В последние дни месяца Рамадан мечеть Аль-Акса вновь подвергается нападению со стороны оккупационной израильской полиции…

В результате этих атак, которые президент Эрдоган назвал «государственным террором», сотни палестинцев получили ранения.

Напряженность, возникшая 2 мая в связи с решением о выселении нескольких палестинских семей из их домов в квартале Шейх Джаррах, достигла апогея 7 мая, когда израильская полиция напала на прихожан во время вечерней молитвы.

Вчера, 10 мая, нападения со стороны израильских фанатиков и полиции во имя «Дня Иерусалима» продолжились.

Суть проблемы в том, чтобы, как выразился еврейский поселенец в видеоролике, размещенном в социальных сетях, «украсть дома палестинцев», а также депалестинизировать квартал Шейх Джаррах, получивший свое наименование в честь личного врача Салах ад-Дина Айюба, и другие части Восточного Иерусалима.

И это не новая ситуация.

Начиная с оккупации 1967 года Израиль проводит целенаправленную политику депалестинизации Восточного Иерусалима.

А найденное им оправдание — «имущественный спор между частными лицами, доведенный до суда». Речь идет о процессе, который начался в 1972 году во имя возврата евреям их собственности и ускорился начиная с 1991 года.

Израильские суды применяют дискриминацию и признают только претензии евреев на земельную собственность.

Дела всегда заканчиваются не в пользу палестинцев, хотя представляются османские кадастры, а также иорданские документы.

Однако, в соответствии с международным правом, израильские суды не обладают законной властью над жителями оккупированного Восточного Иерусалима.

Сионизация Иерусалима и мечеть Аль-Акса

Изгнание 38 палестинских семей из квартала Шейх Джаррах в соответствии с так называемыми судебными решениями является очередным примером израильской политики сионизации Иерусалима.

Сионизация — это попытка стереть историю сосуществования разных народов и религий в Иерусалиме на протяжении тысячелетий.

Попытка сделать евреев единственным народом, живущим там.

Экспансионистская политика Израиля очень часто направлена и против мечети Аль-Акса, свято чтимой мусульманами.

Организация исламского сотрудничества (ОИС), которая в настоящее время весьма разобщена и неэффективна, была основана в 1969 году после того, как австралийский сионист поджег мечеть Аль-Акса.

В список множества посягательств на мечеть Аль-Акса можно добавить захват некоторых ее объектов, первую иерусалимскую резню (1990), визит Ариэля Шарона в мечеть Аль-Акса (2000), прокладывание туннелей и проведение раскопок в районе мечети.

Теми, кто в течение нескольких дней сопротивляется тирании израильской полиции, является движение «Альморавиды», которое как раз таки противостоит давлению на мечеть Аль-Акса со стороны сионистов.

Палестинцы, как мужчины, так и женщины, которые каждый день стоят на страже мечети Аль-Акса, сопротивляются сионизации Иерусалима Израилем.

Отказываясь покидать свои дома, они оказывают героическое сопротивление.

И в этот Рамадан они ценой своей жизни встали на защиту мечети Аль-Акса.

К сожалению, в период, когда Израиль игнорирует резолюции ООН, арабские режимы в разных формах дают понять, что они отказываются от дела Палестины и Иерусалима, а арабская улица подавляется, и другой силы, которая могла бы противостоять экспансионистским действиям Тель-Авива, нет.

Заявления о «глубокой озабоченности», которые поступают от западных столиц, не имеют ни малейшего влияния на израильский экспансионизм.

Оккупация продолжается в первую очередь благодаря их поддержке.

При нынешнем разобщенном и слабом положении исламских стран мы не можем ожидать эффективных действий ни со стороны ОИС, ни со стороны Лиги арабских государств.

До тех пор пока не сформируется новый глобально-региональный порядок, который заставит Израиль пойти на попятную, в Иерусалиме и мечети Аль-Акса «альморавидский дух» должен оставаться сильным.

Призыв Эрдогана, самого популярного лидера в исламском и арабском мире, выступить против тирании Израиля способствует поддержанию этого духа.

Отказаться от Иерусалима невозможно…

По выражению маэстро Сезаи Каракоча (Sezai Karakoç, турецкий поэт, писатель, политик — прим. пер.), Иерусалим — это «город, который был построен на небе и спущен на землю».

«Это город Бога и город всего человечества».

Так должно быть и впредь.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.