Forbes (США): НАСА испытывает новый космический корабль для исследования астероида на триллионы долларов и приветствует «триумф человеческой целеустремленности»

© CC0 / Public Domain NASA/JPL-Caltech/Arizona State Univ./Space Systems Loral/Peter Rubin / Перейти в фотобанкКосмический корабль НАСА изучает астероид Психея в представлении художника
Космический корабль НАСА изучает астероид Психея в представлении художника - ИноСМИ, 1920, 31.03.2021
НАСА собирается исследовать уникальный астероид и уже испытывает корабль для этого полета. 16 Психея находится в 370 миллионах километров от Земли. Самое примечательное в том, что этот астероид — остатки ядра не до конца сформированной планеты. Подробнее о миссии и уникальном объекте — в статье.

Начался завершающий этап испытаний космического корабля НАСА, который будет исследовать астероид, являющийся сердцевиной несостоявшейся планеты.

Космический корабль «Психея» построен компанией Maxar Technologies в Пало-Альто, штат Калифорния. Сейчас он находится в Лаборатории реактивного движения в Южной Калифорнии. Носителем корабля станет тяжелая ракета Falcon компании SpaceX, а запуск состоится в августе 2022 года с мыса Канаверал, штат Флорида.

Работающий на солнечной энергии корабль будет исследовать астероид под названием 16 Психея, который находится в главном астероидном поясе Солнечной системы между Марсом и Юпитером.

К астероиду корабль должен прибыть в январе 2026 года. Он проведет на его орбите не менее 21 месяца, проводя картографические съемки и изучая странные свойства этого небесного тела.

16 Психея находится в 370 миллионах километрах от Земли, в главном астероидном поясе между орбитами Марса и Юпитера, а ширина его составляет около 226 километров.

Но особенностью астероида является не только большой размер. У 16 Психеи странно высокое содержание металлов, что делает его одним из самых интригующих и ценных астероидов, известных астрономам. Его открыли в 1852 году.

Снимки с космического телескопа «Хаббл» указывают на то, что 16 Психея состоит не из горной породы или льда, как большинство астероидов, а из железа и никеля.

Считается, что это остатки ядра планеты, формирование которой не было завершено. Некоторые ученые предполагают, что из-за металлического содержимого 16 Психея может стоить 10 квинтиллионов долларов США.

Сейчас в Лаборатории реактивного движения находится шасси электрического ракетного двигателя на солнечной энергии (SEP) размером с небольшой грузовик. Это шасси составит 80% всего оборудования космической станции «Психея». В предстоящие 12 месяцев корабль будут собирать и испытывать, после чего его отправят во Флориду.

«Доставка шасси большого космического корабля с предприятия Maxar в Лабораторию реактивного движения — это один из самых захватывающих моментов в нашей работе, которая длится уже 10 лет, — сказала Линди Элкинс-Тантон (Lindy Elkins-Tanton) из университета штата Аризона, являющаяся главным исследователем миссии „Психея". — Построить такой сложный, требующий высокой точности инженерный объект во время пандемии — это триумф человеческой целеустремленности и мастерства».

На космической станции будет четыре научных прибора:

— магнитометр для изучения возможного магнитного поля астероида

— многоспектральный формирователь изображений для съемки поверхности

— спектрометр для анализа исходящих с поверхности астероида нейтронов и гамма-лучей с целью определения его состава

— демонстрационный прибор для испытания лазерной связи с высокой скоростью передачи данных, которую можно будет использовать в будущих полетах НАСА.

Миссия НАСА «Психея» является составной частью программы «Дискавери» (Открытие), в рамках которой будут осуществляться низкозатратные непилотируемые полеты в космос.