Россия — крупнейшая страна в мире. По размеру она — как две Канады, в ней проживают более 180 этнических групп. Только вот я все думаю: знает ли кто-нибудь Россию? Знают ли сами русские Россию?


Карикатурные образы людей — бремя сегодняшнего мира. «Все китайцы — такие-то», «все янки — такие», «все мусульмане — такие», «все финские шведы — такие».


Что вы знаете о буддизме в России? Ничего. Что вы знаете о российской музыке? Ничего. Что вы знаете о русской литературе? Не так много, наверное, старых классиков. Что вы знаете о российском кинематографе? Ничего. Ну, пожалуй, фильмы Тарковского. Наверное, вы понимаете, к чему я клоню.


Наш громадный сосед полон сюрпризов, которые, похоже, сам хочет сохранить в тайне. Возможно, западные государства тоже не хотят рассказывать о культуре и творческом потенциале России и душе ее жителей. Никто не должен знать о человечности русских. Лучше показывать их в стереотипных образах проституток, опасных гангстеров и грабителей-миллиардеров, у которых единственная цель в жизни — уничтожение нашего Запада.


СМИ, которые находятся под контролем государства, дают своим гражданам искаженную картину других стран и своей собственной страны. Образ России и русских, созданный западными и развлекательными СМИ, — искаженный и односторонний.


Сейчас Путин засоряет своими сообщениями Instagram и Youtube (так в тексте — прим. ред.), поскольку известный член правительства был замечен в компании богатого и влиятельного олигарха и проституток на шикарной яхте в Северной Норвегии. У этого олигарха есть связи с руководителем предвыборной кампании Дональда Трампа, господином Полом Манафортом (Paul Manafort).


В то же время государство начинает придираться к словам авторов литературных и музыкальных произведений. Петербургская электропанк-группа «Барто» — под пристальным вниманием своих из-за песен. Да и случай с Pussy Riot тоже наверняка все помнят. Такой реакции от российских властей вполне можно ожидать.


Граждан государства держат на поводке, и если свернешь не в ту сторону, получишь затрещину. В качестве примера можно привести выступавшего против властей певца Александра Галича, которому пришлось уехать из страны в 1974 году. В 1977 году в Париже его нашли мертвым. Причиной смерти назвали поражение электрическим током — чему родственники Галича не поверят никогда.


Власти поняли, что если ложь повторять раз за разом, то люди в конце концов ее примут. Чем больше ложь, тем легче ее проглотить. Когда государство начинает придираться к словам авторов песен и книг, начинаешь понимать, что происходит что-то ужасное.


Неужели история ничему нас не научила? Неужели мы обречены повторять ее уроки снова и снова?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.