Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Politico (США): нет, время для новой перезагрузки отношений с Россией еще не пришло

Пока Москва не будет готова взять на себя свою часть обязательств, Вашингтону следовало бы воздержаться от бессмысленных диалогов и вместо этого категорически выступить против агрессии Владимира Путина

© AP Photo / Dmitri LovetskyФлаг США на здании консульства США в Санкт-Петербурге
Флаг США на здании консульства США в Санкт-Петербурге
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Представленное ниже открытое письмо было подписано 33-мя экспертами по внешней политике. Это ответ на другое открытое письмо, призывающее к «переосмыслению» политики Америки в отношении России, опубликованного в журнале «Политико» 5 августа. Единственное, на чем сходятся подписанты обоих писем: что отношения между США и Россией находятся в удручающем состоянии.

Представленное ниже открытое письмо было подписано 33-мя экспертами по внешней политике, чьи имена и должности указаны после текста.

В числе авторов и подписанты открытого письма, призывающего к «переосмыслению» политики Америки в отношении России, опубликованного в журнале «Политико» (Politico) 5 августа, есть люди, которых мы знаем, любим и уважаем. Мы согласны, что отношения между США и Россией находятся в удручающем состоянии. Однако мы категорически не согласны с причинами, которые к этому привели, и с теми мерами, которые должны быть приняты в связи с этим. Перечисленные нашими коллегами аргументы требуют решительного ответа.

Мы являемся двухпартийной группой бывших сотрудников дипломатических, военных и разведывательных ведомств и экспертов, работавших над вопросами, связанными с Россией уже несколько десятилетий. Мы твердо убеждены, что сейчас — вопреки предположению авторов письма — не время для новой перезагрузки отношений с Москвой. Скорее, действия и позиция режима Владимира Путина представляют угрозу интересам и ценностям Америки, требуя активного противодействия.

При том что отчасти вина за нынешнее состояние отношений между США и Россией лежит на Соединенных Штатах, авторам не удалось четко сформулировать, что основную ответственность несет именно путинский режим. Со времен президента Джорджа Буша-старшего (George H.W. Bush) каждая американская администрация пыталась установить хорошие отношения с Россией. Но с тех пор как к власти пришел Путин, российская сторона не поддерживала эти инициативы серьезно и последовательно. Путин больше заинтересован в том, чтобы представить Соединенные Штаты величайшим врагом России — чтобы оправдать репрессивный контроль внутри страны, — нежели в улучшении двусторонних отношений.

Утверждая, что именно Соединенные Штаты, а не Россия требуют «изменения нашего нынешнего курса», авторы открытого письма демонстрируют полное непонимание ситуации, давая Путину слишком большую свободу маневров для продолжения его опасных и безрассудных действий.

Авторы письма призывают Соединенные Штаты вступить с Россией в «серьезный и непрерывный стратегический диалог, который поможет выяснить глубинные причины недоверия и враждебности, и в то же время — сосредоточиться на важных и неотложных проблемах безопасности, с которыми сталкиваются наши страны». Они также выступают за восстановление нормальных дипломатических связей между двумя странами, чтобы минимизировать «недопонимание и просчеты». Однако Соединенные Штаты и Россия постоянно вступали друг с другом в диалог, в том числе касавшийся ядерного потенциала. И представители США регулярно вовлекали своих российских коллег к обсуждению вопросов, связанных с Афганистаном, Ираном, Украиной, Сирией, ядерными проблемами и так далее. Мы поддерживаем полноценные дипломатические отношения, несмотря на то что обе стороны симметрично высылали дипломатов в рамках сокращения штабов обоих посольств.

Отсутствие результатов связано отнюдь не с нехваткой попыток. Трудно вести переговоры с другой стороной, когда Москва отказывается признать, что ее армия вторглась в Крым и на Донбасс и до сих пор там присутствует; что она причастна к инциденту, в ходе которого был сбит гражданский авиалайнер, где погибли 298 пассажиров и экипаж; когда она лжет о вмешательстве в американские выборы 2016 года; нарушает права человека в Сирии и поддерживает кровопролитный режим Асада в этой стране; убивает критиков России в западных странах при помощи крайне опасных радиоактивных и химических веществ. Пока Путин не будет готов отвечать за свою причастность к этим действиям, дальнейший диалог не приведет ни к каким результатам. В то же время трудно заниматься «нормальной» дипломатией, когда русские используют свои дипломатические посты для создания неприятностей, вместо того чтобы прояснять недопонимание.

Авторы также настаивают на более гибком режиме целенаправленных санкций, который можно быстро ослабить, «если Россия будет способствовать успеху переговоров с целью поиска приемлемых решений по урегулированию существующих конфликтов». Но каковы эти «приемлемые решения» существующих конфликтов? Отказать Украине и Грузии в членстве в НАТО? Передать Крым под контроль России? Игнорировать возмутительную ситуацию с ущемлением прав человека в России? Стремиться к любому «переосмыслению», связанному с подобными уступками, явно не стоит.

Авторы письма заявляют, что «неразумно считать, будто у нас нет иного выбора, кроме продолжения нынешней политики». Это, конечно же, подразумевает существование некоей нынешней политики, но при нынешней администрации это можно назвать исключительно сумбуром, а вовсе не последовательной стратегией. Ряд действий нынешней администрации заслуживает высокой оценки — предоставление военной помощи Украине в виде летального оружия, расширение американского военного присутствия в Прибалтике и Польше, сохранение санкций под давлением со стороны Конгресса, — в то время как другие шаги, например, недавно объявленный вывод американских войск из Германии, играют России на руку. Позиция Трампа по отношению к Путину и нежелание противодействовать российскому лидеру или даже критиковать его по какому-либо вопросу — от вмешательства в выборы до предполагаемого вознаграждения за [убийство] американских солдат в Афганистане — перечеркивают любые заявления, что Соединенные Штаты занимают слишком жесткую линию в отношении Москвы.

Способности Америки сподвигнуть Россию на какие-то перемены, возможно, весьма ограничены. Однако примирившись с необходимостью взаимодействовать с Россией «в ее существующем виде, а не в желаемом для нас образе», как утверждают авторы письма — то есть принимая репрессивные действия, клептократию и агрессию России, — мы никак не дадим Путину стимула к переменам. Напротив, мы продемонстрируем излишнее стремление американской стороны к улучшению отношений, которым Путин будет пользоваться.

Данная позиция также противоречит ценностям, интересам и принципам Америки и, что столь же важно, подрывает доверие российского народа, когда его терпение по отношению к режиму иссякает. Популярность Путина, как следует из результатов опросов, снизилась за последний год, на Дальнем Востоке люди выходят с протестами, а последние национальные выборы пришлось фальсифицировать, чтобы дать Путину возможность остаться на своем посту еще 16 лет. Путину кажется, что он должен стимулировать и эксплуатировать националистические настроения, чтобы сохранить власть в своих руках. Однако, вопреки утверждениям авторов письма, что «Россия при Владимире Путине действует в пределах стратегических разработок, глубоко укореняющихся в националистических традициях, созвучных в равной степени элите и широкой общественности», лишь 3% россиян считают Соединенные Штаты врагом, по данным опроса «Левада-Центра», проводившегося ранее в этом году. Путин стремительно теряет связь с российским народом.

Вместо того чтобы перезагружать отношения с путинским режимом, вот что следует делать Америке:

— Признать, что коррупция путинского режима, его агрессия по отношению к соседним государствам, усиленная демонстрация военной мощи и репрессивные методов, используемые в стране, являются угрозами.

— Обеспечить американскую общественность более подробной информацией, касающейся действий России.

— Сотрудничать с нашими союзниками, особенно НАТО и Европейским союзом, чтобы сдержать эту угрозу и оказать ей сопротивление.

— Разделять российский режим и российский народ в широком смысле, отдавая приоритет поддержке гражданского общества и тем, кто, подвергая себя огромному риску, выступает за основополагающие его права.

— Поддерживать, и даже усиливать, санкции до тех пор, пока Путин не выведет все свои вооруженные силы с Украины, в том числе из Крыма; не сделает того же в Грузии; не прекратит кибератаки и вмешательство в наши выборы и внутреннюю политику; не прекратит арестовывать американцев в России по подложным обвинениям; не перестанет ущемлять права человека в России.

— Направить усилия на борьбу с российской коррупцией, не допуская попадания грязных российских денег в Соединенные Штаты, где они порочат наш рынок финансов, недвижимости и другие.

— Укреплять положение соседей России путем оказания военной, дипломатической и экономической помощи, и поддерживать тех, кто заинтересован развиваться в евро-атлантическом направлении.

— Работать с российским правительством в вопросах контроля за вооружением и предотвращения его распространения, признавая при этом, что Россия в прошлом уже нарушила ряд соглашений по этим вопросам.

Америка должна подать сигнал о готовности сотрудничать с российскими властями, только когда станет ясно, что Москва не расценивает Соединенные Штаты как врага и заинтересована в том, чтобы внести свой вклад в изменение своей политики и поведения для развития отношений. До этого времени мы должны избегать бессмысленного бесконечного диалога, который никогда не приводит к решению проблем, оказывая вместо этого решительное и непрерывное сопротивление угрожающим действиям Путина. Это подразумевает необходимость более тесного сотрудничества с нашими союзниками для сдерживания Путина, ужесточения санкций, усиления поддержки соседей России, обеспечения поддержки российскому гражданскому обществу и принятия более строгих мер против коррупции в России (о чем в открытом письме не упоминается). Авторы письма утверждают, что нам следует «постараться направить отношения в более конструктивное русло». Если бы только Путин был заинтересован в том же самом.

Виктор Эш (Victor Ashe)

Бывший посол США в Польше

Андерс Аслунд (Anders Aslund)

Старший научный сотрудник, Атлантический совет

Ян Бжезински (Ian Brzezinski)

Бывший заместитель помощника министра обороны США по Европе и НАТО

Дебра Каган (Debra Cagan)

Заслуженный научный сотрудник по вопросам энергетики, Трансатлантическая лидерская сеть

Ральф Клем (Ralph Clem)

Генерал-майор Армии США (в отставке). Почетный профессор Международного университета Флориды

Хэзер Конли (Heather Conley)

Бывший заместитель помощника госсекретаря по европейским и евразийским вопросам

Сьюзен Корк (Susan Corke)

Старший научный сотрудник Фонда Германа Маршалла и директор Трансатлантической демократической рабочей группы

Чарльз Дэвидсон (Charles Davidson)

Издатель, «Американ Интерест»

Орест Дейчакивски (Orest Deychakiwsky)

Бывший старший советник по политике, Комиссия по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинкская комиссия)

Ларри Даймонд (Larry Diamond)

Старший научный сотрудник Института Гувера; старший научный сотрудник Института международных исследований Фримена Спольи

Норм Айзен (Norm Eisen)

Бывший посол США в Чешской республике

Эвелин Фаркас (Evelyn Farkas)

Бывший заместитель министра обороны по России/Украине/Евразии

Джейми Флай (Jamie Fly)

Бывший президент радио «Свобода»

Джефф Гедмин (Jeff Gedmin)

Бывший президент Радио «Свобода»

Стивен Л. Холл (Steven L. Hall)

Бывший член Руководства разведки, ЦРУ

Мелинда Хэринг (Melinda Haring)

Заместитель директора Евразийского центра Атлантического совета.

Джон Хербст (John Herbst)

Директор Евразийского центра Атлантического совета. Бывший посол США на Украине и в Узбекистане

Марк Хертлинг (Mark Hertling)

Генерал-полковник (в отставке), бывший командующий армии США в Европе

Бен Ходжес (Ben Hodges)

Генерал-полковник (в отставке), бывший командующий армии США в Европе. Руководитель программы Першинга по стратегическим исследованиям Центра анализа европейской политики

Дон Дженсен (Don Jensen)

Джонатан Кац (Jonathan Katz)

Бывший заместитель руководителя Европейского и евразийского бюро Агентства США по международному развитию; директор Демократических инициатив Фонда Германа Маршалла США.

Ричард Кауцларич (Richard Kauzlarich)

Бывший посол США в Азербайджане и Боснии-Герцеговине

Ян Келли (Ian Kelly)

Бывший посол США в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и Грузии

Джон Корнблум (John Kornblum)

Бывший помощник госсекретаря по делам Европы и Евразии; бывший посол США в Германии

Дэвид Дж. Крамер (David J. Kramer)

Бывший помощник госсекретаря по демократии, правам человека и труду; старший научный сотрудник Школы международных и общественных дел Стивена Дж. Грина, Международный университет Флориды

Молли МакКью (Molly McKew)

Журналист

Дэвид А. Меркел (David A. Merkel), бывший заместитель помощника госсекретаря по делам Европы и Евразии; бывший директор Национального совета по безопасности

Марк Полимеропулос (Marc Polymeropoulos)

Руководство разведки, оперативное управление, ЦРУ (в отставке)

Бенджамин Л. Шмитт (Benjamin L. Schmitt)

Постдокторант Гарварда; бывший советник по энергетической безопасности в Европе, Госдепартамент США

Джон Сифер (John Sipher)

Бывший член Руководства разведки, ЦРУ

Уильям Тейлор (William Taylor)

Бывший посол США на Украине

Курт Волькер (Kurt Volker)

Бывший посол США в НАТО и специальный представитель по переговорам на Украине. Заслуженный научный сотрудник Центра анализа европейской политики

Брайан Уитмор (Brian Whitmore)

Старший научный сотрудник Центра анализа европейской политики; основатель и ведущий подкаста «Вертикаль власти» (Power Vertical)

Примечание: все подписанты действуют от собственного имени. Названия институтов указаны исключительно в целях идентификации и не подразумевают, что содержание письма поддерживается этими институтами.