Forbes (США): как эта черная дыра так быстро стала такой большой?

© CC BY-SA 4.0 / ESO/M. Kornmesser / Перейти в фотобанкПохожий на ULAS J1342+0928 квазар в изображении художника
Похожий на ULAS J1342+0928 квазар в изображении художника
Вселенная где-то там, и ждет, когда вы ее откроете, пишет астрофизик и писатель Итан Зигель, который стал основателем и основным автором рубрики Starts With A Bang! (можно перевести как «Всё началось с большого взрыва») журнала «Форбс», посвященной астрономии и другим наукам, изучающим Вселенную. Цель рубрики — «разделить радость, удивление и трепет научного открытия».

На самом краю удаленной вселенной могут быть обнаружены самые ранние квазары.

Сверхмассивные черные дыры в центрах молодых галактик ускоряют материю до колоссальной скорости, заставляя их испускать потоки радиации.

Наблюдаемое нами позволяет реконструировать массу центральной черной дыры, а также изучить самые удаленные участки вселенной.

Недавно была обнаружена новая черная дыра J1342+0928, которая образовалась 13,1 миллиарда лет назад: в тот момент возраст вселенной составлял 690 миллионов лет, то есть, всего 5% от ее нынешнего возраста.

Ее масса составляет 800 миллионов Солнц, и это исключительно большие показатели для столь ранних времен.

Даже если черные дыры образовались из самых первых звезд, они должны были ускорять материю и увеличиваться с максимально возможной скоростью — это предел Эддингтона — для того, чтобы быстро достичь подобных размеров.

© CC BY-SA 2.0 / NASA Hubble Space Telescope / Перейти в фотобанкКрест Эйнштейна или Q2237+030 или QSO 2237+0305 — гравитационно линзированное изображение квазара

К счастью, появляются группы звездных формаций, и создается колоссальное количество массивных звезд. Они могут либо прямо сталкиваться друг с другом, либо превращаться в сверхновые звезды, создавая при этом большое количество массивных черных дыр, которые затем сливаются и начинают увеличиваться в размере.

Лишь примерно 20 таких больших черных дыр должны были существовать в столь ранний период во Вселенной.

Является ли это проблемой для космологии? Ответить на этот вопрос можно будет после получения дополнительных данных.