Вооруженные ополченцы, сыгравшие роль в оккупации Крыма, принимают участие в боевых действиях в Нагорном Карабахе на стороне Армении.

Армения, которая привлекла в свои ряды для участия в боевых действиях в Нагорном Карабахе иностранных наемников, членов таких террористических организаций, как Рабочая партия Курдистана (РПК) и Армянская секретная армия освобождения Армении (ASALA), а также боевиков из некоторых ультраправых организаций Европы, начала использовать в зоне конфликта и вооруженных ополченцев, принимавших участие в оккупации Крыма.

Ополченцы под руководством гражданина России армянского происхождения Армена Мартояна участвуют в качестве наемников в нападениях как на мирных азербайджанцев, так и на азербайджанских военнослужащих, проводящих операцию в регионе.

Генеральная прокуратура Азербайджана начала расследование в отношении Мартояна и его формирования в связи с такими преступными деяниями, как «ведение агрессивной войны», «создание преступной организации и умышленное убийство», «незаконное пересечение азербайджанской границы».

В рамках расследования Генеральная прокуратура Азербайджана обратится с запросом о правовой помощи к соответствующим государственным органам Российской Федерации.

Ранее армянский военнослужащий, попавший в плен в ходе операции азербайджанской армии по освобождению оккупированных территорий, признал, что террористы РПК воевали в рядах армянской стороны в Нагорном Карабахе.

Помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев также заявлял, что террористы РПК воюют на стороне Армении.

Кроме того, лидер действующей во Франции ультраправой организации «Zouaves Paris» (ZVP) Марк де Каккере-Вальменье (Marc de Cacqueray-Valmenier) объявил, что отправился в регион Нагорного Карабаха, чтобы воевать в рядах армянских сил.

Помимо этого, было установлено, что террористическая группировка «VoMa», в которую входят иностранные граждане армянского происхождения, а также члены террористических организаций РПК и ASALA, также воевала против Азербайджана в Нагорном Карабахе.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.