Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Asharq Al-Awsat (Саудовская Аравия): Россия документирует свою роль в Сирии. А мы?

Asharq Al-Awsat: российский фильм «Небо» превратился в инструмент прямой пропаганды

Премьера фильма Небо - ИноСМИ, 1920, 01.12.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Автор статьи в Asharq Al-Awsat задается вопросом: нужно ли было снимать фильм о реальной истории гибели российского летчика в Сирии? Журналист попытался выставить эту картину элементом российской пропаганды, однако он признает, что подобные работы о героях своей страны он бы с удовольствием посмотрел. О том, каким увидели фильм «Небо» в Саудовской Аравии — читайте в материале.
Сколько произведений искусства, фильмов, сериалов и театральных постановок посвящены Первой и Второй мировым войнам?
Как много работ было посвящено наполеоновским войнам с целью передать взгляд на события со стороны Франции, других западных стран и России?
Кстати, о последней. Недавно в десятках российских городов состоялся показ первого полнометражного фильма о сирийской войне под названием «Небо». Утверждается, что в основу фильма легла реальная история погибшего в 2015 году российского летчика, возвращавшегося из боевого вылета на базу Хмеймим на западе Сирии.
24 ноября 2015 года Олег Пешков и Константин Мурахтин, находившиеся на борту истребителя Су-24 и возвращавшиеся с боевого задания, подверглись обстрелу со стороны турецких вооруженных сил. Самолет был сбит, а пилоты катапультировались, но один из них, Пешков, был убит сирийскими боевиками.
Режиссер фильма Игорь Копылов рассказал о технических и других задачах, с которыми столкнулся на съемках: «У меня на счету достаточное количество исторических проектов, а здесь речь о сегодняшнем дне. Поэтому картина для меня вдвойне дорога и вдвойне волнительна. Да и все артисты, признаюсь, очень сильно волнуются, потому что у их героев есть реальные прототипы».
Ранее вниманию российских зрителей была представлена кинокартина под названием «Пальмира». Она повествует о дагестанском враче, чья дочь попадает под влияние пропаганды «Исламского государства»*, «Аль-Каиды»* и подобных организаций и переезжает в Сирию. Герой фильма Артур отправляться в путь, чтобы спасти ее, пересекает границу и становится участником событий в духе Рэмбо.
    Вначале мы затронули войны Наполеона против царской России, положившие конец проекту великого генерала с Корсики, и когда великий русский писатель Лев Толстой писал свой роман «Война и мир» (с начала 1862 до 1865 года), он рассказывал о войне, разразившейся в 1812 году, то есть с тех пор прошло примерно полвека.
    При этом времена и ритм событий меняются, как меняется и глубина восприятия людей. Кроме того, меняется характер работы, так что сегодня аудитория отдает предпочтение легкой пище и не возражает против смешения таких понятий, как «скорость» и «качество». Все это говорит против творческой работы, требующей времени и глубокого понимания.
    Предыдущие упоминания о российском опыте заставляют задуматься, а как мы воплощаем наши собственные взгляды и переживания? Если же говорить исключительно о жителях Персидского залива, есть ли у нас работы, посвященные, например, вторжению в Кувейт в августе 1990 года и последующих важных событиях?
    *Террористические организации, запрещенные в России.