Ожидается, что в скором времени американская компания «Спейс Икс» (SpaceX) осуществит запуск самой большой ракеты в мире. Известно, что создатели ракеты «Фэлкон Хэви» (Falcon Heavy), назвавшие ее «самой мощной ракетой в мире», завершили наземные испытания в конце января.
Испытания включают подготовку ракеты к взлету, завершение работы над мощностью привода и обеспечение одновременной работы 27 двигателей на стартовой площадке. По мере завершения долгожданных испытаний ракеты «Фэлкон Хэви» (Falcon Heavy) приближается дата ее фактического запуска. Генеральный директор «Спейс Икс» (SpaceX) Илон Маск назвал испытания данной ракеты историческим событием.


Известно, что запуск «Фэлкон Хэви» (Falcon Heavy) состоится 6 февраля, а следующий день был выбран в качестве резервной даты.


Несколько дней назад новую ракету разместили в главном здании НАСА на мысе Канаверал (штат Флорида), где также провели долгожданный тест с одновременным запуском всех ее двигателей.

 


Конструкция ракеты «Фэлкон Хэви» (Falcon Heavy) включает в себя три «связанные» между собой ракеты «Фэлкон 9» (Falcon 9). По мощности с ней может сравниться лишь ракета «Сатурн V» (Saturn V), которая несколько десятилетий назад доставила астронавтов на Луну. Компания «Спейс Икс» (SpaceX) разработала специальные механизмы для ракеты «Фэлкон Хэви» (Falcon Heavy), чтобы осуществить запуск с возвращением назад трех ускорителей и их высадкой на землю.


Если все пойдет по плану, то на борту ракеты будет находиться «Тесла Роадстер» (Tesla Roadster), электромобиль, который будет оставаться на орбите Марса в течение миллиарда лет. Как сказал генеральный директор компании, он хочет отправить на орбиту самую незначительную вещь, которую можно себе представить, и ему понравилась идея о том, что автомобиль, путешествующий по космосу, может быть обнаружен космическим существом в будущем спустя миллионы лет.


Учитывая мощность и размер ракеты, Илон Маск назвал «Фэлкон Хэви» (Falcon Heavy) «монстром». На своём веб-сайте компания «Спейс Икс» (SpaceX) сообщила, что первая часть 230-футовой (70-метровой) ракеты состоит из трех девятимоторных ядер «Фэлкон 9» (Falcon 9), а 27 двигателей «Мерлин» (Merlin) генерируют более 2,27 миллиона килограмм тяги на старте, что эквивалентно тяге 18 747 самолетов.

 


Компания добавила, что, хотя дизайн «Фэлкон 9» (Falcon 9) больше подходит для коротких поездок, ее старший брат будет иметь возможность долететь до Луны или Марса с экипажем космонавтов.


В настоящее время «Фэлкон 9» (Falcon 9) является одной из наиболее широко используемых ракетных систем, однако есть и проблемы. Так, в конце октября ракета «Фэлкон 9» (Falcon 9) загорелась, когда приземлилась после доставки полезной нагрузки в космос.


Ракета «Корона»


По словам экспертов, в отличие от «Фэлкон 9» (Falcon 9) компании «Спейс Икс» (SpaceX), «Корона» — это не просто ракета, поскольку представляет собой космический корабль, способный взлетать и приземляться и имеющий эффективную конструкцию, что открывает возможности для полетов космонавтов. Сергей Молчанов, заместитель генерального конструктора Государственный ракетный центр (ГРЦ) имени Макеева, сообщил журналистам новую информацию относительно российской одноступенчатый ракеты многоразового использования «Корона».


Работа над «Короной», предназначенной для вертикального взлета и посадки, началась в 1990-х годах, но была заморожена в 2012 году из-за отсутствия финансирования.


Однако российское информационное агентство «Спутник» (ٍSputnik) подтвердило, что ГРЦ имени Макеева возобновил работы в начале этого месяца.


В беседе с российскими журналистами Сергей Молчанов отметил, что проект «Корона» направлен на создание одноступенчатой многоразовой ракеты. По его словам, данная ракета будет оснащена амортизаторами для вертикального взлета и посадки, силовые компоненты в ракетной системе можно будет использовать более 25 раз, а вся система рассчитана на 100 полетов. Ожидается, что основным конструкционным материалом послужит углепластик, а керамические плиты будут использоваться для тепловой защиты во время возвращения на землю.


Предполагается, что ракетный двигатель будет включать в себя помещение для сжигания экологически чистого топлива, так как эксперты в настоящее время рассматривают возможность использования керосина и сжиженного кислорода.


На прошлой неделе инженеры из ГРЦ имени Макеева в Миассе (Челябинская область) подтвердили, что космический корабль предназначен для перевозки в космос полезных грузов массой до семи тонн, но ещё больше — 12 тонн — он сможет выводить на низкие околоземные орбиты.


Конструкторы ожидают, что «Корона» докажет свою ценность для пилотов-космонавтов, включая челночные полеты на орбитальные космические станции.


Согласно неподтвержденным данным, масса ракеты составляет около 300 тонн, она имеет длину 30 метров и 10 метров в диаметре. Известно, что ГРЦ имени Макеева, специализирующийся на создании ракет, разрабатывает баллистические ракеты, которые перевозят российские подводные лодки.


С момента запуска в 1992 году проект «Корона» использовал некоторые старые идеи, в первую очередь это касается плана по повторному созданию корабля «Буран», который Советский Союз разработал в ответ на американский космический корабль, однако проект был отменен.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.