Согласно данным ведущего аналитического центра, специализирующегося на оборонной тематике, российская бомбовая кампания в Сирии обходится правительству России в 4 миллиона долларов ежедневно.
Спустя месяц после начала интервенции России лондонская компания IHS Jane’s провела оценку финансовых расходов на эту операцию.
Анализ IHS Jane’s стал первой попыткой провести комплексную оценку финансовых затрат России на эту войну, в которой были учтены все основные статьи расходов, такие как расходы на применение самолетов, стоимость боеприпасов, инженерное обеспечение, логистика и разведывательные операции. Согласно оценкам Jane’s, Россия ежедневно тратит 710 тысяч долларов на воздушные операции, 750 тысяч на военное снабжение, 440 тысяч на технический персонал и 250 тысяч на логистику и разведку.
Кроме того, эксперты Jane’s даже посчитали, во сколько России обходится час применения самолета с крылом неизменяемой геометрии — примерно 12 тысяч долларов — и вертолета — примерно 3 тысячи долларов.
В результатах анализа Jane’s содержится оговорка, касающаяся неизбежных сложностей, возникающих в процессе расчета точной суммы затрат на транспортировку оборудования из России в Сирию, на запуск крылатых ракет из Каспийского моря в начале октября — примерно 36 миллионов долларов — и расходов на зарплату и обеспечение 1500-2000 российских военнослужащих в Сирии.
Основываясь на этих цифрах, эксперты Jane’s сделали вывод, что один день военных операций России в Сирии обходится российскому правительству примерно в 4 миллиона долларов, а с начала его военной интервенции 30 сентября было потрачено более 100 миллионов долларов.
Высокопоставленные чиновники Министерства обороны России утверждают, что оборонный бюджет, составляющий примерно 50 миллиардов долларов, полностью покрывает эти расходы. Однако эти заявления, даже если они соответствуют действительности, не отражают той более масштабной финансовой ситуации, с которой столкнется президент России Владимир Путин в том случае, если его военная кампания затянется — а вероятность этого достаточно велика. Экономика России страдает от высокой инфляции, а доходы от продажи нефти, главного источника прибыли российского правительства, существенно сократились на фоне изменения мирового соотношения спроса и предложения.
Решение Путина провести военную операцию в Сирии почти ничего ему не стоит на внутриполитической арене. Его рейтинг остается на чрезвычайно высоком уровне. Кроме того, в России сейчас нет сколько-нибудь влиятельной организованной оппозиции его политике в Сирии.
Напротив, российские граждане, по всей видимости, испытывают удовлетворение от мысли о том, что их страна снова стала значимым участником политики Ближнего Востока.
Российские военные операции проводятся с применением более старых самолетов, однако российские командиры попутно извлекают ценные уроки о надежности и возможностях таких самолетов нового поколения, как многофункциональные истребители-бомбардировщики Су-34, которые также были переброшены в Сирию.