Россия продемонстрировала последние достижения своей авиационной индустрии на этой неделе на авиашоу МАКС, которое проходит недалеко от Москвы, но большинство сделок на сумму в десять миллиардов долларов были заключены между российскими государственными компаниями, в то время как посетителям вновь напомнили о нехватке организованности в стране.

За последние десять лет Кремль направил некоторую часть сверхдоходов от продажи нефти на авиастроительную индустрию, надеясь снизить зависимость экономики от сырья, перейдя  к технологической модели,  и показать российскую силу на мировой арене.

В среду на МАКСе премьер-министр Владимир Путин обследовал последние российские новинки, такие как истребитель пятого поколения Т-50 и среднемагистральный самолет «Сухой Суперджет-100».

По иронии, авиасалон стал напоминанием того, как история повторяет саму себя. На шоу стала предельно ясной экономическая модель, которую Путин предпочитал в течение десяти лет у власти: огромные госкорпорации, поглощающие маленьких игроков рынка, разбивая конкуренцию и стимулируя непродуктивность.

Всего лишь через несколько минут после того, как Путин похвалил великий прогресс в российской авиационной индустрии, истребитель МИГ-29 был вынужден прекратить свое выступление в связи с технической неполадкой. Менее чем через сутки российское агентство «Роскосмос» сообщило о том, что потеряло связь с крупным телекоммуникационным спутником, «Экспресс-АМ-4», всего лишь через несколько часов после запуска.

Для зрителей авиасалон стал напоминанием о недоразвитой инфраструктуре России и всеобщей неорганизованности. Расстояние из Москвы до места проведения авиасалона  - 35 километров,  но дорога занимает 2,5 часа на общественном транспорте.

Добираться на машине ничуть не лучше. Московская транспортная полиция сияет в своих белых формах, но она забывает о своей работе  по регулированию движения, что приводит к образованию огромных пробок. В этом году организаторы предвидели недостаток парковочных мест, но вместо того, чтобы предоставить дополнительные, они решили справиться с проблемой, взимая 2700 рублей за место.

Обход всех 12 павильонов с сотнями экспозиций компаний также представляет собой трудную задачу. Организаторы не предоставили никакой информации о том, где какая компания расположена, а когда вопрос был задан в киоске информации,  неосведомленная девушка предложила купить программу салона за 700 рублей.

И, конечно же, вечная проблема России: они забыли про туалеты! Ни одна из карт авиашоу не показывает ни одного туалета, а после 20-минутного поиска нашелся единственный переносной туалет – конечно, без туалетной бумаги.

Может, часть тех миллиардов долларов, которые направляются госкорпорациям на разработку высокотехнологичных самолетов, возможно также использовать для предоставления зрителям базовых услуг: общественного транспорта, сносных дорог, парковочных мест и туалетов.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.