90-летняя женщина умерла после заражения двумя различными штаммами covid-19, что свидетельствует об еще одном риске в борьбе с болезнью, обнаружили бельгийские исследователи.

В ходе первого рецензируемого анализа инфекции с несколькими штаммами ученые обнаружили, что женщина заразилась как альфа-вариантом, который впервые появился в Великобритании, так и бета-штаммом, впервые обнаруженным в Южной Африке. Инфекции, вероятно, исходили от разных людей, согласно отчету, опубликованному в субботу и представленному на Европейском конгрессе клинической микробиологии и инфекционных заболеваний.

Женщина была госпитализирована в бельгийскую больницу в марте после нескольких падений, и в тот же день у нее обнаружили положительный результат теста на covid-19. Она жила одна, получала медицинскую помощь на дому и не была вакцинирована. Ее дыхательные симптомы быстро ухудшились, через пять дней она умерла. Когда ее дыхательные пробы протестировали на наличие вызывающих беспокойство вариантов, то обнаружили оба штамма в двух тестах. Исследователи не могли сказать, сыграла ли сопутствующая инфекция роль в ее быстром ухудшении.

Идея множественных инфекций не является совсем новой. В январе бразильские ученые сообщили о двух случаях коинфекции covid-19, но исследование еще не было опубликовано в научном журнале. Исследователи также обнаружили ранее свидетельства того, что люди заражаются несколькими штаммами гриппа. Эти случаи предполагают, что коинфекция может быть более распространенной, чем известно в настоящее время.

«Глобальное распространение этого явления, вероятно, недооценивается из-за ограниченного тестирования на возможные варианты и отсутствия простого способа выявления сопутствующих инфекций с помощью секвенирования всего генома, — сказала Энн Ванкирберген (Anne Vankeerberghen), ведущий автор исследования и молекулярный биолог из больницы OLV в Алсте, Бельгия. — Крайне важно быть внимательным к сопутствующим инфекциям».

Подобные случаи вызывают также вопросы о том, какую степень защиты могут обеспечить вакцины. Поскольку быстро распространяющийся вариант дельта в настоящее время является доминирующим штаммом во многих местах, включая Великобританию, производители лекарств спешат протестировать свои препараты против вариантов и создать новые версии, которые могли бы обеспечить лучшую защиту. Страны также обдумывают, следует ли предлагать повторные прививки этой зимой, чтобы предотвратить снижение реакции на вакцины.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.