Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
День (Украина): что строят на админгранице с Крымом?

На КПВВ «Чонгар» и «Каланчак» продолжаются работы по обустройству сервисной и режимной зон

© РИА Новости Владислав Сергиенко / Перейти в фотобанкДорожные знаки на пункте пропуска "Джанкой" на границе России и Украины
Дорожные знаки на пункте пропуска Джанкой на границе России и Украины
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Президент Украины всюду заявляет, что вернет Крым. Он не мешает «активистам» и западным посольствам досаждать крымчанам — перекрывать им воду и ток, заставлять ездить за шенгенскими визами в Киев и т.д. Но здания для паспортного контроля и таможни на «админгранице» с Крымом на всякий случай строятся на века.

На админгранице с Крымом, а именно в пределах контрольных пунктов въезда/выезда «Чонгар» и «Каланчак», длятся строительные работы. Проинспектировать строительство на Херсонщине пожаловали министр инфраструктуры Владислав Криклий, председатель АО «Укрзализниця» Евгений Кравцов и председатель Херсонской ОДА Юрий Гусев.

Председатель ОДА неоднократно отмечал, что одним из приоритетных заданий для него есть создание комфортных условий для граждан, которые пересекают админграницу. В частности, во время представления Гусева на должности в июле последний пообещал президенту завершить обустройство КПВВ до 15 ноября. Эту же дату Гусев подтвердил и в недавнем интервью газете «День».

Во время визита на КПВВ представители власти заверяли журналистов, что строительство длится за графиком и на него даже потратят меньше средств, чем планировалось. Планировалось, что работы по обустройству КПВВ выполнит ГП «Укринтеравтосервис». Однако правительство протокольным поручениям передало функции заказчика работ «Укрзализнице».

«Сроки, которые были поставлены Президентом Украины Владимиром Зеленским, можно было выполнить, только предоставив функцию заказчика этого объекта „Укрзализнице". Кроме того, что мы быстрее, чем было предусмотрено графиком, выполним строительство режимной и сервисных частей, мы еще дополнительно сэкономим приблизительно 30-35%, поскольку начальные цены, которые были инициированы и поставлены по тендеру, по сообщениям от правоохранительных органов, имели некоторые признаки фиктивности. Такое решение нам позволяет и сэкономить деньги, и осуществить все вовремя», — прокомментировал Владислав Криклий.

На сегодня на КПВВ «Чонгар» устроены монолитные фундаменты здания паспортного и таможенного контроля, котлованы и щебенная основа под фундаменты здания углубленного обзора автотранспорта, навесов, вольер для служебных собак. На КПВВ «Каланчак» смонтированы фундаменты административно служебной здания, зданий паспортного и таможенного контроля и углубленного обзора транспортных средств, выполнена вертикальная гидроизоляция фундаментов.

Каждые КПВВ будут перестраивать в две очереди: обустройство режимной и сервисной зон. В ходе первой очереди строительства режимная зона будет иметь полосы, административно служебную здание, которое разделено на три зоны помещений, — для ДПСУ, ДФС и СБУ, два здания углубленного обзора въезда/выезда транспортных средств, помещения КПП с двумя навесами, два здания пограничного контроля ДФС, паспортного и таможенного контролей с навесами, санузлы. Также построят вольеры для служебных собак.

Вторая очередь строительства — это обустройство сервисной зоны. Здесь должны появиться центр предоставления админпуслуг, автостанция, здание для отдыха водителей. Строительством предусмотрены инженерные сети: водо-, электроснабжение, освещение, водоотвод, канализация, отопление, связь, телекоммуникационные системы, телевидение, интернет, охранная и пожарная сигнализации, видеонаблюдение и тому подобное. Будут оборудованы автоматизирована дизельная электростанция и артезианская скважина. На всей территории обещают осуществить ряд мероприятий по благоустройству и озеленению.