Речь идет о темной истории о прослушивании телефона для шантажа жертвы через бывшую телеведущую. Тем не менее в данном случае и жертва, и заказчик — отнюдь не простые люди. Правительство Саудовской Аравии получило доступ к телефону главы интернет-компании «Амазон» Джеффа Безоса (Jeff Bezos) и использовало конфиденциальные сведения, которые были переданы прессе. Шумиху поднял в субботу Гэвин де Беккер (Gavin de Becker), консультант по безопасности Безоса, владельца знаменитой американской газеты «Вашингтон Пост».

История началась 10 января, когда американский таблоид «Нэшнл Инкуайрэр» опубликовал занявшую 11 полос статью о предполагаемой связи Безоса с бывшей телеведущей Лорен Санчес (Lauren Sanchez). Время было выбрано не случайно: накануне глава «Амазона» сообщил о разводе с женой Маккензи после 25 лет брака.

Безос сразу же потребовал от де Беккера провести расследование, чтобы узнать, кто и почему слил его частные сообщения газете. Сыщикам быстро удалось установить того, кому заплатили за передачу этих сведений. Им оказался Майкл Санчес (Michael Sanchez), брат любовницы Безоса.

В феврале Безос заявил, что владеющий «Нэшнл Инкуайрэр» холдинг «Америкен Медиа» (AMI), чей гендиректор Дэвид Пеккер поддерживает связи с саудовским наследным принцем Мухаммедом ибн Салманом, пытался шантажировать его. Основатель «Амазона» отметил, что AMI пригрозил опубликовать его «интимные» фотографии, если он не откажется от слов по поводу статей таблоида.

В опубликованной позднее статье «Дейли Бист» Гэвин де Беккер подчеркнул, что AMI в частном порядке просил его опровергнуть наличие доказательств «шпионажа или хакерского сбора информации». Тем не менее они с коллегами не поддались. «Наши следователи и ряд экспертов пришли к уверенному заключению о том, что аравийцы получили доступ к телефону Безоса и к конфиденциальной информации», — отметил де Беккер. «В настоящий момент сложно сказать, в какой степени AMI был в курсе подробностей», — добавил он.

Дело Хашогги

Почему же саудовское правительство нацелилось на главу «Амазона»? Эр-Рияд недолюбливает Безоса из-за другой его собственности: газеты «Вашингтон Пост». 2 октября знаменитое издание сообщило об убийстве в Стамбуле саудовского диссидента Джамаля Хашогги (он, к тому же, сотрудничал с газетой) и с тех пор чуть ли не каждый день публиковало подробные материалы по этому делу. Наследный принц Мухаммед бен Салман (ЦРУ считает, что именно он стоит за этим ужасным убийством) хотел тем самым заставить замолчать мешавшее ему издание? В «Дейли Бист» де Беккер напомнил, что у Эр-Рияда имеется целая плеяда киберэкспертов в США.

На вопрос об этой прослушке министр иностранных дел Саудовской Аравии ответил в феврале в эфире канала «Си-Би-Эс», что его страна не имеет никакого отношения к делу Безоса.

В любом случае, «Вашингтон Пост» продолжает публиковать разоблачения по делу Хашогги. Последним из них стала субботняя статья известного журналиста Дэвида Игнатиуса (David Ignatius) о том, что некоторые из отправившихся в Стамбул сотрудников саудовских спецподразделений прошли подготовку в США. По его словам, «ЦРУ сообщило другим правительственным ведомствам, что эту подготовку в проведении спецопераций частично могла провести компания из Арканзаса "Тир 1 Груп" по лицензии Госдепартамента». Эти курсы проводились до гибели Хашогги и не были возобновлены впоследствии, отмечает журналист «Вашингтон Пост», которому удалось получить сведения у десятка американских и саудовских источников.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.