Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Le Figaro (Франция): христиане защищают угнетенных мусульман и хотят взаимности

© AP Photo / Mohammed BallasПалестинские христиане на церемонии, посвященной Пальмовому воскресенью
Палестинские христиане на церемонии, посвященной Пальмовому воскресенью
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Существует множество примеров того, как западные христианские державы приходят на помощь угнетенным мусульманам. Но при этом не видно взаимности, то есть защиты христианских меньшинств со стороны мусульманских государств или Организации исламского сотрудничества.

В современной истории старые христианские нации нередко проводили вмешательства в интересах угнетенных мусульман по всему миру. Они придумали права человека и придают особое значение свободе мысли, совести и вероисповедания. Знаменитая Декларация прав человека и гражданина 26 августа 1789 года была составлена католическим священником Жеромом Шампьоном де Сисе (Jérôme Champion de Cicé), который был представителем духовенства в Генеральных штатах и скончался в 1810 году епископом Экс-ан-Прованс. Национальное собрание заявило, что права человека и гражданина находятся «под покровительством высшего существа». Принципы свободы, равенства и братства напрямую черпают вдохновение в христианской доктрине, которая считает всех людей равными перед Богом и рассматривает их свободу как неотъемлемую часть их ответственности (Фома Аквинский). Что касается естественного права на сопротивление угнетению, которое фигурирует в статье 2 декларации, оно лежит в центре философии Фомы.

После окончания холодной войны Запад с новыми силами взялся за защиту прав человека по всему миру, в первую очередь среди угнетенных мусульманских народов. Когда весной 1992 года отряды боснийских сербов начали рушить мечети, изгонять из деревень смешанные семьи и закрывать людей в концлагерях, западные страны первыми выступили с протестом. Сначала журналисты, затем интеллектуалы и политики. В июне 1992 года на христианскую Сербию обрушились санкции. Как бы то ни было, только после убийства 7 000 мужчин и подростков в Сребренице в июле 1995 года три старые христианские нации (Франция, Германия. Америка) все же решили начать военные действия. Как бы то ни было, они сыграли определяющую роль, и сегодня Босния и Герцеговина признана Сербией.

Разрушенные мечети в окрестностях Сребреницы были отстроены. Мусульманские семьи вернулись. Запад был прав, что провел вмешательство в Боснии с целью остановить кровопролитие. Население боснийской столицы Сараево стало более чем на 90% мусульманским, но женщины там носят вуаль не чаще, чем во времена Тито, а православные и католические храмы поддерживаются в прекрасном состоянии и будут звонить в колокола на Рождество.

После победы Москвы во второй чеченской войне (1999-2001) христианский Запад принял многих чеченских мусульман как беженцев. Но за это великодушие не всегда платили той же монетой. В апреле 2013 года два чеченских беженца, братья Царнаевы, которых приняла христианская Америка, устроили теракт во время Бостонского марафона (3 погибших, 140 раненых).

В 2017 году западная пресса и правительства встали на сторону 400.000 рохинья в Мьянме, которых изгнали в соседний Бангладеш после терактов в отношении местной полиции. Эти сунниты с востока Бенгалии эмигрировали в буддистскую провинцию Ракхайн (Мьянма) после того, как ее захватили британцы в 1826 году. Напряженность с рохинья в Мьянме — не новость. В 1951 году, то есть через три года после провозглашения независимости Мьянмы от британской короны, в Рокхайне начались столкновения между буддистами и мусульманами, поскольку те потребовали формирования «свободного мусульманского штата». На фоне чрезмерной реакции правительства Мьянмы на исламизм некоторых рохинья, Запад не побоялся пожертвовать Аун Сан Су Чжи, настоящей буддисткой иконой и лауреатом Нобелевской премии мира 1991 года.

Сегодня Конгресс и президент США приняли санкции в отношении членов китайкой Компартии, которых обвиняют в угнетении мусульман в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.

Таким образом, существует множество примеров того, как западные христианские державы приходят на помощь угнетенным мусульманам. Но при этом не видно взаимности, то есть защиты христианских меньшинств со стороны мусульманских государств или Организации исламского сотрудничества (ОИС). Какие мусульманские страны Азии и Ближнего Востока протестовали против антихристианских репрессий, которые устраивала Индонезия в Восточном Тиморе с 1975 года? Слышали ли мы протесты всех мусульманских стран Сахеля и Северной Африки, когда в Нигерии христиан убивали мусульманские вооруженные группы?

Совет безопасности ООН (четыре из пяти его постоянных членов — старые христианские державы) нередко принимал резолюции с осуждением угнетения мусульманских народов. Но разве ОИС когда-нибудь заботила судьба христианских меньшинств на земле ислама?

Сейчас, когда христианские нации готовятся отпраздновать Рождество Христово (он, кстати, считается пророком в Коране), представителям крупнейших мусульманских государств стоило бы задуматься о таких двойных стандартах.