Российский «Аэрофлот» является «самой стильной авиакомпанией Европы» (Europe’s most stylish Airline). Авиационная поисковая машина Skyscanner в ходе онлайнового опроса изучила мнение 1,2 тысячи пользователей относительно одежды бортпроводниц. На втором месте оказалась компания British Airlines, а на третьем - Lufthansa.

Полученный результат может быть более значимым, чем просто моментальный снимок из области моды. Если перенести на авиационные перевозки заимствованное из экономики правило, в соответствии с которым европейцы в кризисные времена предпочитают строгую и серьезную одежду, то, судя по всему, авиаперевозчиков ожидают нелегкие времена.

Так, например, форменная одежда победителей - российских стюардесс - явно напоминает униформу: двубортные и приталенные пиджаки. В этом наборе одежды сразу в двух местах располагается коммунистический символ в виде серпа и молота: на высоте груди, где в советское время офицеры носили целые дюжины орденов, а также на рукавах пиджака.

Читайте также: Юный пилот, - ты нужен России

Милитаризация одежды

Особенно бросаются в глаза головные уборы, которые напоминают широко используемые военными пилотки. Это в равной степени относилось и к фуражкам, которые стюардессы «Аэрофлота» носили до 2009 года, однако они были не так сильно согнуты, а эмблема сверкала сбоку, тогда как теперь она гордо украшает головной убор спереди. «Милитаризации» пилоток способствует также отделанный белым кантом отворот.

Из соображений экономии сотрудники авиалиний вынуждены использовать свою форменную одежду в течение нескольких лет. Так, например, авиакомпания Air France предоставила своим стюардессам в 2005 году новую одежду. И до 2015 года модели, разработанные Кристианом Лакруа (Christian Lacroix) будут определять официальный имидж французской авиакомпании.

Стюардесса ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии»


Этот парижский дизайнер, дебютировавший с балетными пачками, обеспечил стюардессам Air France шумный успех - яркие цветные аксессуары, в том числе красный пояс и перчатки, а также широкополые шляпы и развевающиеся пальто. Вполне модный гражданский стиль. Однако создается впечатление, что пассажиры в неустойчивые времена не придают большого значения гламуру.

Поэтому и форменная одежда бортпроводниц British Airways, которую пользователи поставили на второе место, выполнена, скорее, в «военном стиле». У тканей - приглушенные тона, используются заметные эмблемы, а женские кепи напоминают шотландские береты Glengarry, которые во всем мире послужили основой для введенных позднее военных пилоток.

Также по теме: Авианова - стюардессы в бикини

Lufthansa побеждает Air France

В 2010 году, во время предыдущего опроса фирмы Scyscanner, авиакомпания British Airways оказалась на третьем месте вслед за Air France, занявшей второе место. Победителем стала тогда компания Qatar Airways с формой, в которой были искусно соединены западные и арабские элементы. Таким же смешением стилей авиакомпания Qatar Airways в 2013 году уже не смогла никого убедить, и поэтому катарский перевозчик в последнем опросе вообще не фигурирует.

Авиакомпания Air France также потеряла рейтинговые позиции и скатилась со второго (2010) на четвертое (2013) место. Это подтверждает тезис о тяготении к большей корректности. Ведь именно Lufthansa со своими простыми, если не сказать скучными, костюмами, наказанными три года назад десятым местом, в 2013 году поднялась на третью позицию и таким образом опередила склонную к экспериментам в области моды Air France.

Вот уже в течение десяти лет бортпроводницы авиакомпании Lufthansa носят одни и те же костюмы, и при этом круглые шляпы Pillbox уже в 1960-е годы были составной частью униформы. Однако именно эта солидность и серьезность принесли дополнительные очки.

Читайте также: "Аэрофлот" - 'Пьяные стюарды били пассажиров'


Туфли как оружие

В 2009 году подобного рода соображения учли российские дизайнеры Юлия Бунакова и Евгений Хохлов при разработке дизайна новой форменной одежды для «Аэрофлота», но они в буквальном смысле подняли ее на высоту, и в результате российские стюардессы, несмотря на военные атрибуты, выглядят теперь очень привлекательно на своих красных шпильках высотой в восемь сантиметров. Кроме того, каблуки этих туфель такие острые, что с их помощью, как говорят, можно себя успешно защитить.

В любом случае их вид вызывает уважение. И трудно сказать, что еще входит в экипировку бортпроводницы. По данным «Аэрофлота», стоимость комплекта составляет 1,5 тысячи американских долларов, и состоит он из 20 предметов.