Короткая израильская операция в секторе Газа стала неожиданностью для многих. Неожиданностью, поскольку всего через несколько часов прозвучало заявление премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху о том, что военная операция в Газе не является необходимостью. Израильский премьер-министр хочет воспользоваться преимуществами своих арабских отношений для продолжительного улучшения экономической ситуации в стране. В то же время он использует свои политические позиции внутри Израиля, среди правых и других кругов израильской общественности, чтобы вести переговоры с движением ХАМАС, что в свою очередь обеспечит перемирие, которое установило бы желаемую стабильность на юге.
Палестинское перемирие также необходимо, поскольку будет предшествовать и, вероятно, оправдывать крупномасштабный процесс нормализации с государственными визитами, аналогичными поездке высокого уровня в Оман в прошлом месяце. Как было указано накануне оманского визита, перемирие с ХАМАС и палестинская стабильность послужат платформой для оправдания рукопожатий арабских лидеров с Нетаньяху во многих арабских столицах в ближайшие недели. Эти символические визиты Нетаньяху будут использоваться внутри Израиля после долгих лет разговоров о его секретных связях в арабском мире и их устойчивом развитии, как о достижении, которым не мог похвастаться ни один израильский лидер ранее.
Однако недавнее противоборство и его быстрое завершение подобным образом также поставили в тупик израильского премьер-министра перед своими правыми политическими союзниками, которые отвергают любое перемирие с палестинским движением.
Борьба между политическими крыльями в Израиле расколола коалицию между Нетаньяху и ушедшим в отставку министром обороны Авигдором Либерманом и открыла двери для новых выборов, которые изменят распределение сил. Пройдут выборы или нет, будет зависеть от способности Нетаньяху вести переговоры с другими правыми политическими игроками и манёвров в его политической команде.
Реакция ХАМАС также была неожиданной перед лицом усилий по перемирию и, возможно, указывает на раскол между фракциями движения относительно переговоров и отношений с Египтом и Ираном в результате этого процесса и ответа Израиля на него.
Короткий период конфронтации в секторе Газа можно рассматривать в качестве раннего признака нового влияния России в регионе, поскольку позиция Москвы была учтена в расчетах премьер-министра, когда он принимал решение избежать войны в секторе Газа, согласно статье, опубликованной в израильской газете «Гаарец» (Haaretz) в пятницу. Российская позиция всегда может быть связана с Ливаном и «Хезболлой», которая рассматривает конфронтацию в Газе в качестве показателя того, что произойдет дальше, как это было в 2006 году и ранее.
Конфликты между фракциями также наблюдаются в Иране в связи с неудавшимися нападениями в европейских столицах. Эта секретная политика противоречит попыткам президента Хасана Роухани сдерживать давление санкций и их последствия через друзей в Европе, а затем в России и Азии.
Фракции в более чем одном режиме в регионе усложняют ситуацию, и единственной константой в нашем регионе, которая укрепляет позиции и находит себе место в разгар хаоса, является Россия, где один порядок, нет фракций и все довольны.