Крушение самолета компании Malaysia Airlines, выполнявшего рейс МН17 и сбитого в украинском воздушном пространстве, стало поводом для настоящей ярости со стороны Голландии. Тем временем Европа и Соединенные Штаты пытаются выставить Россию виновницей данного происшествия. Меркель, Кэмерон и Олланд обратились к Москве с просьбой предоставить инспекторам Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) доступ к месту крушения, в противном случае Европейский Союз будет вынужден прибегнуть «к определенным мерам».

 

Между тем, государственный секретарь США Джон Керри сделал заявление о том, что ракетная установка, из которой был открыт огонь по малайзийскому самолету, была доставлена из России, и вполне вероятно, что ответственность за трагедию лежит именно на пророссийских повстанцах.  Затем он отметил, что не исключает возможности введения последующих санкций в отношении России со стороны как Америки, так и Европы.  На деле работа инспекторов из ОБСЕ продвигается с большим трудом.  Ополченцы продолжают всячески мешать им. Однако кажется, что украинское правительство все же сумело прийти с сепаратистами к соглашению в вопросе о транспортировке тел погибших: их должны отвезти в Харьков, где их опознают родственники и будет проведено вскрытие. Трупы, в течение нескольких суток остававшиеся то на солнце, то под дождем (немецкий канцлер Ангела Меркель и премьер-министр Нидерландов Марк Рютте назвали это «отвратительным» отношением к погибшим), наконец собрали и погрузили в поезд, пункт назначения которого неизвестен. Повстанцы утверждают, что им удалось отыскать 196 из 298 жертв.
 
Инспекторы увидели тела не каждое по отдельности, а лишь собранными вместе, когда они уже были погружены в три рефрижераторных вагона на станции Торез, недалеко от места падения самолета.  В условиях жуткого смрада, окруженные вооруженными и враждебно настроенными повстанцами, эксперты не смогли даже пересчитать трупы.  Русофилы заявили о том, что у них получилось извлечь «содержимое черных ящиков» и что они готовы предоставить его международным наблюдателям.  Правительство Киева распространило отрывок записи телефонного разговора (его достоверность пока не установлена), в ходе которого, якобы, один из сепаратистов говорит своему товарищу  о том, что их «друзья свыше», имея в виду московских деятелей, хотят, чтобы кто-то помог черным ящикам исчезнуть. Вернемся к ультиматуму, который Европа поставила перед Москвой: выдвинуть его решили Олланд, Меркель и Кэмерон после небольшого совещания по телефону. Если Россия не примет «все необходимые меры» для того, чтобы предоставить доступ к месту крушения самолета на территории Украины, во вторник на собрании европейских министров иностранных дел в Брюсселе будут утверждены новые санкции против России.  Премьер-министр Италии Маттео Ренци заявил, что Европа «уделяет особое внимание событиям на Ближнем Востоке и Украине», а также сообщил, что собирается сделать несколько телефонных звонков, первый из которых – французскому лидеру Франсуа Олланду, уже успевшему переговорить с Путиным.
 
Как и предсказывали многие аналитики, крушение малайзийского самолета вынудило европейские страны вести себя с Путиным намного жестче и сдержаннее, разделяя таким образом американскую позицию. Джон Керри в последнее время ведет себя не слишком дипломатично: «Скорее всего, самолет Малайзийских авиалиний сбили украинские повстанцы. В предыдущем месяце наблюдался поток оружия из России на Украину, поэтому совершенно ясно, что ракетная установка, из которой был произведен удар,  также была доставлена из России». Керри к тому же обвинил сепаратистов в том, что те пытаются сфальсифицировать данные или уничтожить их: «Нам необходим полный доступ. Вот и настал момент истины для России. Некоторые из повстанческих лидеров – русские.  Россия тренирует сепаратистов, поддерживает их, однако не говорит в открытую, что им нужно делать. Дальнейшие санкции возможны.  Мы находимся в непрерывном контакте с нашими союзниками из Европы и вместе решаем, какими станут наши следующие шаги».  Италия тоже готова отправить на Украину эксперта из Национального агентства по безопасности воздушных перевозок (Agenzia nazionale per la sicurezza del volo) для расследования обстоятельств катастрофы.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.