Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Le Figaro (Франция): массовое злоупотребление правом на убежище

© AFP 2020 / FRANCOIS LO PRESTIУчастники акции памяти Сэмюэля Пати в Лилле, Франция
Участники акции памяти Сэмюэля Пати в Лилле, Франция - ИноСМИ, 1920, 20.10.2020
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Юноша, обезглавивший учителя Самюэля Пати за демонстрацию карикатур на исламского пророка, жил во Франции законно. Он приехал ребенком со своей чеченской семьей, якобы подвергавшейся в России преследованиям. Автор задается вопросом: когда же Франция стала применять право на убежище неправильно? Почему им пользуются недостойные люди?

Семья чеченского террориста, который обезглавил на улице учителя Самюэля Пати, проживала во Франции на законных основаниях, воспользовавшись правом на убежище. Убийца был политическим беженцем и обладателем вида на жительство до 2030 года. В знак благодарности Республике за предоставление убежища, бесплатных медицинских услуг и образования, а также за помощь с жильем, Абдулах Анзоров не придумал ничего лучше, чем убить одного из представителей этой самой Республики, с энтузиазмом исполнявшего свою роль преподавателя истории и гражданского воспитания.

Право на убежище появилось во французской юридической системе в период революции. Оно не озвучивается в Декларации прав человека и гражданина 1789 года, но упоминается в конституции 1793 года: «Французский народ предоставляет убежище иностранцам, изгнанным из пределов своей родины за преданность свободе. Он отказывает в убежище тиранам». В тот момент идея заключалась в том, что революционная Франция, мать политической свободы и равноправия, должна принять писателей и свободных мыслителей, которые выступали за идеалы французского Просвещения и подвергались преследованиям в своих монархических государствах.

Та же самая идея просматривается и в преамбуле конституции 1946 года: «Всякий человек, преследуемый за свою деятельность в пользу свободы, имеет право убежища на территориях Республики». Это положение до сих пор в силе. В своей истории Французская Республика практически всегда демонстрировала открытость к жертвам угнетений, как расовых, так и политических. В ХХ веке Франция оказала теплый прием бежавшим от геноцида 1915 года армянам, не принявшим большевизм «белым» русским, уступившим Франко испанским республиканцам, немецким и польским евреям в период нацизма, «людям в лодках» из Индокитая.

Все они впоследствии посчитали делом чести отстаивать ценности принявшей их страны. Среди солдат «Свободной Франции», которые сражались при Бир-Хакейме в июне 1942 года и на две недели задержали продвижение немецкого африканского корпуса к Александрии, было немало восточных европейцев, нашедших во Франции прибежище от нацистского и сталинского тоталитаризма. Они любили Францию и служили ей доблестнее многих коренных французов. Отцом великого французского философа Янкелевича был врач из Одессы, который бежал от погромов и дискриминации, выбрав Францию новой родиной. Он принял это решение, несмотря на антисемитское дело Дрейфуса. Как он сам сказал: «Страна, где еврей может стать капитаном, а половина населения выступит в его поддержку в случае несправедливых обвинений, не может быть плохой страной!» Они с сыном страстно любили новую родину и внесли огромный вклад в ее науку и литературу.

Приехавшие во Францию с 1880 по 1950 год евреи из Центральной Европы прекрасно влились во французское общество, хотя оно в тот момент было в основном католическим. Они не создавали никаких проблем, и им даже в голову не могло прийти потребовать, чтобы в школьной столовой не подавали свинину или чтобы суббота стала выходным. Они сражались за свободу Франции и обогатили ее культуру. Они никогда не освистали бы «Марсельезу» на стадионе.

Та же самая прекрасная интеграция наблюдалась и в случае армян, русских, испанцев и индокитайцев. Все они любили французскую цивилизацию.

Тем не менее с 1980-х годов государство допустило страшную ошибку с предоставлением убежища людям, у которых нет особой любви к Франции. Более того, государство пренебрегло интеграцией их семей и привитием им ценностей республики.

Дело в том, что некоторые из них исповедуют салафитский ислам, который презирает основополагающие ценности французской цивилизации, такие как свобода совести, мысли и слова, равенство полов, разделение веры и политики.

Право на убежище становится объектом массовых злоупотреблений со стороны африканских и ближневосточных контрабандистов, которые зарабатывают на перевозке людей больше, чем наркоторговцы. Сегодня оно превратилось в тень своей прежней республиканской сущности, в распахнутую дверь для экономических мигрантов.