Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Президент Польши Анджей Дуда требует репарации: «Мы выставим счет!» (Bild, Германия)

80 лет назад Вторая мировая война началась с нападения Гитлера на Польшу. В эксклюзивном интервью президент Польши Анджей Дуда ответил на вопросы BILD о примирении, вине и репарациях.

© REUTERS / Dawid ZuchowiczПольский президент Анджей Дуда
Польский президент Анджей Дуда
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Анджей Дуда хвалит Германию и ругает Россию. Хотя гитлеровские репрессии в Польше в сотни раз превосходили сталинские, Дуда видит полное примирение с ФРГ — благодаря политике нескольких канцлеров подряд. С Россией же примирение возможно только в случае признания «агрессии» СССР 1939 года, в результате которой, напомним, сформировались нынешние территории Украины, Белоруссии и Литвы.

BILD: Господин президент, 1 сентября 1939 года — что означает эта дата для Вас лично?

Анджей Дуда: Для моей семьи война означала полный крах! Родители моей матери потеряли все свое состояние, дом и землю. У них ничего не осталось. Дядя моего отца, будучи партизаном, у Тарнова был взят немцами в плен и замучен пытками до смерти. Ему было всего 34 года. Его сын родился чуть позже, он вырос без отца — но как сын героя, так моя семья считает по сей день. Тем более впечатляют отношения между поляками и немцами сегодня — мы примирились, преодолели историю. Наши отношения являются образцом для народов сегодняшнего мира.

— Кого нужно благодарить в этой связи?

— Здесь нужно, в первую очередь, подчеркнуть роль церквей наших стран. Немецкие и польские епископы в середине 60-х годов написали в совместном письме: «Мы прощаем и просим прощения». После этого были коленопреклонение федерального канцлера Вилли Брандта [перед памятником жертвам войны] в Варшаве. Потом примирению способствовала восточная политика его преемников — канцлеров Шмидта и Коля. Помогли и частные пожертвования немцев в начале 80-х годов (социалистическая Польша тогда переживала период военного положения и экономического кризиса — прим. ред.). Миллионы индивидуальных пакетов с гуманитарной помощью из Германии — мы это не забудем, как не забыли и поддержку профсоюзного объединения «Солидарность» со стороны Германии. Мы благодарны до сих пор. Тогда мы увидели, что немцы способны на сочувствие и милосердие. И это помогло обоим народам восстановить мир между собой.

— Как сегодня поляки смотрят на немцев?

— Появились партнерство и дружба, равных которым надо еще поискать. Германия действительно близка нам территориально, да и в человеческом плане тоже. Пример: «Солидарность» ежегодно награждает предприятия, наиболее лояльные по отношению к сотрудникам — и я имею честь регулярно награждать немецкие компании, такие, как Volkswagen. Их номинируют сотрудники-поляки.

— Как поляки преодолели память о своих страданиях?

— Нужно взглянуть на то время. Как выглядела Польша в 1939 году? Хотя мы вернули нашу независимость только 21 год назад, в экономическом плане мы уже были хорошо развиты. Наша промышленность переживала расцвет, в Гдыне был построен огромный торговый порт. Мы были на пути к одной из самых благополучных наций Европы. Это развитие было прервано нападением Гитлера. Трагедия! Потом сама война: были убиты почти шесть миллионов польских граждан, наши города лежали в руинах, наша столица была полностью разрушена. Польша была подавлена. Почти ни одна семья не уцелела полностью, в каждом роду были потери близких. Не только солдат и партизан. Большинство погибших были невинными мирными жителями, которые были убиты во время зачисток, так называемых смертельных облав, многие погибли в гетто и концентрационных лагерях. Мы об этом тоже не забываем: около половины польских жертв, три миллиона, были евреи, они были жестоко ликвидированы в расовом безумии Гитлера!

— Но и после войны Польша не была по-настоящему свободной…

— Это так. Советская Россия, которая сначала напала на нас, а затем «освободила», оккупировала большие территории на востоке Польши. Миллионы поляков потеряли свои дома, свою родину, были изгнаны на Запад — травма, которая и по сегодняшний день жива в семьях. Они оказались на территориях, которые после 1945 года отошли от Германии к Польше.

— Но и на этом последствия войны не были закончены!

— Да, мы стали государством-сателлитом СССР, пленниками коммунизма. И это при том, что мы всегда отважно сражались на стороне добра. Во время войны правительство в Лондоне, руководство Польши в целом — они никогда не были коллаборационистами: ни на стороне Гитлера, ни на стороне Сталина. Однако мы были жестоко наказаны. Бойцов так называемой подпольной армии, которые боролись за по-настоящему свободную Польшу, коммунистический режим преследовал, арестовывал и казнил вплоть до 60-х годов.

— Движение «Солидарность» в Польше стало предтечей падения Берлинской стены в 1989 году. 80 лет с начала войны или 30 лет свободы — что значит больше для Польши?

— Давайте скажу так: мировая война и ее последствия по-настоящему закончились для нас только в 1989 году (когда коммунисты в Польше добровольно выпустили из рук монополию на власть, позволив создать первое некоммунистическое правительство диссидента Тадеуша Мазовецкого — прим. ред.). Вот сегодня я могу сказать откровенно — Польша свободна. Мы никогда не забывали историю. Но Германия и Польша достигли полного примирения.

— Как это соотносится с тем, что Вы поддерживаете требования к Германии о репарациях — спустя так много лет?

— Я считаю это вопросом ответственности и морали. Война, о которой мы сегодня говорим, принесла Польше огромный ущерб.

— По оценкам экспертов вашей партии, речь идет о сумме размером до 850 миллиардов евро.

— Этим как раз занимается наш парламент, он выставит счет.

— Который должна будет оплатить Германия?

— Покойный экс-президент Польши Лех Качиньский распорядился провести экспертизы, из которых четко следует, что этот ущерб никогда не был возмещен. Но пусть этим занимаются эксперты. Я уверен, мы придем к решению.

— Что Вы ожидаете от встречи с президентом Штайнмайером в Велюне, первом разрушенном немцами польском городе?

— Тут не о чем волноваться, ожидания в данном случае не важны. Президент Штайнмайер знает, насколько тесные и доверительные отношения существуют между нами. Но город Велюнь важен для нас обоих. Потому что до сих пор площадка «Вестерплатте» в Гданьске служит символом первых боев: именно там немецкие солдаты напали на польских солдат, так началась эта война. В городе Велюнь она началась по-другому: город спал, когда началось нападение, и атаковали немецкие бомбардировщики. Тысячи мирных жителей были убиты в своих постелях, в больницах. Цивилизационный слом. Той ночью начались массовые убийства детей, женщин, стариков, которые потом и составили большинство жертв среди поляков. Поэтому я очень благодарен г-ну Штайнмайеру, что мы вместе посетим это символичное место.

— Возможно ли сопоставимое мероприятие с Россией?

— (смеется) Конечно, нет, пока Россия не признает свою ответственность за нападение на Польшу в сентябре 1939 года, не назовет его актом агрессии. Правда такова: Красная Армия уже 17 сентября 1939 года вошла в Польшу как крупнейший союзник нацистской Германии. В пакте между Гитлером и Сталиным они договорились о разделении и разгроме Польши. Но до сегодняшнего дня в России ведут себя так, как будто они ничего не знали об этом…

— Вы все же видите шанс на примирение с путинской Россией?

— Отношения между людьми в России и Польше сегодня очень хорошие. Проблемы у нас с постоянной политикой агрессии правительства при президенте Путине. С нападением на Грузию в 2008 году, с нападением на Украину в 2014 году, с аннексией Крыма. Многие на Западе забыли слова нашего бывшего президента Леха Качиньского в 2008 году: если Россия вернется к империализму, тогда за Грузией в скором времени последуют Украина, Прибалтика — а в конце концов, возможно, и моя родина, Польша. Тогда это было предупреждение. Сегодня мы знаем, что это было предвидение. Это доказывает не в последнюю очередь продвижение российской военной инфраструктуры в балтийский регион вокруг Калининграда. И та жесткая роль, которую играет Россия в войне в Сирии. Международное сообщество должно остановить эту политику агрессии! Мирными методами дипломатии, но эта дипломатия должна быть подкреплена жесткостью и решительностью по отношению к России.

— Что может сделать Германия, чтобы Польша чувствовала себя безопаснее?

— Для начала остановить сотрудничество по трубопроводу «Северный поток — 2 ». Этот проект направлен против европейского газового рынка. Он выводит ЕС из равновесия. И он нарушает интересы Польши, Украины и Словакии, а также всей Центральной Европы. Германия просто не может этого допустить!

— Однако канцлер Ангела Меркель поддерживает проект «Северный поток».

— Г-жа Меркель знает позицию Польши по этому вопросу. Среди друзей нужно уметь переносить и некоторые разногласия.

— Вы предлагаете президенту США создать «Форт Трамп», если он разместит на постоянной основе американских солдат. А возможен ли «Форт Меркель» для немецких войск?

— Мы, поляки, определенно, не имеем ничего против расширения немецкого присутствия в рамках НАТО. Уже сейчас в Щецине расположен северо-восточный корпус НАТО, которым до недавнего времени руководил немецкий командующий. Однако известно также, что армия США — самая сильная в мире. И, конечно, мы хотели бы видеть американских солдат на нашей стороне, в нашей стране. Постоянное присутствие американских войск в Польше внесло бы вклад в безопасность всей Европы, в том числе и Германии. Мой исторический опыт говорит мне — нам необходимы надежные партнеры. До нападения Гитлера мы заключили договоры о взаимной помощи с Францией и Великобританией. Они нам не принесли пользы. Ни Англия, ни Франция не поддержали нас, когда на нас напали 80 лет назад. Если бы Англия и Франция в сентябре 1939 года напали на Германию, как это было предусмотрено договором, война закончилась бы в течение нескольких недель. Но они позволили войне начаться, а Польше — истечь кровью. Поэтому наше желание сегодня — иметь серьезных партнеров в наших объединениях. Партнеров, которые держат свое слово. И не бегут.

— Польское руководство недовольно тем, что Польша в плане наращивания вооружений и взносов стала в НАТО образцом для всех, в то время как Германия продолжает уклоняться?

— В Польше это не особо обсуждается, но, конечно, союзник должен придерживаться своих обязательств. Мы до сих пор ценим то, как Германия помогала нам в сложные времена коммунизма. Мое поколение выросло при коммунизме. И мы знаем, что нужны и военные, чтобы обезопасить себя от этой угрозы. Польские войска, солдаты из других стран — все нам нужны. Может быть, в Германии другой опыт, вот и думают иначе…

— Что Вы хотели бы сегодня от немцев?

— Больше понимания того, что мы хотим реформировать нашу юстицию. Что сделала бы Германия, если бы в конституционном суде все еще сидели высокопоставленные судьи времен ГДР, которые ранее выносили приговоры против правозащитников? Эти старые коммунисты никогда не были привлечены к ответственности в Польше. Мы хотим это изменить.

— Но ЕС обвиняет Вас в вымывании основополагающих демократических принципов.

— Моя просьба о понимании и объективности в адрес Брюсселя от этих обвинений не теряет в весе. Критика ЕС в наш адрес явно преувеличена. И мы ее оспорим.

— Еще одно пожелание в адрес Германии?

— Чтобы мы значительно расширили наши молодежные обмены. Встреча молодых людей из Польши и Германии — лучшая инвестиция в долговечную германо-польскую дружбу и партнерство.

Популярные комментарии
Sivka-Burka
17
"И ненавидите вы нас... За что ж? ответствуйте: за то ли, Что на развалинах пылающей Москвы Мы не признали наглой воли Того, под кем дрожали вы? За то ль, что в бездну повалили Мы тяготеющий над царствами кумир И нашей кровью искупили Европы вольность, честь и мир?.." (А.С. Пушкин)
A
Alexxandro
10
ПЕРВЫЙ союзник рейха - пшеки ПЕРВЫЙ территориальный захват в европе после подлого мюнхена - совестное действо рейха и пшеков очень жаль, подляки, что не было возможности в 44-м оставить вас под немчурой - вот было бы забавно!
Обсуждение
Комментариев: 81
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
МужикКакойта
3 сентября 2019, 12:34
А евреи говорят, правда в полголоса, что большинство евреев были уничтожены именно поляками. Врут наверное.
Sivka-Burka
3 сентября 2019, 12:56
МужикКакойта, Не совсем. Польская полиция ловила и сдавала евреев, а дальше уж немцы сами.
Йошкина Кошка
3 сентября 2019, 15:45
Sivka-Burka, поляки сами выдавали евреев. А взамен получали их собственность.
s
sergy
3 сентября 2019, 15:43
МужикКакойта, Какие евреи?
МужикКакойта
3 сентября 2019, 15:48
sergy, Еврейские.
harlequin
3 сентября 2019, 17:03
sergy, каких твои дедушки расстреливали в Бабьем Яру.
Р
Ржевский
3 сентября 2019, 18:21
МужикКакойта, Польша - это гитлеровское государство, первейший союзник Гитлера что воевал на стороне Гитлера, оккупировала Чехословакию в союзе с Гитлером, вырезала евреев вместе с гитлеравцами. Она оккупант - оккупировала Западные Беларусь и Украину, поэтому ни на какую Польшу СССР не нападал, он вошел на оккупированные Польшей территории СССР когда их уже практически оккупировала Германия (в Бресте отдыхали германские войска) и польского государства не существовало даже официально, правительство покинуло Польшу. СССР не вторгался на территорию Польши даже на метр.
адепт свидетелей Путина
3 сентября 2019, 12:36
В принципе - монописсуально. И да, за загубленную жизнь Ивана Осиповича поляки еще полностью не ответили.
И
Индепендент
3 сентября 2019, 12:40
Если это не оголтелая русофобия , то снег не белый, а сажа не черная.
y
yzosh
3 сентября 2019, 12:43
Какое дерьмо всплыло.
Sivka-Burka
3 сентября 2019, 12:52
"И ненавидите вы нас... За что ж? ответствуйте: за то ли, Что на развалинах пылающей Москвы Мы не признали наглой воли Того, под кем дрожали вы? За то ль, что в бездну повалили Мы тяготеющий над царствами кумир И нашей кровью искупили Европы вольность, честь и мир?.." (А.С. Пушкин)
H
Him
3 сентября 2019, 12:58
Да ладно. Примиримся после очередного раздела Польши, какой он там будет по счету? Кто считает?
yurik1301
3 сентября 2019, 21:42
Him, О чём вы? они же у себя пиндосские ракеты размещают и в случае чего в первую очередь (потому, что ближе всех)польша перестанет существовать как территория. Останутся остекленелые пустоши фонящие так, что ночю светиться будут. Но это их выбор. Не мы это заваривали. Поляки останутся только в миграции, но возвращаться будет некуда.
A
Alexxandro
3 сентября 2019, 13:03
живет же на свете такая польская мразь! Дядя моего отца, будучи партизаном, у Тарнова был взят немцами в плен и замучен пытками до смерти. Ему было всего 34 года. Его сын родился чуть позже - года через два и от какого-то немецкого солдатика...
A
Alexxandro
3 сентября 2019, 13:06
ПЕРВЫЙ союзник рейха - пшеки ПЕРВЫЙ территориальный захват в европе после подлого мюнхена - совестное действо рейха и пшеков очень жаль, подляки, что не было возможности в 44-м оставить вас под немчурой - вот было бы забавно!
L
Li-alexan
3 сентября 2019, 20:08
Alexxandro, наверное, пора выставить пшекам счет. СССР вложил огромные деньги в восстановление Польши с 1945 и дальше. Интересно, кто- нибудь, кроме этого Дуды считает страну независимой?
A
Alexxandro
3 сентября 2019, 21:13
Li-alexan, для начала пусть вернут жизнь тем шестистам солдатам РККА, что погибли при освобождении пшекии от фашистов - или пусть признают правду - пшеки всегда были на стороне фашистов, а жертвой стали исключительно по собственной жадности и из-за панского чванства
v
vostok1982
3 сентября 2019, 13:17
В следующий раз, когда кто-нибудь захватит Польшу и начнёт методичное уничтожения поляков - достаём поп-корн и смотрим. Нечего честным людям за свободу и жизнь этих вот умирать.
yurik1301
3 сентября 2019, 21:46
vostok1982, Точно! Пора недвусмысленно намекнуть соседям этой выгребной ямы, что если польшу будут дербанить, Россия вмешиваться не будет.
Р
Ровно
3 сентября 2019, 13:23
Америка Поляков не предаст. Типа того, что если в Кёнигсберге пьяный прапор кинет валенок на пульт искандера и.... нет Кракова, то Пиндосы из-за Славянских дикарей за океаном от них, подпишутся на термоядерную войну.
diolymmyloid
4 сентября 2019, 09:14
Ровно, Не забываем: а) прапор = хохол, чаще - рогуль. б) Краков спасли НАШИ, пытались его сравнять с землёй ВАШИ. Сорри, ничего личного.
Забаненный
3 сентября 2019, 13:41
"...руководство Польши в целом — они никогда не были коллаборационистами: ни на стороне Гитлера, ни на стороне Сталина. Правда такова: Красная Армия уже 17 сентября 1939 года вошла в Польшу как крупнейший союзник нацистской Германии." - Дааааааа? Ну что ж, полено, сравним кто с кем там дружил? Держитесь крепче. Поехали Президент Польши на охоте вместе со своим другом Герингом. pbs.twimg.com/media/EDW0byDUcAAUAg2?format=jpg&name=900x900 Официальный визит министра пропаганды Рейха в Польшу pbs.twimg.com/media/EDW46nYW4AAbJXs?format=png&name=medium Теплая встреча польского министра иностранных дел с Геббельсом pbs.twimg.com/media/EDW46EdXYAAp6HD?format=jpg&name=large А вот польский министр иностранных дел встречается с начальником охраны Гитлера. pbs.twimg.com/media/EDW47PGUUAA24yD?format=jpg&name=medium Польская делегация на встрече на встрече с немцами. Посмотреть со стороны, теплая встреча старых друзей. Впрочем, так оно и было. pbs.twimg.com/media/EDW47xBXoAAHUAA?format=jpg&name=small А вот тут польский министр иностранных дел возлагает цветы павшим немецким солдатам. pbs.twimg.com/media/EDW48QRXYAAzcv-?format=jpg&name=small 1938 год. Генерал Юзеф Заморский показывает довольным немцам план учений. Учений против СССР. pbs.twimg.com/media/EDW48qXXsAAAvFY?format=png&name=small Все тот же Юзеф Заморский мило общается с Гиммлером. На дворе февраль 1939 года, до войны всего полгода. Как видно по лицам поляков, они еще вполне рассчитывали вступить в союз с Германией. pbs.twimg.com/media/EDW49pOXsAAFveg?format=png&name=small Причем поляки уже давно были нацелены на то, чтобы немцам как можно сильнее угодить. 1935 год на дворе, а поляки уже сажают евреев за оскорбления Гитлера. pbs.twimg.com/media/EDW4-TjU4AEG1CV?format=jpg&name=small Самая мякотка: Юзеф Бек бежит к фюреру и едва не бросается перед ним на колени. Друзья же! pbs.twimg.com/media/EDW4_QAXsAEDBLE?format=jpg&name=small Карикатура из польского журнала от 25 августа 1939 года. Всю дорогу они немцам в ножки бросались, а потом за 5 дней до своего конца стали публиковать такие вот картинки. pbs.twimg.com/media/EDW7Aw6VAAAnrnV?format=jpg&name=small На карикатуре выше изображен маршал Рыдз-Смиглы. Смешной такой недофюрер, фактически диктатор Польши перед войной. pbs.twimg.com/media/EDW7BLLW4AArfhr?format=jpg&name=small Вся суть этого дурня в этой гениальной картине. Он там действительно угрожал в Берлин прискакать. pbs.twimg.com/media/EDW7BiBXsAEqO0z?format=jpg&name=900x900 Одна маленькая, но довольно таки важная деталь - поляки до войны использовали немецкий штальхельм, т.е. тот самый характерный для немецкой армии двух мировых войн шлем. Близость к Германии? Нет, не слышал... pbs.twimg.com/media/EDXDBN5WsAAJoqd?format=jpg&name=small Еще один пунктик, который роднит Польшу с нацистской Германией - желание обладать колониями. Да да, вы не ослышались - поляки даже сформировали колониальные войска. pbs.twimg.com/media/EDXDCObXoAAvKOY?format=jpg&name=small pbs.twimg.com/media/EDXDCOfXsAE0sY_?format=jpg&name=900x900 Причем эти требования колоний хронологически совпадают с дружбой в десна с Германией. Вот плакат с объявлением "колониальных дней". pbs.twimg.com/media/EDXDC3PUwAEPD5z?format=jpg&name=small Кстати поляки целовались в десна не только с немцами. Итальянские фашисты принимались в Польше с большими почестями. pbs.twimg.com/media/EDW44TcVAAA2P7R?format=jpg&name=900x900 То же самое с Японской империей. Торжественный прием состоялся ровно в тот момент, когда СССР уже вел боевые действия с Японией в районе озера Хасан. pbs.twimg.com/media/EDW45OqXoAIyeDc?format=png&name=900x900 Ну и вишенка на торте. Телеграмма из польско-немецкой дипломатической переписки того времени. К вопросу о том, кто с кем дружил pbs.twimg.com/media/EDXda6NWwAAb0a8?format=png&name=900x900 Поленья, ваша очередь. Предьявите нам такие же веселые картинки дружбы между Сталиным и Гитлером. По вашей логике их должно быть раз на порядок больше. Вот и сравним. Слабо?
s
scorpio111155
3 сентября 2019, 15:29
Забаненный, Спасибо, хорошая работа. Российскому МИДу бы так, фактами в лоб.
Погонщик шумеров
3 сентября 2019, 22:58
Забаненный, Спасибо за контент! Обстоятельно!
b
birdd
4 сентября 2019, 01:05
👍
Carbofoss
4 сентября 2019, 08:50
Забаненный, Волшебная подборочка! Огромное спасибо!
diolymmyloid
4 сентября 2019, 09:30
Забаненный, БРАВО!
sergant744
3 сентября 2019, 13:53
Не будь акта агрессии СССР, поляки бы в концлагерях жили. Или они думают, что на мерсах разъезжали бы?
jadefalcon
3 сентября 2019, 13:57
Нытьё слабака и иждивенца.
Очень Интерессно
3 сентября 2019, 13:58
Диагноз: "Поляк головного мозга". Эту нацию уже не исправить. Может немцев попросить опять....
MepkyJIa_CuJIaeB
3 сентября 2019, 14:08
Как-то по барабану все эти высказывания этой дудки. Надо закрыть все мемориалы Катыни. Они рушат наши святыни. Мы их.
б
булхарин
3 сентября 2019, 17:20
MepkyJIa_CuJIaeB, - Правильно! Довольно кривляться перед извечным врагом! А при том, сколько, кем и почему расстреляно - так и не знаем!
Тп
Товарищ подполковник
3 сентября 2019, 14:14
Как же мы теперь будем жить, без примирения с поленьями?
0
0ncnjqybr
3 сентября 2019, 15:23
Товарищ подполковник, слезами изойдём!
А
Алех
3 сентября 2019, 14:16
Ну и интервью! Просто зомби, под управлением журналиста. Вопрос - — Но и после войны Польша не была по-настоящему свободной… Ответ - — Это так. Вопрос - — Но и на этом последствия войны не были закончены! Ответ - — Да, мы стали государством-сателлитом СССР. Как они боятся и ненавидят коммунизм. Как же "индюкам" не хочется быть равным среди равных.
р
ромати88
3 сентября 2019, 14:44
Алех, поляков переселили с холодного враждебного Востока на вполне комфортный запад. Тут напрашивается вопрос: и чем вы недовольны? Естественно у недобитых нацистов вопросы другие
p
pavliksokolof
3 сентября 2019, 14:17
Дупа неблагодарный: должен прославлять СССР только за то, что дали им выход в Балтийское море и порты: Швайнемюнде, Штетин, Гдинген и Данциг.
Porcupine X
3 сентября 2019, 14:22
Пшеки выпрашивают для себя признание "Пшекохолокоста"? Ну ноют-то они пока справно, точно как его жертвы. Зы. Еще услышим солидарное нытье трех жертв Шпротохолокоста - готовьтесь, круглая дата не за горами.
s
scorpio111155
3 сентября 2019, 14:23
Это лишний раз подтверждает истину, что у России только три надежные опоры, это армия, авиация и флот. Ни каких общений с поляками, полный игнор, посольство сократить до минимума и помнить, помнить каждое слово и действие. Русские долго и терпеливо запрягают, а потом не обижайтесь.
ger.neufeld
3 сентября 2019, 14:24
Где Дудя и где Россия? Еще несколько лет и о Дуде никто и не вспомнит. Но все же он может приехать и поцеловать каждого жителя России ниже спины...
nospam09
3 сентября 2019, 14:26
У российской стороны теперь есть полное право потроллить Польшу. К примеру, посоветовать ей отмечать 75-ю годовщину освобождения Аушвица не с Путиным, а с президентом Украины Владимиром Зеленским. Сами же говорили, что концлагерь освобождали украинцы!
Самурай
3 сентября 2019, 14:28
Возможно, вся эта истерия подготавливает нас к новому разделу мира. И, как всегда, начнут это все "толерантные" и "миролюбивые" европейцы с подачи их самых демократичных друзей из за океана. И сдается мне, что в этом случае больше не будет такого государства как Польша. Полякам лучше бы уже опомниться. Очень жаль, что такие мрази как Дуда, подставляя не только свой народ, но и множество других невинных жизней, которые сгорят в этом котле как и было уже в истории, могут остаться живыми и даже чистенькими...
Йошкина Кошка
3 сентября 2019, 15:49
Самурай, скорее эта истерия к отмене помощи из ЕС. Жить-то на что-то надо. Облизал немцам заднюю часть. Авось чего-нибудь и выплатят. Злющий же явно ничего не даст. Трибалты уже пробовали.
Самурай
3 сентября 2019, 23:05
Йошкина Кошка, Очень надеюсь, что только на выбивании дотаций ЕС и остановятся.. очень надеюсь...
haifbeek
3 сентября 2019, 14:48
Армия Крайова воевала против советской армии и убила советских солдат больше чем немцев. В той войне они воевали против нас, а до войны мечтали воевать вместе с Германией против нас. То есть позиционировали себя как наши враги. А теперь недовольны что мы им социализм навязали. Это еще хорошо мы с ними, как с братьями. Они не заслужили. Из них пытались людей сделать, но не получилось. Теперь хорошо видно.
good-society
3 сентября 2019, 14:51
Конечно после таких слов примирения не будет, пока Дуда на коленях не покается за свои испражнения
Porcupine X
3 сентября 2019, 14:57
Вот сегодня я могу сказать откровенно — Польша свободна. -------------------------------------------------------- Ну да: нынче щенесгинелы хояев себе выбирают сами - кто больше денег даст или хотя бы очень туманно пообещает это сделать...прямо как в старые добрые 1918-1939гг. Огромное достижение государства-клиента!
Villy_Churak
3 сентября 2019, 15:09
"...Пока Россия не признает свою ответственность за нападение на Польшу в сентябре 1939 года, не назовет его актом агрессии..." (С) ___________________________________________________ Россия (РСФСР) в составе СССР не имела даже своих РЕАЛЬНЫХ оргнов госуправления. Не было у РСФСР признаков государственности в СССР. Ими являлись Республиканские Компартии. 1-й секретарь ЦК Компартии Республики = глава республики. ЦК компартии - главный коллегиальный орган госуправления. В России разрешали только ОбКомы. Боялись. Т.е. если бы и были со стороны СССР какие-то действия против Польши (в 1939г. польскую границу СССР не пересёк), то не РСФСР за них может ответить, а, в первую очередь - Израиль с США (еврейский период СССР) и Грузия (грузинский период СССР). А перед Венгрией и Чехословакией - Украина (украинский период СССР). Россия-то тут при чём?
0
0ncnjqybr
3 сентября 2019, 15:26
Если бы российские цари ответственно относились бы к государственному строительству, польской проблемы бы не было.
dvi_dvi
3 сентября 2019, 15:28
а на какой польский город мы напали? вернули себе своё выселили оккупантов в чём претензия?
б
булхарин
3 сентября 2019, 17:27
dvi_dvi, А на Львов и Вильно, по тем временам города полско-еврейские, чтобы заслужить "благодарность" хохлов и шпротин. Родной язык населения Львова по переписи 1931[1] польский язык 198.212 (63,5 %) идиш или иврит 75.316 (24,1 %) украинский язык 24.245 (7,8 %) русинский язык 10.892 (3,5 %) другие 3.566 (1,1 %) Всего 312.231 В 1944 - 1 ноября 1944 года советская администрация Львова провела перепись населения города. За время войны оно сократилось — от 312 тыс. осталось менее половины. Поляков среди них было более 100 тыс.— почти 67 %. Украинцев — 26,4 %.
dvi_dvi
3 сентября 2019, 19:48
булхарин, так мировое сообщество включая польшу признало в конце концов что города это нифига не польские а принадлежат СССР. забрать своё это не вторжение и нападение.
y
yarko
3 сентября 2019, 15:29
Однако известно также, что армия США — самая сильная в мире. И, конечно, мы хотели бы видеть американских солдат на нашей стороне, в нашей стране. ........................................................................ И логично, что пока самой сильной армией была французская они заключили союзный договор с ними, а когда стала немецкая, то немцы вполне себе разместились, даже не дожидаясь приглашения. Обида на немцев за что? Приглашения не дождались?
I
Ilbeck
3 сентября 2019, 15:31
То, что Польша не будет с нами примиряться по собственной инициативе - это замечательно. Таких ребят надо держать на расстоянии от себя.
Sergeant
3 сентября 2019, 15:33
Ни Великобритания, ни Франция не признали ввод советских войск в Польшу 17 сентября 1939 года актом агрессии и войной. Само оставшееся после бегства правительства польское командование отдало приказ о неоказании сопротивления Красной армии. Так о какой агрессии идет речь? Почему-то поляки не оказывали никакого сопротивления Советам. Не просили о помощи Москву даже после того, как Берлин разорвал пакт о ненападении с Варшавой. Наверное, думали, что сами справятся с сосисочниками. Не справились. Буквально просрали все за две недели. Не воевали поляки против СССР и после 1945 года. Наверное, все устраивало. Или нет? Или всё дело просто в не в том хозяине. Русский были плохими хозяевами, окей. Зато американцы, видимо хорошие хозяева.
Sergeant
3 сентября 2019, 15:38
Есть еще один нюанс: не СССР предал Польшу в 1939 году. У Союза не было перед Варшавой никаких обязательств. Польшу предали Англия и Франция. Это они не пришли на помощь, это они смотрели как вермахт раскатывает в блин польскую армию. А потом... была эта "Странная война". Вот так вот, Предали поляков англичане с французами, а виноваты русские. Походу шляхетский гонор опять вздулся аки крышка на банке с консервами.
Leon63/33
3 сентября 2019, 15:43
История не имеет сослагательного наклонения. А жаль. Сталин, Жуков, нашу деды и прадеды, освободившие Европу, в гробу переворачивается. Нужно было остановиться на границе. Полмиллиона отдавших жизнь, чтобы такие Дуды память поливали грязью. Лавров, где нота протеста, отзыв посла из Польши? И возобновление отношение после принесения извинений?
helgeland
3 сентября 2019, 15:48
Мало мы реагируем на такие вот гадости
fdhaciyev
3 сентября 2019, 15:49
Может ещё извиниться за 600 тыс. советских солдат, которые полегли за освобождение Польши? Остается только согласиться с мнением нашей страны, что Польша поставила себя в необычайно глупое положение.
AMIGO
3 сентября 2019, 16:06
Трагедия! Потом сама война: были убиты почти шесть миллионов польских граждан Пан забыл добавить что из шести миллионов три миллиона были убиты евреи. Почему то евреи считают что в уничтожении их людей поляки проявили больше усердия чем немцы. «Ведутся переговоры, каждый раз идем на какие-то уступки. Они забыли о том, что на их территории было уничтожено большинство европейских евреев, включая три миллиона их граждан. Они имели непосредственное отношение к этому делу, мы это понимаем и не забываем», – отметил экс-советник министра внутренней безопасности Израиля, бывший израильский консул в Москве Алекс Векслер. Израильская газета Haaretz раскритиковала Польшу за то, что на мероприятиях, посвященных 80-летию начала Второй мировой войны, отсутствовали упоминания о геноциде евреев. Автор публикации сделал предположение, что «всякое упоминание о еврейских страданиях и Холокосте заставило бы… решать сложную задачу – как говорить о пособничестве польских граждан в преступлениях нацистов». Из живших в Польше на начало сентября 1939 года 3,3 млн евреев во время войны погибло 2,8 миллиона. Свыше двух миллионов евреев из Польши и других стран были убиты в 1942-1943 годах в трех лагерях смерти – Белжец, Собибор и Треблинка. В Аушвице (Освенциме) с 1941 по 1945 год было умерщвлено 1,1 млн евреев. В марте прошлого года в Польше был принят закон, запрещающий высказывания о соучастии поляков в убийствах еврейского населения в годы войны. В частности, не обсуждается уничтожение евреев в Едвабне, за которое в 2001 году принес извинения тогдашний президент Александр Квасьневский, и около трех десятков других погромов. «Недавно один из наших министров заявил, что поляки всасывают антисемитизм вместе с материнским молоком. И еще неизвестно, кто больше уничтожил евреев на территории Польши – немцы или поляки», – отметил Векслер.
M
Mich2
3 сентября 2019, 16:10
Не будет примирения c Россией пока… ======================== Ну не будет, значит не будет. Как скажете. Силезию и Данциг, правда, нужно будет вернуть Германии.:)
б
буляш
3 сентября 2019, 16:15
Деньги на зависть поляк зарабатывает, подрабатывая любимой женой любого господина, кто больше заплатит. Если больше заплатит русский, поляк будет его любимой женой, клинически завидующей господину.
Serg.ham
3 сентября 2019, 16:34
Причина польской ненависти к России - позорная история Польши. От начала и до конца. Все самые низменные пороки человека как то: лень, трусость, предательство, жестокость, варварство, антисемитизм, ложь, черные зависть и неблагодарность... - всё это характеристики поляков. Не зря же Черчилль назвал их гиенами Европы. А мы, россияне, гордимся своей историей, своими героическими предками. Только больной думает что мы будем перед гиенами извиняться.
б
булхарин
3 сентября 2019, 17:15
"Если бы Англия и Франция в сентябре 1939 года напали на Германию, как это было предусмотрено договором, война закончилась бы в течение нескольких недель" - Ой ли?
Kitespc
3 сентября 2019, 19:26
Дуди Дуда
a
aaddoocc
3 сентября 2019, 20:52
...были изгнаны на Запад — травма, которая и по сегодняшний день жива в семьях. Они оказались на территориях, которые после 1945 года отошли от Германии к Польше. бедняжки
A
Alex
3 сентября 2019, 21:12
В чем правы поляки, так в том, что т.н. "польский поход РККА" действительно был актом агрессии.
alex49
3 сентября 2019, 21:42
А точно он Дуда? Букву "к" в конце не забыли?
a
alex_v_2010
3 сентября 2019, 21:58
кто-нибудь допускает что у поляков отличный он нашего взгляд на историю?
geolog
3 сентября 2019, 22:08
Во наговорил... Что у дипломата на уме у дурака, простите, политика на языке. А если ты к тому же полено :).
S
Saturn14
3 сентября 2019, 22:49
"Советская Россия, которая сначала напала на нас, а затем «освободила», оккупировала большие территории на востоке Польши." Нельзя было освобождать пшеков. Польша любит лизать германские сапоги. Требую переименовать на картах Гданьск в Данциг, Щецин в Штеттин, Свиноуйсце в Свинемюнде и т.д. и т.п. Короче, хочется ответить пшекам матом, но сайт забанит.
I
Igoogoo
3 сентября 2019, 23:16
Так и живут, завидуя богатой Германии и огромной России.
70liliput
4 сентября 2019, 00:48
Польские ублюдки. "наши города лежали в руинах, наша столица была полностью разрушена. Польша была подавлена." И как же пшеки, потеряв 6 млн. трудоспособного населения, без средств смогли не только быстро восстановиться, но и превзойти в разы показатели 39-го года? А-а-а. Это все проклятые москали-оккупанты виноваты. "Советская Россия напала и оккупировала". Вот кляты москали! Все оккупанты как оккупанты - убивают, насилуют и грабят, как те же немцы. За то пшеки их и любят, сами ведь точно такие мрази. А оккупанты-москали, наоборот, взяли и отстроили Польшу (как и Прибалтику, и Украину). Ненавидят пшеки таких непорядочных оккупантов.
S
Sibcar2864626
4 сентября 2019, 05:03
как всегда у пшеков мания величия,,, задницу разрешили полизать, и даже не Трампу, а его пешке
a
anchik1520
4 сентября 2019, 10:10
Да,прав был достопочтенный Черчилль-ГИЕНА ЕВРОПЫ!
Таймырский
4 сентября 2019, 10:15
Ню-ню Дуда, дуди громче в дуду!
loalmts
4 сентября 2019, 11:11
Ну, и что делает наш МИД? Сидит, Дудит? Занимается с Польшей дебилизмом? Так лучше в её манере действовать. Пусть Польша извинится за все агрессивные действия, за захват российских земель, за уничтожение военнопленных в концлагерях, за ополячивание местного населения оккупированных земель. Приведут в порядок все военные захоронения, позволят там открыть России мемориалы и т.д. и т.п. Не будьте безмозглыми тюхами, строя из себя приличных людей. Вы дело имеете с ДЕРЬМОМ, которое Россию ненавидит. Так вот Россия так же должна ненавидеть ВСЁ польское. Если она не выполнит все эти условия.
b
boewalexej
4 сентября 2019, 11:24
РФ - одна из 15 быших союзных республик...может Дуде с протянутой рукой начать с кого поменьше,неплохо было бы еще к чехам и словакам зайти покаяться за раздел государства ,произашедшее гораздо ранее пакта "Молотова-Риббентропа",а там и бывшие немецкие земли,подаренные союзом вернуть в "фатерлянд" не мешало бы.Странная какая польская справедливость!
Synoptic
4 сентября 2019, 18:04
Конечно, нет, пока Россия не признает свою ответственность за нападение на Польшу в сентябре 1939 года ------------------- Знакомая песня. "На колу мочало,начинай сначала" Что касается фантомных польский болей по восточным землям, достаточно посмотреть карту Царства Польского, увидеть его восточные границы и сравнить их с границами после 1939 года. СССР просто взял обратно то, что поляки прихватили, когда отделялись. Апелляция Дуды к страданиям простых поляков вообще смешная, никто не заставлял поляков ехать на оккупированные Польшей земли. Рискнули? Что ж, не повезло.
Стёпа-Дядя
4 сентября 2019, 22:58
— Для начала остановить сотрудничество по трубопроводу «Северный поток — 2 ». Этот проект направлен против европейского газового рынка. ---------------------- Улет "крыши". Полный.
Игорь Ост
5 сентября 2019, 10:35
Надо промывать польские мозги , и бить по зарвавшейся морде фактами 1. СССР вошла на украденные у Российской Империи Польшей земли в 1920 году, где жили белорусы и и украинцы . 2) половина евреев было убито поляками без участия немцев 3) полмиллиона поляков служили Гитлеру в армии на восточном фронте 4) Польша страна агрессор совместно с Гитлером напавшая на Чехословакию 5) Польша заключила договор с Германией аж в 1934 году , в нем прописана совместная борьба с СССР 6) Польша вела переговоры об участии нападения совместно с Гитлером на СССР , захвате и разделе советской территории и только вопрос Данцингского коридора все испортил 7) Больша своими действиями развалила систему безопасности - англия , франция , ссср оказались в дыусмысленном положении , после агресси Польши в Чехословакии , а СССР получила угрозы в случае попытки помощи Чехословакии . Вывод - Польша страна агрессор , вторая виновная после фашистской Германии в развязывании второй мировой войны. Преследование в современной польше за упоминание об массовом убийстве евреев должны сделать для нас страну политическим изгоем. Польша должна покаяться за содеянное . Помочь нй в этом Должны наши жесткие экономические санкции, в том числе за снос памятников. Россия должна отозвать признание территориальной целостности Польши в послевоенных границах. Иначе польскую глупость не вернуть в реальность.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем