российская экономика по-прежнему находится на низком уровне развития, и только в 2002 году вновь начались опытно-конструкторские работы по разработке новых истребителей. Проект российских истребителей пятого поколения называется «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА), аббревиатура на английском — PAK FA, окончательным утвержденным проектом стала разработка самолета Т-50, которую вело ОКБ Сухого.
Официальное название Т-50 — Су-57. Су-57 — это истребитель с улучшенными рабочими характеристиками, он отвечает запросам российской авиации и полностью вобрал в себя результаты развития истребителей четвертого поколения, таких как Су-47 и МиГ 1.44. Тем не менее, кажется, что на Су-57 никогда не возлагались большие надежды. Почему же мы должны его рассматривать как истребитель с улучшенными характеристиками, который больше всего подходит для будущего развития ВВС России?
Длина Су-57 составляет около 19,7 метров, высота — 4,8 метра, размах крыла может достигать 14 метров. Дальность полета истребителя — три тысячи километров. В самолете используется обычная компоновка, аэродинамика полностью заимствована у истребителя Су-27 и F-22, корпус самолета плоский. Носу самолета придана ромбовидная форма, основное крыло представляет собой трапецеидальное крыло, аналогичное крылу F-22, самолет сочетает в себе малозаметность и суперкрейсерную скорость. Крыло самолета имеет отклоняемый предкрылок, в задней кромке расположены закрылки и элероны, передняя и задняя кромка крыла самолета соответственно параллельны передней и задней кромке горизонтального оперения, и это приводит к тому, что электромагнитные волны отражаются в одном направлении. В самолете используется двухкилевое оперение с уклоном к наружным границам, в конструкции использованы цельноповоротные кили, что повышает малозаметность и эффективность аэродинамического контроля. Конструкция Су-57 представляет собой единое сочетание корпуса и крыла с хорошими коэффициентами подъемной силы и твердости фюзеляжа. Перед главным крылом имеется подвижная окантовка, которая выступает в качестве канарда, в будущем самолет будет оснащен AL-41 турбореактивным двухконтурным двигателем с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, он обладает сверхманевренностью и быстротой. Отсек для вооружений расположен между двигателями, истребитель может быть оснащен ракетами класса «воздух-воздух», крылатыми ракетами и другими боеприпасами.
Большие споры вызывает малозаметность Су-57. В самолете используется два вертикальных цилиндрических воздухозаборника, а не воздухозаборники S-типа, которые имеются у F-22, Цзянь-20 и других истребителей. К преимуществам воздухозаборников S-типа можно отнести снижение обнаружения воздухозаборников, в то время как воздухозаборники, используемые в Су-57, могут образовать огромный источник отражения электромагнитных волн. Кроме этого, днище фюзеляжа имеет неровную поверхность и является местом, которое легко обнаружить. Малозаметность — основная особенность и обязательное требование к истребителю пятого поколения, и ее реализация у Су-57 всегда ставилась под сомнение и являлась острым вопросом.
Тем не менее, изначальное решение, которое подразумевало отказ от исследования и разработок оружия, было весьма неудачным, разработка основного боевого оружия должна основываться на военной системе и концепции ведения боевых действий всей армии. Что касается исследований и разработок истребителей пятого поколения, то Соединенные Штаты в свое время уже стремились к малозаметности и сверхманевренности, однако, занимаясь проектно-конструкторской работой, они обнаружили, что невозможно угнаться за двумя зайцами сразу, и, будучи лидером в сфере электронно-информационных технологий, решили показать свою силу и во главу угла поставили малозаметность. Поэтому малозаметные истребители F-22 и F-35 обладают превосходной степенью скрытности, а их маневренность опирается лишь на аэродинамическую схему и мощный двигатель, но внимание на этом сильно не заострялось. Военная тактика американцев выглядит следующим образом: значительно снизить способность противника их обнаружить, чтобы обеспечить одностороннюю прозрачность на театре военных действий, выполнять боевые задачи, используя передовые технологии малозаметности и электронную информацию.
В отличие от Соединенных Штатов, в России в разработке истребителей всегда твердо придерживались собственных идей относительно ведения войны, которые основываются лишь на заимствовании при проектно-конструкторской работе над вооружением, и концепция развития США едва ли повлияла на эти исследования. Опора на собственную систему ведения войны, проведение разработок собственных боевых самолетов — все это привело к тому, что итоговые характеристики американских и российских истребителей вышли примерно на одинаковый уровень. Американцы делают упор на том, чтобы первыми обнаружить врага и первыми его уничтожить, Россия же искусна в максимальном использовании достоинств и сведении к минимуму недостатков и акцентирует внимание на сбалансированности своих боевых самолетов — им требуется не только обязательные стелс-технологии, но также они должны обладать и невероятной сверхманевренностью. Несмотря на то, что малозаметность Су-57 не может сравниться с малозаметностью F-22, однако малозаметность корпуса все-таки весьма на достойном уровне. Наряду с этим, Россия в условиях отставания в сфере электронно-информационных технологий может отказаться от использования радара на первом этапе ведения боевых действий после соприкасания с ближайшими объектами вступать в ближний бой, демонстрируя превосходство собственных маневренных возможностей.
Помимо учета тактики воздушных боев самолетов, Россия также должна иметь в виду обширную площадь территории и недостаток военных инвестиций. Россия обладает огромной площадью, и необходимо особо уделять внимание боевому радиусу действия самолета при его проектировании, поэтому ври выборе боевого самолета, то, что нужно России — тяжелый боевой самолет с большой дальностью рейса и большим радиусом действия. С другой стороны, Америка имеет комбинацию из F-15 и F-16, а также из F-22 и F-35, Россия — из Су-27 и МиГ-29, и такие сочетания господствуют как в воздухе, так и на суше. В условиях ограничения финансирования Россия в настоящее время совсем неспособна заниматься одновременно и разработкой малозаметных боевых самолетов. Поэтому Су-57 — многоцелевой тяжелый истребитель, который раскрывает преимущества универсальной машины. Возможно, что в будущем Су-57 будет оснащен различными орудиями и боеприпасами, возможно, он будет использоваться в военных операциях для контроля с воздуха, для нанесения точных ударов по объектам, находящимся в воде и на суше, и для других задач. Это универсальный малозаметный боевой самолет с улучшенными рабочими характеристиками.
Чтобы компенсировать малозаметность, Россия уделяет особое внимание способности обнаружения с дальней дистанции. Обычный малозаметный истребитель имеет хорошие показатели скрытности только при электромагнитных волнах определенной частоты, Россия при помощи радаров усиливает дальность обнаружения радаров и способность обнаружения невидимой цели. В то же время, российское вооружение для воздушного боя обладает достаточно большой дальностью, что предоставляет самолетам возможность производить дальние атаки и даже позволяет Су-57 вести атаку по вражескому самолету дальнего радиолокационного обнаружения и наведения на расстоянии 400 километров.
Развитие Су-57 происходит медленно, однако нельзя недооценивать его характеристики. Су-57 был разработан исходя из основного существующего положения единой системы ведения войны российской армии, при его разработке выбор был сделан в пользу весьма прагматичного подхода — максимально использовать достоинства и минимизировать недостатки. При наличии определенных характеристик малозаметности, его преимуществом является сверхманевренность, в то же время он обладает способностью обнаружения и атаки с дальней дистанции в воздухе. Опираясь на эти исключительные характеристики, Су-57 может полностью раскрыть собственное преимущество и поддерживать относительно сбалансированную ситуацию для малозаметных истребителей других крупных государств.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| -6 все бы конечно ничего, но только головастиков Ф-35 уже за триста, и клепают их американцы с остервенением, а Су-57 в природе пока не существует. Возникает вопрос: не казнокрада Погосяна с сыночком ли это проделки? И фиг бы с ним, но даже Су-35 сделано всего менее девяносто. Раскрыть всю ветку (30 сообщений в ветке) 
| 0 N 99, у СССР тоже были тысячи самолетов перед войной с Германией. Где они все? Были уничтожены на аэродромах. Это первый нюанс. Второй нюанс. Если технология стелс будет преодолена технологией обнаружения, то эффективность Ф-35 сведется к эффективности Су-27, а тут, как говорится, кто кого. 
| 0 Решето, Жуков в мемуарах написал, что техника у нас была хорошая, только Джугашвиля почти всех генералов перебил и поэтому были такие потери. 
| 0 Решето: "Где они все? Были уничтожены на аэродромах" , это первая сказка. Реальность такова: в первые дни в воздушных боях было уничтожено больше советских самолетов, чем на аэродромах. И если бы немцы не затратили усилия на уничтожение аэродромов, то эти бомбы посыпались бы на остальную составляющую сухопутных сил,- выдержали бы тогда? Второй момент про кто кого: американцы клепают своих головастиков как потерпевшие. Плохие они или хорошие,- вопрос второй, невидимые ли,- вообще третий, первый пункт в том, что ОНИ ЕСТЬ, и у американцев есть мощности для их запиливания в больших количествах. Ещё момент: главное преимущество Ф-35 не в невидимости, "невидимостью"(совершенно не ясно какой) обладал ещё Ф-22. Главная фишка Ф-35 в умении действовать "роем2 в единой структуре. это конечно тоже ещё большой вопрос, но при массовом производстве шансы допиливания сильно повышаются. Вот и возникает у меня мысль: а не окажется ли наш су-35(о Су-57 уже и не говорю) чем-то вроде "Ильи Муромца" в ПМВ, который существовал только на бумаге и в реляциях? 
| 0 Квазар, не путай себя с Жуковым. 
| 0 N 99, было второе переиздание мемуаров Жукова, безцензурное, так он там так треплет Джугашвилю, похлеще Солженицина, которого патриоты привыкли обгаживать. 
| 0 Квазя, желуди, забродившие в моче твоего черепа, не имеет ни какого отношения ни к первому, ни ко второму изданию мемуаров Жукова. Георгий Константинович Жуков сам выдвиженец этих репрессий, принимавший в обвинениях активнейшее участие.. 
| 0 N 99, темень дремучая, прочитай сначала, потом пиши. 
| 0 Квазя, я их читал еще тогда, когда тебе клизму из "учебников" девяностых ставили. 
| 7 N 99, а куда спешить? Для глобальной войны тактическая авиация играет второстепенную роль, а для локальной имеющихся средств пока вполне достаточно. Лучше не спешить и не делать полуфабрикат. Ну и с деньгами сейчас нет просто. Сейчас на подходе очень интересные разработки в части приемо-передающих модулей АФАР нового поколения, выполненные по схеме одного кристалла. Есть смысл проектировать сразу под новую "базу". Сама АФАР по стоимости до 20% самолета. 
| 0 Товарищ подполковник, это конечно вопрос из вопросов. На сколько сегодня нужны тактические истребители вообще? Какова готовность нашего руководства применить тактическое ЯО в случае необходимости? Как хороши системы 300/400? Недавно тут была статья о БМД-4, я вот вообще не понимаю,- зачем она нужна, если наши десантники используются только как пехота? 
| -1 N 99, успокойся, войны не будет. В случае её начала первые удары будут нанесены тактическим ядерным оружием по топливным складам, заводам нефтепереработки и прочей военной инфраструктуре. А на воде самолёты не летают и танки не ездят. Сейчас не 1941 год, если ты не в курсе. 
| 0 Serg.ham, я кажется говорил о ТЯО, не дочитали? 
| -18 N 99, , это первая сказка. Реальность такова: в первые дни в воздушных боях было уничтожено больше советских самолетов, чем на аэродромах. - Да, например, Эрик Хартман уничтожил в боях 342 самолета Красной Армии, последний 8 мая 1945 года. 
| 0 Да, Сережа, так и было. При этом Европа потерпела сокрушительное поражение, и только безграничная доброта советского народа и тов.Сталина лично(мы воюем не с немецким народом, а с немецким нацизмом) позволила немцам, и им сочувствующим, избежать десятков миллионов жертв. Про Э.Хартмана: вас удивляет, что страна, выпустившая в ПМВ примерно полсотни тысяч самолетов и с тысячу воздушных асов, была более способной в воздушных боях, чем страна, не выпустившая в ПМВ НИ ОДНОГО собственного самолета? Проблемы у вас тогда с Меркурием. Который ретроградный :) 
| 0 Гордишься хартманом, хохлоБРЕХЛО? ;) 
| 0 ыбакин, Пенсий нет, но вы держитесь, Гордишься хартманом? - С какой стати, мне, россиянину им гордится? Его, кстати осудили по трём статьям в 1949 году: 1. Уничтожение пекарни. 2. Обстрел колонны беженцев. 3. Злостное уничтожение социалистической собственности (342 самолёта Красной Армии). До этого советские власти предлагали ему возглавить ВВС ГДР, он отказался, после ему и предъявили три статьи обвинения (см. выше). 
| 0 Пенсий нет, но вы держитесь: "...например, Эрик Хартман уничтожил в боях 342 самолета Красной Армии..." Хмм... Тут нехорошая история свидомит, шо есть предположения в имеющихся приписках со стороны истинного арийца... По крайней мере в бездоказательности значительной части всех этих побед... Как-то так оно, галицай... 
| 0 WC,Пенсий нет, но вы держитесь, шо есть предположения в имеющихся приписках со стороны истинного арийца... По крайней мере в бездоказательности значительной части всех этих побед... - Хохол, посмотри на Ютубе это видео (НТВ) "Истребители люфтваффе. Восточный фронт", там доходчиво показано как велся учет побед: десятки вопросов, свидетели и самое главное средства объективного контроля - запись на киноплёнку во время стрельбы пулемётами, пушками при атаке противника. 
| 0 "До этого советские власти предлагали ему возглавить ВВС ГДР.." , Сережа, я вам много раз говорил: не стоит выковырянное из задницы выставлять за выковырянное из носа., не доходит? 
| 0 N 99, Пенсий нет, но вы держитесь, "До этого советские власти предлагали ему возглавить ВВС ГДР.." - Хорошо, принимается - Восточная Германия под зоной управления СССР, всё остальное без изменений. 
| 0 Сережа, если ты всерьез считаешь, что простому летчику по званию, являвшимся ярым противником СССР, любимцу Гитлера с явно выраженными нацистскими замашками, кто-то мог ДАЖЕ ПОДУМАТЬ доверить командование ВВС на важнейшем направлении, то это СОВСЕМ НЕ ХОРОШО. Это значит с твоей головой ОЧЕНЬ плохо. 
| 0 Ещё момент, Сережа: историю по одному фильму не изучают. Кинорегистратор может зафиксировать попадание в самолет, его взрыв в момент попадания, если попал в авиабомбу, но в бою не будут снимать кино про то, что стало с атакуемым самолетом ПОСЛЕ попадания, если он сразу не взорвался, а возвращение подраненных самолетов было совсем не редкостью. Поэтому и получается, что только одни немецкие истребители сбили больше наших самолетов, чем у нас их было вообще. А ведь есть еще стрелки бомбардировщиков, зенитчики и, самое главное, небоевые потери, коих в наших ВВС была примерно половина от всех. 
| 0 N 99, ага, бесцензурное издание вышло в конце Перестройки )) 
| 0 Saturn, не знаю, я читал его в конце девяностых, когда ты еще читать не умело. Клизму из "учебников" девяностых тебе не могли делать раньше, чем они появились. Судя же по твоим постам, это было уже в двухтысячных. 
| 0 N 99, сказки рассказываешь тут ты: в первые часы нападения немцы уничтожили 1100 самолётов на аэродромах которые или не успели взлетать или просто не могли этого сделать из за технических работ на территории аэродрома! Капитан Беркаль один из тех(Украинский фронт) кто успел поднять три эскадрильи (04:05) в результате которого нанес эскадре Эдельвейс тяжолые потери 
| 0 besik82_94, открываем источники: Отечественные историки оценивают потери за эти сутки на подвергшихся внезапному удару 66-й приграничных аэродромах в 800 машин, а общие потери авиатехники 1160 самолетов." www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/22june/22june.html , т.е. речь идет не о 1100, а о 800 самолетах, что означет, что ты ошибся в 1100/800=1,375 раза. Это если не учитывать просто брошенных. Но в моем посту, который служил ответом словам Решето, речь идет НЕ о первом дне, а о ТЫСЯЧАХ потерянных самолетов, которые, как мы выяснили, были потеряны НЕ за один день, а В ПЕРВЫЕ ДНИ, может быть даже недели войны. И это было НЕ ВОСЕМЬСОТ самолетов. Даже такой упрямый, как ты, наверное в состоянии понять: на второй день эффекта внезапности уже не было, значит самолеты терялись В БОЯХ, или просто были брошены, как был брошен МиГ-3 Покрышкина. 
| 0 N 99, поспешишь - людей насмешишь. Как сказал один российский оборонщик, 4+ нам вполне достаточно на ближайшее будущее. А они действительно "4+", проходят как модернизацию, так и получают пополнение взамен изношенных. С американцами лучше не сравнивать, они ВСЁ вложили в "пятое поколение". 
| 0 N 99, а что покрал из казны Погосян? Как-то не особо интересуюсь темами распределения бабла до которого не дотянуться, поэтому интересно. 
| 0 Самогонщик, к примеру обещал "Суперджет-100" в количестве двести пятидесяти штук в 2012-му году. Взял на это денег, заморив конкурентов, обещания не выполнил, но попросил ещё лярды долларов. Обещание не выполнено до сих пор. 
| 0 N 99, Сережа, если ты всерьез считаешь, что простому летчику по званию, являвшимся ярым противником СССР, любимцу Гитлера с явно выраженными нацистскими замашками, кто-то мог ДАЖЕ ПОДУМАТЬ доверить командование ВВС на важнейшем направлении, то это СОВСЕМ НЕ ХОРОШО. - За что покупаю, за то и продаю. Было именно так. но в бою не будут снимать кино про то, что стало с атакуемым самолетом ПОСЛЕ попадания, если он сразу не взорвался, а возвращение подраненных самолетов было совсем не редкостью. - Наши самолеты почти всю войну были фанерные (экономили на всём), поэтому даже от пулеметного огня они разлетались в щепки, я уже не говорю о пушечных снарядах Маузера которыми снаряжались немецкие самолёты, кстати по огневой мощи FW-190 был чемпионом по количеству выпущенных снарядов - 6,5 кг/сек (!), вот и представь, что он мог сотворить с фанерным самолётом Красной Армии. Добавлю, что если боевая победа пилота люфтваффе была под вопросом (спорной) она не засчитывалась (все-таки посмотрите фильм). 
| 0 трезвый китаец. Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| -15 2m, китайцы вроде совсем не пьют. Религия не позволяет. 
| 0 OlegAtorS, Они скорее не просыхают... 
| 0 OlegAtorS, нет у них никакой религии. У них коммунизьм. А пить пьют, только в меру, рисовое пиво, они работящии, а пьяный или с бодуна много не наработает. 
| 0 Упс, прошу пардону. С монгольцами перепутал. 
| 0 OlegAtorS, Монголы либо буддисты либо атеисты, в любом случае пьют они очень много. 
| 1 2m, диванный эксперт этот китаец. Чтобы увидеть противника американцу надо включить радар, при включении радара "невидимка" становится "видимкой". 
| 0 Китаец водолей типичный. А иносми делать нечего. 
| -23 Ну, думаю, вполне хороший самолёт, потому что кроме оружия у нас никогда ничего толкового не производили. Раскрыть всю ветку (11 сообщений в ветке) 
| 3 Квазар, проблема в тебе. Тебя ЛИЧНО твои родители сделали плохо, забыв подхватить при появлении над твердым полом. Но ты не та капля, в которой отражается Всё... 
| 0 N 99, ну так назови чего хорошего у нас производили, что было бы лучше импортного. Магнитофон, телевизор, авто и тд. Народ всегда за импортом в очередях стоял. 
| 0 Да запрасто, квазар. К примеру дом, в котором я сегодня живу: брежневка постройки 68-го года. Уж куда как получше будет, чем картонные домики американских ниф-нифов и наф-нафов. По соотношению же качество/цена, даже наши магнитофоны были не так плохи. Стерилизуйся пожалуйста, не производи себе подобных. 
| 0 N 99, про соотношение не надо, давай наш самый лучший магнитофон и самый лучший заграничный. А ещё авто, телефон и тд. 
| 0 Указал на, ты попросила меня назвать товар советского производства, который лучше американского. Я тебе такой товар НАЗВАЛ, при чем он даже лучше американского сегодняшнего. Ты тут же жидко слилось и стало требовать сравнение по ОПРЕДЕЛЕННЫМ группам товаров,- нечего было возразить? Американская электроника разумеется лучше советской. Вот только если ее сравнить с ДО и ПОСЛЕ советской, то сравнивать будет просто не с чем. Делаем вывод: Россия в советское время достигла НАИБОЛЬШЕГО приближения к США в уровне жизни, качеству и количеству ТНП СОБСТВЕННОГО производства, потреблению продуктов питания на ДН. Все это при тяжелейших неспровацированных войнах и таки да: благодаря большевикам и Иосифу Джугашвили-Сталину ЛИЧНО. Смирись уже с этим :) 
| 0 N 99, не знаю, где ты видел американский магнитофон, я первый раз про такое слышу, но то что ты написал, что наши их не превосходили-уже хорошо ) Кстати, у китайцев война шла дольше, но они выпускают кучу товаров, в отличии от СССР. 
| 0 N 99, с домиками неправда. Американцы строят годные каркасники, кои популярны по всему миру и России в последние 10-15 лет тоже все больше и больше. Легко строится, энергоэффективно, недорого, полет фантазии с планировками. Ваша брежневка 68-го года постройки будет получше только если вы собираетесь держать оборону против стрелкового оружия+гранатометов. 
| 0 Квазар: "не знаю, где ты видел американский магнитофон, я первый раз про такое слышу" , так ещё бы, ты же поколение девяностых, а тогда уже давненько американцы слили производство ширпотреба американцам и корейцам. Джи-Би-Эль могу вспомнить. Я тебе ВСЕГДА прямым текстом говорил: США великий и более древний производитель продукции, чем Россия. Но ВО ВРЕМЕНА СССР Россия приблизилась к США НА САМОЕ БЛИЗКОЕ расстояние. Ползай и целуй следы большевиков :) Про китайцев: У них был Мао, у нас Хрущ. У них Сяопин, у нас Раисович. Они американцев рылом возили по своим желаниям, американцы рылом возили Раисовича и нас. Что тебя удивляет в результатах? 
| 0 Самогонщик, с домиками правда. Не так давно в городе Благовещенске(что тоже на Амуре) прошел торнадо. Перевернуло несколько фур, высосало человека с балкона ресторана, и он погиб, так же содержимое балконов, но дома как бы остались целы. Такой же торнадо в США приводит к потере жилья и большим жертвам. В тринадцатом году подобные американским "дома" просто уплыли из хабаровского района, один человек даже в отчаянии привязал его к дереву, чем немного спас "дом". Плюс централизованное отопление, энергосбережение в суровом климате. Так что не надо фантазий: кирпичный дом лучше пенопластового. А то, что по миру принаровились строить дерьмо для простого народу., ну так что ж,- КАПЫТАЛЫЗМ. 
| 0 N 99, у всего есть свои плюсы и минусы. Описанное вами действительно имеет место быть. Но: - Восстанавливаются такие дома за пару недель. А через месяц уже целые кварталы до горизонта опять застроены. Да и ураган/торнадо должен быть весьма неординарным по силе чтобы развалить эти домишки. Ну и неунесенный, но затопленный, кирпич потом привести в жилую форму может выйти по стоимости как новый каркасник построить. - Строительство и содержание частного кирпичного дома в разы дороже нежели современного каркаса или SIP. Для сравнения, 17 см. SIP теплоизолируют лучше чем 1.5 м. (метра!!!) кирпича. 
| 0 "Ну и неунесенный, но затопленный, кирпич потом привести в жилую форму может выйти по стоимости как новый каркасник построить" , может быть все, в действительности восстановление кирпичного дома выходит в разы дешевле, чем восстановление пенопластового. "Строительство и содержание частного кирпичного дома в разы дороже нежели современного каркаса или SIP. Для сравнения, 17 см. SIP теплоизолируют лучше чем 1.5 м. (метра!!!) кирпича" , строительство да, если приводить в ценах произодителя олдного технологического уровня. На самом же деле постройка кирпичного дома возможна на более низком технологическом уровне, поэтому значительно дешевеет. Про содержание вообще рекламная пропаганда: дело в том, что основной вынос тепла происходит не через стены, а через вентиляцию плюс вентиляцию отопления(котел, печь и т.д.), поэтому все сказки про "лучше пенопласт" не имеют смысла,- дом не термос. Кстати в этом плане централизованное отопление при одинаковом уровне технологий экономичнее,- не надо подовать свежий воздух в дом и выбрасывать его для сжигания. Но мы отвлеклись, изначально речь шла вот о чем: " брежневка постройки 68-го года. Уж куда как получше будет, чем картонные домики американских ниф-нифов и наф-нафов" , а все, что вы привели(кроме сравнения по теплоизоляции, которая имеет очень ограниченный смысл) касается УДЕШЕВЛЕНИЯ, а не КАЧЕСТВА. 
| 4 Китаец не понял, что форма Ф-22 оптимизирована для одиноночнго наземного радара. С Земли их плохо видно, а сверху видно всё. Приподнятый над Землёй радар прекрасно увидит любой стельс. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 liova01, Сам пробовал ? 
| 0 quicortop, Уже смоделировали. Физику обмануть можно только по частям. В нижней полусфере от наземных, одиночных радаров они малозаметные. 
| 0 quicortop, Специально для тупарей, фапающих на всё американское, и не удосужившихся почитать, на чём же основана СТЕЛС-технология Уфимцева, поясняю: 1) Специальные покрытия, эффективно поглощающие радиоволны. Увы, эффективны только в достаточно узком диапазоне, и сделать всеволновое покрытие невозможно; 2) Специальные профили отражающих поверхностей - отражение направлено в сторону от приёмной антенны: а) тоже работает в достаточно узком диапазоне; б) при наличии разнесённых приёмника и передатчика - в принципе не работает. То есть, сеть из собственного радара перехватчика, самолёта ДРЛО и наземных станций видит этого урода как в тире. Перехватчик наводится с земли, а потом вступает в дело оптическая станция - это то, что точно есть, и про что говорят вслух. Что есть ещё, мы пока не знаем. Как бороться ст СТЕЛСами, написано Уфимцевым во второй части его труда:)) 
| 2 "Россия в настоящее время совсем неспособна заниматься одновременно и разработкой малозаметных боевых самолетов" -------------- - чё то какой то литературный пассаж в пользу превосходных американских истребителей. - очень странные сравнения от издания под ведомством Международного радио Китая, как будто струя партии переметнулась. 
| 5 "...Россия при помощи радаров усиливает дальность обнаружения радаров и способность обнаружения невидимой цели..." - я понимаю что китаец...но не до такой же степени. При чем здесь форма сопла и воздухозаборника? Плотность воздуха, сжимаемого корпусом фюзеляжа впереди, разрежение и реактивную струю здади куда вы денете, спецы? Автору бы почитать немного учебников по аэродинамике и основам радиолокации... Будет пакфа, будем посмотреть... А то, что ф22 плохо летает уже факт, как и его заметность вместе с повышенной падаемостью... Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 0 Donpedro, "При чем здесь форма сопла и воздухозаборника? " (С) На самом деле это важно, и вот почему: 1) При прямых воздухозаборниках на встречных курсах современный радар в состоянии пересчитать лопатки нагнетателя и, тем самым, идентифицировать летательный аппарат. Именно поэтому для их маскировки и делают S-образные каналы воздуховодов, смирившись с тем, что они увеличивают входное аэродинамическое сопротивление; 2) Вход в воздухозаборник в виде прямоугольника прекрасно виден на радаре - это же практически готовый уголковый отражатель. И именно поэтому на воздухозаборниках Су-57 не прямых углов - присмотритесь к фото; 3) Все остальные факторы, о которых вы говорите, тоже работают против самолёта,но если амеры упёрлись в нечто одно-единственное и забыли, что наука, в особенности военная, не стоит на месте, наши мудро решили отщипывать по кусочку то здесь, то там, и приняли за аксиому, что правильный самолёт должен, в первую очередь, хорошо летать, желательно - лучше всех. А стрелять научим. В кого - в случае чего, с земли покажут. 
| 0 Donpedro, Далее. По поводу формы сопла. У Ф-22 плоское щелевое сопло. Теоретически оно позволяет уменьшить заметность в ИК-диапазоне за счёт, так сказать, размазывания горячей струи по большей площади. Но это - всего лишь вопрос чувствительности ИК-датчика. Плоское же сопло позволяет маневрировать вектором тяги только в одной плоскости, в отличие от двухплоскостных движков Сушек. Потому и маневренность Ф-22 на фоне Сушек не впечатляет вообще. Действительно, совершенно разный подход к тактике применения этих аппаратов. 
| 0 Jackson 57, При чем здесь ИК диапазон, на котором работают только ПЗРК с дальностью 10 и высотой 4-6? Автор пишет о ЗРК С-300 и выше. Для метрового диапазона с дальностью обнаружения до 500 км эти стелсы вообще игрушки, да и деци и сантиметровые стакнции с Афр их "видят" более чем легко. Вы вообще когда-нибудь работали по самолётам или своим же ракетам, летящим со скоростью 3 числа Маха, которые можно отработать только на встречном курсе и среднем параметре? Пофиг мне какое сопло, а про лопатки это ваще запредельно... 
| 1 Donpedro, Ладно, давайте по пунктам: 1) Про ИК. У Сушек на морде лица стоит оптический//ИК датчик. Как они работают, много где написано. Сами прочитаете. 2) То, что вы не читали про плоское щелевое сопло, это ваши проблемы - копните, не пожалеете, очень интересно:)) 3) Насчёт лопаток нагнетателя - это тоже описано в литературе, и уже достаточно давно. Я читал про это лет десять назад, чего и вам советую сделать - сами увидите, насколько там оно всё интересно. Сперва кажется полной чушью, но ведь уже стоит на вооружении. 4) "При чем здесь ИК диапазон, на котором работают только ПЗРК с дальностью 10 и высотой 4-6?" (С) Правда? А что вы скажете про нашу Р-73? Или амерскую AIM-9B? Хватит для начала Вики: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0-73 Я тут не выложил ничего нового - всё это уже известно много лет, и если вам оно не попалось на глаза, то просто не поленитесь и почитайте, возможно вы просто кое-что пропустили... 
| 3 "В самолете используется два вертикальных цилиндрических воздухозаборника," В оригинале написано "два прямых воздухозаборника" Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 baikal2011, Ну, во-первых, у Су-57 классические S-образные воздуховоды (см. фото вверху) для маскировки лопаток нагнетателей, и входы в них в виде параллелограмма. Имеющий глаза да увидит... 
| 2 "В отличие от Соединенных Штатов, в России в исследованиях и разработке истребителей всегда твердо придерживались собственных идей относительно ведения войны, которые основываются лишь на заимствовании при проектно-конструкторской работе над вооружением, и концепцией развития США эти идеи потрясены не были." "основываются лишь на заимствовании при проектно-конструкторской работе над вооружением"? Переводчик не заметил противоречия с предыдцщим высказыванием? В оригинале написано, что "основано только на [собственных] исследованиях и разработке оружия и техники". Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 baikal2011, и тут врутъ...( 
| 1 Лучше не переводите. Это какой-то сюр, а не перевод... ---------------- в будущем Су-57 будет оснащен различными орудиями (а в дальнейшем и башнями ГК) можно отнести снижение обнаружения воздухозаборников
Показать новые комментарии (0)N 99
Решето
Saturn
N 99
N 99
Saturn
N 99
Saturn
N 99
Товарищ подполковник
N 99
Serg.ham
N 99
Пенсий нет, но вы держитесь
N 99
Александр Рыбакин
Пенсий нет, но вы держитесь
Щедрый золотарь
Пенсий нет, но вы держитесь
N 99
Пенсий нет, но вы держитесь
N 99
N 99
Saturn
N 99
besik82_94
N 99
jadefalcon
Самогонщик
N 99
Пенсий нет, но вы держитесь
2m
OlegAtorS
ozzy321
Saturn
OlegAtorS
阿龙老百姓
Кольский лопарь
vesy19791979
Saturn
N 99
Saturn
N 99
Saturn
N 99
Saturn
Самогонщик
N 99
N 99
Самогонщик
N 99
liova01
quicortop
liova01
Jackson 57
kirov43
Donpedro
Jackson 57
Jackson 57
Donpedro
Jackson 57
baikal2011
Jackson 57
baikal2011
jack2edaniels
xopku3ma
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)