Bloomberg (США): смерть женщины, инфицированной двумя вариантами covid-19, заостряет внимание на будущем риске

Вакцинация от COVID-19 - ИноСМИ, 1920, 12.07.2021
90-летняя женщина умерла после заражения альфа-и бета-вариантами коронавируса. Показатели коинфекции, вероятно, были занижены ранее из-за отсутствия тестирования. Подобные случаи вызывают также вопросы о том, какую степень защиты могут обеспечить вакцины и следует ли делать зимой повторную вакцинацию.

90-летняя женщина умерла после заражения двумя различными штаммами covid-19, что свидетельствует об еще одном риске в борьбе с болезнью, обнаружили бельгийские исследователи.

В ходе первого рецензируемого анализа инфекции с несколькими штаммами ученые обнаружили, что женщина заразилась как альфа-вариантом, который впервые появился в Великобритании, так и бета-штаммом, впервые обнаруженным в Южной Африке. Инфекции, вероятно, исходили от разных людей, согласно отчету, опубликованному в субботу и представленному на Европейском конгрессе клинической микробиологии и инфекционных заболеваний.

Женщина была госпитализирована в бельгийскую больницу в марте после нескольких падений, и в тот же день у нее обнаружили положительный результат теста на covid-19. Она жила одна, получала медицинскую помощь на дому и не была вакцинирована. Ее дыхательные симптомы быстро ухудшились, через пять дней она умерла. Когда ее дыхательные пробы протестировали на наличие вызывающих беспокойство вариантов, то обнаружили оба штамма в двух тестах. Исследователи не могли сказать, сыграла ли сопутствующая инфекция роль в ее быстром ухудшении.

Идея множественных инфекций не является совсем новой. В январе бразильские ученые сообщили о двух случаях коинфекции covid-19, но исследование еще не было опубликовано в научном журнале. Исследователи также обнаружили ранее свидетельства того, что люди заражаются несколькими штаммами гриппа. Эти случаи предполагают, что коинфекция может быть более распространенной, чем известно в настоящее время.

«Глобальное распространение этого явления, вероятно, недооценивается из-за ограниченного тестирования на возможные варианты и отсутствия простого способа выявления сопутствующих инфекций с помощью секвенирования всего генома, — сказала Энн Ванкирберген (Anne Vankeerberghen), ведущий автор исследования и молекулярный биолог из больницы OLV в Алсте, Бельгия. — Крайне важно быть внимательным к сопутствующим инфекциям».

Подобные случаи вызывают также вопросы о том, какую степень защиты могут обеспечить вакцины. Поскольку быстро распространяющийся вариант дельта в настоящее время является доминирующим штаммом во многих местах, включая Великобританию, производители лекарств спешат протестировать свои препараты против вариантов и создать новые версии, которые могли бы обеспечить лучшую защиту. Страны также обдумывают, следует ли предлагать повторные прививки этой зимой, чтобы предотвратить снижение реакции на вакцины.