Жертва узнала нападавшего по телевидению… Им оказался 33-летний марокканец Тауфик М., который прибыл два года назад из Италии и уже задерживался полицией Дюссельдорфа за кражи и нанесение побоев. В конце января он дал Spiegel TV интервью на итальянском языке и назвал себя «королем карманников», не скрывая при этом лица. Тауфик зарегистрирован в местном центре размещения беженцев и известен как лидер банды мелких преступников-иностранцев, которые действуют в регионе вот уже несколько лет. За два года против него было подано 20 заявлений. Суд Дюссельдорфа уже приговаривал его к семи месяцам тюрьмы условно. Но на этот раз он попал по-крупному: в понедельник стартовал новый процесс. Тауфик стал первым, кого судят за причастность с сексуальной агрессии в Кельне и на окрестной территории в новогоднюю ночь.
Первый процесс
Выход в эфир интервью Тауфика поднял большую шумиху. В числе зрителей оказалась и 18-летняя девушка из Мёнхенгладбаха. По ее словам, молодой человек с поразительной стрижкой, который похваляется достижениями на поприще карманной кражи, был одним из тех десяти магрибинцев, которые облапали ее в новогоднюю ночь в Дюссельдорфе. Через месяц после происшествия она решилась подать заявление. С тех пор Тауфик сидит за решеткой. А в понедельник начался судебный процесс по обвинению в развратных действиях с применением насилия.
В конце марта в 12 из 16 немецких земель 1 218 пострадавших подали 1527 заявлений о краже и сексуальной агрессии. 1 076 заявлений пришлись на Рейн-Вестфалию и в частности Кельн и Дюссельдорф, а 195 — на Гамбург. Кроме того, 529 девушек по всей стране говорят, что стали в ту ночь жертвами сексуальной агрессии.
149 из 153 установленных полицией подозреваемых — иностранцы, а 103 из них — уроженцы Магриба. Публикация этих данных породила сильнейший отклик в стране: в Германии еще никогда не было такой волны агрессии. Тем более что 68 из предполагаемых нападавших (как и Тауфик) — беженцы.
Политическая сторона дела
Три месяца спустя в расследовании не видно особых подвижек ни по преступникам, ни по бездействию полицейских в новогоднюю ночь. Представителей сил правопорядка в Кельне оказалось недостаточно, однако они не запросили подкрепления, хотя ситуация у вокзала вышла из-под контроля. Что еще хуже, на прошлой неделе в прессе появилось электронное письмо из ящика кельнского полицейского, из которого следует, что министр внутренних дел земли потребовал от следователей не употреблять в докладах слово «изнасилование», чтобы успокоить общественность. В региональном парламенте была сформирована следственная комиссия, которая займется политической стороной дела.
Происшествия в новогоднюю ночь лишь усилили недоверие немцев и полиции к иностранцам. На прошлой неделе в Киле (север страны) правоохранительным органам пришлось проверять новость об аналогичном инциденте в торговом центре. Девушки утверждали, что люди магрибинской наружности напали на них, а затем выложили фотографии содеянного в интернет. Следователи обнародовали данные без предварительной проверки.
Разгоревшийся в начале года скандал еще больше ускорил падение рейтингов Ангелы Меркель, которая, как утверждают критики, «распахнула двери страны» перед беженцами. Большинство немцев уверены, что Германии будет очень трудно обеспечить их интеграцию.