Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

The Washington Post (США): пока мир рвал на голове волосы из-за пробки в Суэцком канале, Россия этим воспользовалась

© РИА Новости Виталий Аньков / Перейти в фотобанкЛедоколы компании FESCO во Владивостоке
Ледоколы компании FESCO во Владивостоке - ИноСМИ, 1920, 30.03.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Автор даже затор в далеком Суэцком канале использует таким образом, чтобы помешать «зловредным» планам президента Путина. Автора беспокоит, что неприятности кораблей в далекой Африке Россия может использовать для рекламы своего Севморпути. Из-за глобального потепления на нем теперь меньше льда. Чтобы никто не ошибся, приводятся ужасы потепления в России.

Москва — Российские официальные лица воспользовались историей с застрявшим в Суэцком канале контейнеровозом для рекламы своего Северного морского пути. Это амбициозный инфраструктурный план, проталкиваемый президентом Владимиром Путиным. Его цель — воспользоваться таянием полярных льдов в условиях глобального потепления и открыть Арктику для судоходства и развития.

В понедельник российский министр энергетики заявил, что длившая несколько дней блокировка канала контейнеровозом Ever Given (эта драма, наконец-то, завершилась, поскольку судно снова начало движение) показала, что Северный морской путь (СМП), а также газопроводы и нефтепроводы надежны, безопасны и конкурентоспособны «по сравнению с альтернативными маршрутами».

Экипажи спасательных буксиров в понедельник вечером сняли 400-метровое судно с мели, о чем рассказал директор голландской компании Boskalis Питер Бердовский (Peter Berdowski). Своей очереди на проход через Суэцкий канал дожидаются 370 с лишним судов. Этот массивный контейнеровоз сел на мель во вторник.

Россия в прошлом году обнародовала масштабный план по открытию судоходного маршрута в Арктике. Он предусматривает строительство десятков атомных ледоколов и других судов, составление карт месторождений полезных ископаемых в регионе, а также развитие на севере России сети аэропортов, портов и железных дорог.

Когда судоходство в Суэцком канале на прошлой неделе полностью остановилось, российские власти начали деятельно рекламировать СМП (Севморпуть).

Посол по особым поручениям по международному сотрудничеству в Арктике Николай Корчунов в пятницу сказал, что блокировка Суэцкого канала должна заставить мир взглянуть на СМП как на альтернативу.

«Произошедший в Суэцком канале инцидент заставит всех задуматься над необходимостью диверсификации стратегических морских маршрутов в условиях возрастающих объемов морских перевозок», — заявил он. Далее Корчунов добавил, что Севморпути «нет альтернативы».

В 2018 году Путин распорядился резко увеличить объем грузовых перевозок по Северному морскому пути, доведя его к 2024 году до 80 миллионов тонн. К концу 2019 года этот объем достиг 30 миллионов тонн, а в прошлом году составил 32 миллиона тонн, о чем сообщила государственная корпорация «Росатом».

Ответственность за реализацию генерального плана СМП и начало освоения Арктики в условиях таяния полярных льдов возложена на государственные нефтегазовые монополии «Роснефть», «Газпром», а также на «Росатом» и частную газовую компанию «Новатэк».

Международные природоохранные организации, с давних пор не любящие крупные российские компании, резко обеспокоились тем, что из-за преимущественного участия в развитии региона российских государственных энергетических гигантов все экологические опасения будут отодвинуты в сторону. Они опасаются, что из-за увеличения объема перевозок и расширения деятельности ледоколов климатические изменения в хрупком арктическом регионе ускорятся, а риск разливов нефти и прочих катастроф усилится.

В 2020 году российская метеорологическая служба сообщила, что ледовый покров в Северном Ледовитом океане достиг рекордного минимума.

Российское Министерство природных ресурсов и экологии в сентябре 2019 года выступило с предупреждением о том, что температуры в России растут в 2,5 раза быстрее, чем в других странах, а это освобождает Севморпуть ото льда.

Россия серьезно страдает от изменений климата, в том числе от наводнений на востоке страны и от катастрофических лесных пожаров в Сибири. Таяние вечной мерзлоты тоже создает огромные проблемы.

В январе прошлого года российская Счетная палата выступила с предостережением, что климатические изменения до 2030 году будут ежегодно отнимать у страны три процента ВВП, если не будут приняты меры по решению этой проблемы. Это ведомство предупредило, что климатические изменения «ведут к уменьшению морского льда в Арктике, к росту частоты и интенсивности экстремальных погодных явлений, а также к засухам, которые негативно отражаются на сельскохозяйственных регионах России».

На прошлой неделе российский ВМФ провел учения в Северном Ледовитом океане, по сценарию которых три атомные подводные лодки одновременно пробили лед и всплыли на поверхность. Одна атомная подводная лодка произвела пуск торпеды подо льдом.