Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Рейс 703 «Саратовских авиалиний» перевозил 65 пассажиров и шестерых членов экипажа. Самолет упал в Раменском районе Подмосковья возле села Степановское в 80 километрах к юго-востоку от Москвы. Выживших нет, и это подтвердила московская межрегиональная транспортная прокуратура. Причины катастрофы пока неясны.

Москва. — В воскресенье во второй половине дня неподалеку от Москвы потерпел катастрофу российский авиалайнер с 71 человеком на борту.


Рейс 703 «Саратовских авиалиний» перевозил 65 пассажиров и шестерых членов экипажа. Самолет упал в Раменском районе Подмосковья возле села Степановское в 80 километрах к юго-востоку от Москвы, о чем сообщило российское Министерство по чрезвычайным ситуациям.


Выживших нет, и это подтвердила московская межрегиональная транспортная прокуратура. Причины катастрофы пока неясны.


Российское агентство воздушного транспорта «Росавиация» заявило, что самолет вылетел из аэропорта Домодедово в 14 часов 21 минуту. Небольшой региональный авиалайнер Ан-148 направлялся в город Орск Оренбургской области, находящийся примерно в 1 600 километрах к юго-востоку от Москвы недалеко от границы с Казахстаном.


«Через несколько минут после взлета исчезла радиосвязь с экипажем, а отметка самолета пропала с радаров», — сообщило Министерство по чрезвычайным ситуациям.


Сервис по отслеживанию полетов самолетов в режиме реального времени «ФлайтРадар24» (Flightradar24) сообщает, что самолета начал терять высоту всего через шесть минут после взлета. Он поднялся на высоту две тысячи метров, после чего резко опустился до 1 700 метров. Затем он снова немного набрал высоту — и упал вниз. Все это произошло в течение одной минуты.


Министерство по чрезвычайным ситуациям в воскресенье после обеда опубликовало имена пассажиров и членов экипажа, заявив, что на борту находились по меньшей мере трое детей. Официальный представитель городской администрации Орска Елена Абрамова заявила агентству «Интерфакс», что один из пассажиров был гражданином Швейцарии.


Согласно сообщениям официального информационного агентства ТАСС со ссылкой на пресс-службу МЧС, в поле возле Степановского обнаружили фрагменты самолета и многих тел.


«Снег глубокий, нам нужна тяжелая техника», — сказал глава администрации Раменского района в интервью, которое показал телеканал «Россия 24».


Видеокадры с места крушения показывают, как сотрудники спасательных служб медленно пробираются по заснеженному полю с низким кустарником, пытаясь добраться до места падения самолета, который глубоко зарылся в снег. Позднее информационное агентство «РИА Новости» сообщило о том, что найден один самописец.


На кадрах из Орска видно, как плачут и скорбят россияне, услышавшие новости о крушении самолета.


Устаревшее оборудование и недостаточный надзор со стороны государства стали серьезной бедой для российской авиации после распада Советского Союза. Авиакатастрофы в этой стране происходят часто. Но в последние годы уровень безопасности в авиации заметно повысился, так как ведущие авиалинии стали закупать западные самолеты.


Предыдущая крупная авиакатастрофа произошла 25 декабря 2016 года, когда направлявшийся в Сирию самолет Ту-154 Министерства обороны РФ упал в Черное море спустя несколько секунд после взлета из аэропорта южного курортного города Сочи. Все 92 находившихся на борту человека погибли. Среди них были члены военного хора, летевшие в Сирию, чтобы выступить перед войсками.


В марте 2016 года погибли все 62 человека, находившиеся на борту лайнера Боинг-737 авиакомпании «ФлайДубаи» (FlyDubai), когда он потерпел катастрофу во время посадки в Ростове-на-Дону.


Третья недавняя авиакатастрофа произошла по причине теракта. В октябре 2015 года российский чартерный рейс, перевозивший 224 пассажира и членов экипажа из египетского курортного города Шарм эль-Шейх в Санкт-Петербург, упал вскоре после взлета. Погибли все, кто находился в самолете.


Позднее египетские власти сообщили, что скорее всего самолет был сбит террористами.


В декабре государственные контрольные органы уже выражали обеспокоенность по поводу безопасности перевозок, осуществляемых «Саратовскими авиалиниями». Но в том докладе главное внимание было уделено хранению горючих материалов на земле, а не самолетам.


Упавший в воскресенье самолет был построен в 2010 году и вначале входил в состав авиакомпании «Россия». Но он два года находился на хранении, после чего год тому назад его передали в аренду «Саратовским авиалиниям».


Представитель этих авиалиний рассказал «Интерфаксу», что перед вылетом машина была проверена, и никаких технических неисправностей обнаружено не было. До воскресной катастрофы самолет успел совершить полет в Пензу и Саратов.


Президент Владимир Путин выразил свои соболезнования, а федеральное агентство воздушного транспорта и прокуратура региона, где зарегистрирован самолет, начали расследование, пытаясь выяснить причины авиакатастрофы.


«Следователи проверят все возможные версии крушения самолета, включая погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние и иные возможные варианты», — отметил в своем заявлении Следственный комитет России, соответствующий по своему предназначению американскому ФБР.


Свой материал для статьи предоставили Энн-Софи Болон (Anne-Sophie Bolon) и Малачи Браун (Malachy Browne).