Алексей Пушков, сенатор и председатель Комиссии по информации и сотрудничеству со СМИ Совета Российской Федерации, заявил, что история о насильственном навязывании русского языка в Украине — это ложь, что большинство населения страны говорило на русском испокон веков. Также он напомнил сторонникам этнолингвистической чистки, что если бы Киев отказался от регионов, в которых преобладает русскоязычное население, то от страны осталась бы половина, без портов и выхода к морю.
«Тем временем на Украине продолжается планомерное наступление на русский язык под заклинания ультранационалистов, будто русский был навязан украинцам танками, расстрелами и голодомором. Именно с таким заявлением выступила на днях известная русофобка, писательница Лариса Ницой. Глупость этого заявления очевидна — русский язык был главным языком общения на большей части нынешней Украины задолго до голодомора. Да и танки Москва посылала на Украину не для насаждения русского языка, а в ходе войны против Гитлера», — отметил Пушков.
На самом деле, как пишет в своей книге «Я избрал свободу» Виктор Кравченко, украинский советский диссидент, бежавший в США в 1944 году, все произошло с точностью наоборот: это СССР навязывал украинцам украинский язык, что повлекло за собой катастрофические последствия.
"Вскоре после моего поступления в институт в нашей жизни наступила еще большая путаница: все занятия и экзамены должны были проводиться на украинском, а не на русском языке. Порядок распространяется на все школы и учреждения. Это была высшая уступка Москвы националистическим устремлениям самой большой нерусской советской республике. По идее, мы украинские студенты, должны были быть счастливы. Но на самом деле это новшество сбило нас с толку так же, как и неукраинское меньшинство. Даже те, кто, как и я, говорили по-украински с детства, не привыкли использовать его во время обучения. Хуже того, украинский язык просто отставал от современных знаний. Его словарного запаса было недостаточно для изучения электротехники, химии, аэродинамики, физики и большинства других предметов», — пишет Кравченко.
В результате, как пишет Кравченко, большинство студентов продолжали тайно учиться по русским учебникам. В своей книге он описывает, как СССР насильственно проводил украинизацию населения страны.
«То, что должно было быть свободным правом, превратилось в репрессивную обязанность. Использование нашего собственного языка было не только разрешено, но и стало обязательным. Сотни мужчин и женщин, которые не могли освоить украинский, были уволены с правительственных постов. Говорить на публике на другом языке кроме украинского стало практически государственным преступлением. Дети из русскоязычных семей ужасно страдали и отставали в учебе из-за того, что для них это был иностранный язык», — пишет автор.
И все это написано украинцем! Это говорит о том, что все эти истории о навязывании русского языка на Украине с оружием в руках являются абсолютным бредом и переписыванием истории.
Но из книги Кравченко мы узнаем, что СССР отступил и даже провел насильственную украинизацию Украины, навязывая язык всем, даже тем, для кого он был неродным. Именно это сейчас и происходит в Украине, которая постоянно проклинает СССР!
Алексей Пушков советует всем борцам за чистоту украинского языка и нации помнить, что если изъять из состава Украины территории, где говорят в основном на русском, то от Украины не останется и половины.
«Если Ницой так рьяно защищает этнолингвистическую чистоту Украины, то она должна знать, что если изъять из состава Украины территории и города, присоединенные к ней в советское время, где говорят в основном на русском, то от Украины не останется и половины. Это будет страна без портов и выхода к морю. И, конечно же, без Донбасса. Потому что получила она все эти области от России», — добавляет сенатор.
То, что во времена СССР писали в паспорте в графе национальность «украинец» в момент создания УССР, не означает, что так оно и есть. На самом деле большинство жителей Украины были русскими. Этническая и языковая реальность поменялась не потому что СССР изменил название их национальности.
Насильственная украинизация была остановлена, потому что она усилила украинский национализм. Украине пора осознать, что с 2014 года вторая насильственная украинизация страны, возглавляемая властями после Майдана, имеет противоположный эффект и только усиливает приверженность русскоговорящего населения России. Это и спровоцировало отделение Крыма и Донбасса.
Если новые украинские власти в пылу соей приверженности неонацистской и бандеровской идеологии хотят видеть Украину этнолингвистически чистой, то им придется отделиться от всей русскоязычной и преимущественно этнически русской части страны — то есть от юга и юго-востока страны, включая Донбасс.
Насильственная украинизация страны не объединяет ее, а усугубляет уже существующий раскол, как это понял Кравченко во времена СССР. Следовательно, важно знать свою историю (и особенно не переписывать ее, как это делает Украина), чтобы не повторять своих ошибок и не совершить худших.