Никто особо не удивился, увидев, как левацкие государства Латинской Америки стенают и зализывают раны после бесславного ухода Эво Моралеса (Evo Morales) после многолетней чуть ли не диктатуры в Боливии. Боливийцы традиционно гонят таких в шею, когда они творят что-то безобразное и вопиющее, а этот тип, переизбираясь на четвертый срок, нагло обманул избирателей, сфальсифицировав результаты выборов 20 октября. Протесты были массовыми и ожесточенными, ООН и Организация американских государств признали все это мошенничеством, а затем к протестующим присоединились полицейские и военные. В результате Моралеса отстранили от власти и, начиная со вчерашнего дня, с позором выгнали. Это было предсказуемо. Скатертью дорога.
Но к критикам оппозиционеров присоединилась и Россия, проталкивая идиотскую левацкую версию событий, в которой с категоричностью, как у Пелоси, пренебрегает фактами, очевидными для всех:
Москва («Рейтер») — Россия в понедельник обвинила боливийскую оппозицию в развязывании волны насилия в южноамериканской стране и заявила, что «готовность правительства к поиску конструктивных решений на основе диалога была сметена развитием событий по лекалам срежиссированного государственного переворота».
Не думали, что Россия сделает такой неразумный шаг, присоединившись к таким неудачникам и осудив результат, и получив… что? Джинн выпущен из бутылки, и они ничего не могут сделать, чтобы повернуть ситуацию вспять.
Мы все знаем, что латиноамериканские левые государства разозлились, и многие боятся того же результата, который получил Моралес, из-за своих собственных фальсификаций на выборах. Венесуэла, Куба, Никарагуа — все они сами являются известными мастерами фальсификации результатов выборов, поэтому, конечно же, они подняли шум. Аргентина — «так себе» демократия с лидером левых взглядов, а также соседка Боливии, так что там, вероятно, тоже все по-дурацки, учитывая, что им придется жить с этими ребятами. Мексика? Также демократия, но в основном заинтересованная в предоставлении убежища Моралесу, поскольку придерживается своей традиции принимать экс-диктаторов с дурной репутацией. Но Россия? С чего вдруг русские вообще что-то говорят?
Становятся ясными три обстоятельства:
Во-первых, они, русские, показывают, что у них в Боливии были свои интересы, возможно, более серьезные, чем было известно ранее, и теперь они ее потеряли. Они потеряли «зацепку», своего рода плацдарм, который у них был — продажи оружия, интересы в добывающей промышленности, шпионские спутниковые станции, что-то такое — потому что тот, кто придет на смену Моралесу, либо захочет, чтобы русские убрались куда подальше, либо захочет получить гораздо более высокую цену за то, что имеет значение для русских. Русские потеряли что-то ценное, и спасибо, что дали нам об этом знать.
Во-вторых, фальсификация результатов выборов отталкивает людей в любом демократическом государстве, и люди во всех демократиях считают естественным поддержать смелость боливийцев за то, что они выгнали этого мошенника. Если же речь идет о таких государствах, как Никарагуа, Куба и Венесуэла, давно известных своей социалистической фальсификаций и мошенничеством на выборах, они делают то же самое, поэтому, естественно, в случае с Боливией они не видят ничего плохого. Но Россия? Диссиденты там громко возмущаются по поводу фальсификации и мошенничества. Но если учесть, что у Владимира Путина есть хоть какая-то народная поддержка (подумайте о том, что было до Путина и Бориса Ельцина), многие люди относятся к этому с некоторым недоверием.
То, что Россия поддержала сфальсифицированные результаты выборов в Боливии, теперь вызывает неприятные сомнения в отношении того, насколько честными были выборы в самой России. Если они, ничуть не смущаясь, смогли поддержать такую откровенную фальсификацию результатов выборов, как в Боливии, что тогда вообще происходит на их собственных выборах? Если они защищают полный провал, подобный тому, что произошел в Боливии, они тем самым привлекают внимание к потенциальному мошенничеству на своих собственных выборах.
В-третьих, нам хочется верить, что Россия в своих отношениях с зарубежными странами, как правило, действует разумно, грамотно, прагматично и реалистично. Этот шум о свершившемся факте в Боливии — попросту глупость. Здесь даже нет никаких американских интересов, которые можно было бы инстинктивно выдвинуть в качестве факторов, усугубляющих ситуацию — все это произошло благодаря тамошним, боливийским «талантам». Все то, что было связано с их дипломатическим шоу, и казалось незыблемым, вдруг, как бы несколько пошатнулось. Еще раз спасибо за информацию.
Крича о Боливии, они лишь выдают себя, разоблачают себя перед Западом и отталкивают от себя того, кто теперь придет к власти в Боливии. И выгода, которую они от этого получат, равно нулю. Присоединяться не к победителям, а к проигравшим довольно глупо.