С одной интересной и уникальной новостью мы смогли присутствовать и в местных, и в мировых СМИ... Так свою идею о фальшивом метеорите в Мазсалаце оправдывает компания мобильной связи Tele2, не скрывая, что весь этот ажиотаж был всего лишь частью маркетинговой кампании.

Безусловно, имя Латвии прозвучало широко, однако спорный вопрос, кому и сколько пользы принесло это выкапывание ямы, взрыв пиротехники и шумиха в прессе.

Действительно, не только в связи с вызванными кризисом проблемами, но и с чем-то другим имя Латвии прозвучало и на CNN, и в других крупнейших СМИ мира. Но все это было только на протяжении одного дня, а потом случившееся отражалось на международном уровне примерно так: упавший «метеорит» оказался лишь маркетинговым трюком некой телекоммуникационной компании в угнетаемом кризисом государстве. Так что говорить о рекламе Латвии как государства здесь вряд ли можно. К тому же, существует определенный риск, что в случае, если когда-нибудь Латвия действительно переживет нечто уникальное, CNN, BBC, ARD и другие СМИ решат: наверное, опять какая-то компания придумала таким образом громко прорекламировать свой продукт.

Надо отметить, что ответственным поступком со стороны Tele2 было бы проинформировать соответствующие службы о том, что такая акция планируется хотя бы потому, чтобы они не тратили напрасно свои ресурсы. По всей вероятности, Tele2 придется погасить затраты соответствующих структур в размере более 10 тысяч латов, что нельзя считать крупными расходами для компании, о которой говорит множество СМИ.

Какую отдачу от этой кампании получит сама Tele2, очевидно, покажет время. На данный момент прозвучали сообщения, что некоторые государственные структуры в результате всего этого хотят отказаться от услуг Tele2. Несложно представить, что работающие на рынке Латвии конкуренты Tele2 сейчас активно трудятся над предложениями для потенциальных клиентов, поэтому, если такая смена оператора действительно произойдет, то, скорее, можно будет говорить об убытках, а не о прибыли. Справедливости ради, надо отметить, что вся эта суета, скорее, выглядит рекламной кампанией не самой Tele2, а обслуживающего ее рекламного агентства, которое пытается доказать потенциальным клиентам, что оно способно заставить весь мир говорить о своих идеях и их реализации.

С учетом нынешней экономической ситуации и отчаянных попыток любого предприятия привлечь новых клиентов, наверняка, можем ожидать различных аттракционов для создания интереса в обществе. Однако вопрос в том, как далеко подготовка таких шоу может зайти. Наверное, иногда уже действительно можно говорить о некорректном отношении к потребителям.

И еще... Вчера некий сорванец забрался на пилон Вантового моста (в Риге). Наверное, у многих первой мыслью было: не придумал ли кто-то новую рекламную кампанию, и может, вовсе не стоит беспокоиться о том, что парень будет делать дальше? Очевидно, все имеет свой предел, но надо признать, что не просто определить, где его начало и конец.

Перевод: Лариса Дереча