В связи с субботней авиакатастрофой российская Федеральная служба по надзору в сфере транспорта приняла активные меры. Ространснадзор распорядился  прекратить использование российскими авиалиниями самолетов Ту-154 до выяснения причин возгорания и взрыва пассажирского самолета, повлекшего за собой смерть троих людей. Подробности – в материале Питера Ковеоса. 

Российская Федеральная служба по надзору в сфере транспорта заявляет, что авиакомпании должны подчиниться распоряжению о временном прекращении эксплуатации самолетов Ту-154. Сообщается, что в России используют 14 таких машин.
 
Этот самолет находится в эксплуатации с начала 70-х годов 20 века. На нем часто осуществляют внутренние перелеты по России. Также он широко используется  другими странами, включая Иран и бывшие советские республики.
 
Причина субботнего возгорания, в результате которого погибло 3 человека, а 43 было ранено, не установлена. Возгорание началось, когда самолет, на борту которого находилось 124 человека, выруливал на взлетную полосу аэропорта в Восточной Сибири, расположенного примерно в 2100 километрах к востоку от Москвы. Напуганные пассажиры продирались по задымленному салону самолета, и большинству удалось выбраться оттуда до взрыва.
 
Следователи нашли бортовые самописцы, а также взяли образцы топлива и документы региональной авиакомпании «Когалымавия», которая эксплуатировала самолет.
 
Ту-154, как и Боинг-727, известен тем, что может быть использован на грунтовых или покрытых гравием аэродромах. Однако в конечном счете, из-за норм допустимого уровня шума самолет перестал летать в большую часть европейских стран. В декабре 2009 года главный российский авиаперевозчик «Аэрофлот» снял самолет с эксплуатации.
 
За долгую историю существования Ту-154 произошло более 30 аварий, унесших жизни людей. Их причинами называли ошибки пилотов, плохое техническое обслуживание или халатность.
 
Перевод выполнен ИноТВ.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.