Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Эпидемия лишнего веса поразила все американское общество, но в особенности пострадали молодежь и дети. Причины эпидемии детально изучены и общеизвестны. Исследование, проведенное Центром по контролю заболеваний, крупнейшим федеральным агентством в сфере здравоохранения, подтверждает, что сахаросодержащие напитки являются главной причиной распространения ожирения в США.

В среде неолиберальных экономистов многие считают, что основная проблема испанской экономики — это низкая компетентность людей, управляющих страной. В бизнесе такие не выживают. Данная позиция широко освещается в крупнейших частных и государственных СМИ.


По мнению неолиберальных экспертов, люди во власти не имеют ни малейшего представления об управлении бизнесом. Решением этой проблемы им видится вхождение во власть крупных предпринимателей, которые смогут использовать свой опыт для эффективного управления государством. Один из самых популярных экспертов в сфере экономики каталонского канала TV3, сторонник неолиберальных идей, неоднократно высказывал мнение о том, что основной проблемой правительства Испании (и Каталонии) является отсутствие опыта управления частными компаниями. Государственные структуры должны возглавлять бизнесмены с управленческим опытом, считает эксперт.


Трамп как пример бизнес-управления


В администрации Трампа представители предпринимательского сообщества напрямую допущены к государственному управлению. Ключевые государственные посты занимают крупные бизнесмены или руководители, близкие к крупным компаниям. Между ними и властью нет посредников. Это и есть наивысшая форма проявления «капитализма для своих», когда друзья президента возглавляют страну и управляют государственными структурами.


Вот один из свежих примеров. Американские федеральные агентства по здравоохранению возглавили представители крупных коммерческих компаний пищевого сектора или управленцы, связанные с этими компаниями. Некоторые из этих компаний, например Coca-Cola, производят продукты, не очень полезные для здоровья. Рассмотрим этот вопрос подробнее.


В замечательной статье Шейлы Каплан (Sheila Kaplan), вышедшей на первой полосе New York Times 23 июля этого года, подробно описано, как Coca-cola, производитель сахаросодержащих напитков — основной причины детского ожирения в США, влияет на государственную политику в сфере питания. Эпидемия лишнего веса поразила все общество, но в особенности пострадали молодежь и дети. Причины эпидемии детально изучены и общеизвестны. Исследование, проведенное Центром по контролю заболеваний, крупнейшим федеральным агентством в сфере здравоохранения, расположенным, как и штаб-квартира Coca-cola, в Джорджии, подтверждает, например, что сахаросодержащие напитки являются главной причиной распространения ожирения в США. Эти напитки также могут стать причиной сахарного диабета второго типа, заболеваний сердца, почек и печени, а также разрушения зубов, кариеса и артрита. Но это не единственная угроза. Есть и другие вредные продукты (типичный пример — гамбургер из Макдоналдса), которые из-за высокого содержания жиров также могут стать причиной ожирения. Основной целью работы федеральных агентств в сфере здравоохранения было улучшения рациона питания американцев. Но это — в прошлом.


Сейчас продуктовые компании, ответственные за эту эпидемию, продвигают идею физической активности, как основного способа профилактики ожирения, смещая фокус внимания с важности соблюдения диеты. Coca-cola профинансировала в штате Джорджия программу Департамента здравоохранения по профилактике лишнего веса среди молодежи. Ключевым моментом данной программы стали дополнительные полчаса физических упражнений в учебной программе государственных школ штата. Несомненно, эта программа полезна и рекомендована для дальнейшего использования. Но, к сожалению, этого явно недостаточно. Доктор Марион Нестле (Marion Nestle), профессор в области здорового питания Нью-Йоркского университета, в своей блестящей книге о вреде газированных напитков «Газировка и политика: как разобраться в предмете (и победить)» («Soda Politics: Taking On Big Soda (and Winning)») пишет, что «обычному человеку придется пробежать 3 мили (около 5 километров), чтобы сжечь калории, содержащиеся в пол-литровой бутылке газировки… Я — за физические упражнения. Но реальность такова, что этого недостаточно для значительного снижения веса. Поэтому я считаю, что кампания по снижению веса исключительно за счет физических упражнений (эту идею продвигают производители газированных напитков и фаст-фуда) недостаточно эффективна без изменений в системе питания. Диета является очень важным фактором в борьбе с эпидемией ожирения».


Coca-cola оказывает большое влияние на федеральное правительство и Центр по контролю заболеваний


Главой Центра по контролю заболеваний президент Трамп назначил доктора Фицджеральд (Fitzgerald), которая возглавляла Департамент здравоохранения Джорджии в период, когда Coca-cola финансировала программу по увеличению времени занятий физическими упражнениям в государственных школах штата. Coca-cola играет большую роль в штате Джорджия, а также оказывает значительное влияние на местных политиков, большинство из которых состоят в Республиканской партии (включая Ньюта Гингрича, известного советника Трампа). Влияние компании распространяется и на федеральный уровень. Назначение Фицджеральда служит тому доказательством. Доктор Фицджеральд в последнее время говорит о необходимости увеличения потребления фруктов и овощей детьми. Но, как отмечает Шейла Каплан в своей статье (откуда я и взял все эти данные), весьма вероятно, что в борьбе с ожирением в США упор теперь будет сделан на физические упражнения, а не на диету. И на самом деле, статья доктора Фицджеральд о питании, размещенная на сайте Coca-cola в разделе о программах по борьбе с ожирением, озаглавлена «Проблему детского ожирения поможет решить физическая активность».

Федеральные средства для изучения проблемы ожирения будут распределены между организациями, которые проводят свои исследования в областях, не затрагивающих интересы крупных производителей, в том числе и производителей газированных напитков. Причиной возникновения такой ситуации является «капитализм для своих», который существует сейчас в США и, несомненно, затронет Испанию.