Хусейн Дехган, военный советник иранского верховного лидера, заявил, что его страна не принимает американского лидера в качестве участника переговоров, так как считает его преступником и террористом, а не президентом государства. К тому же, именно он стоял за решением убить Касема Сулеймани.
Выступая в эфире программы «Сегодняшняя встреча» (25.06.2020) на канале Al Jazeera, Дехган заявил, что убийство высокопоставленного иранского чиновника генерала Касема Сулеймани — прямой акт агрессии и явное нарушение всех норм международного права.
По его словам, с помощью переговоров Трамп стремится добиться безоговорочной капитуляции Ирана и представить ее миру как личную победу.
Дехган призвал американского президента быть более рациональным и отказаться от текущей внутренней политики в своей стране, полагая, что его ждет судьба нацистского лидера Германии Адольфа Гитлера или покойного президента Ирака Саддама Хусейна.
Военный советник верховного лидера Ирана подчеркнул, что любая американская военная акция, представляющая угрозу безопасности его государства, встретит серьезный и решительный ответ в иранских национальных интересах. По его словам, это будут военные действия, аналогичные американским с точки зрения масштаба и силы.
Американская ловушка
Хусейн Дехган утверждает, что Соединенные Штаты не хотят продолжать политику «перекатывания мяча» и в результате каких-либо событий оказаться вовлеченными в полномасштабную войну, так как у американских властей нет возможности управлять ею и завершить в то время, когда США это будет нужно.
По мнению иранского советника, Америка хочет заманить его страну на арену, где возможны неожиданные события, чтобы использовать их в качестве предлога для военной интервенции, но иранцы слишком умны, чтобы попасть в американскую ловушку.
Что касается ядерного соглашения, Дехган отметил, что оно представляет интерес для Ирана, но Соединенные Штаты стремятся помешать Ирану достичь своих целей и защищать национальные интересы. Американцы, как считает советник, пытаются добиться от Тегерана приверженности соглашению, но не собираются предоставлять ему какие-либо выгоды.
Когда Трамп объявил о выходе США из соглашения, Тегеран пытался добиться, чтобы европейские страны защищали иранские интересы в отношении ядерной сделки. Однако вместо принятия рациональных решений Европа предпочла сыграть по американским правилам, поэтому Иран был вынужден изменить свою политику.