Украина объявила о начале строительства тестовой ветки Hyperloop в Днепре. После тестового этапа дойдет черед и до этапа производства, заверили в Мининфраструктуры.


По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, строить будут на частные инвестиции. Об этом сообщает корреспондент «Вестей».


«Мы писали письма Маску. Он обещал к нам приехать, — рассказал министр. — К сожалению, Маск опаздывает, мы начинаем без него».


В проекте будет принимать участие компания, которая строит Hyperloop в Мексике — она будет консультировать рабочую группу. Также к проекту присоединяется Академия наук, Южмаш, Укроборонпром, Unit City, Интерпайп. «Вместе с ними мы создаем Центр транспортных инноваций Hipe.ua», — заявил Омелян.


По его словам, Украина делает ставку на ревитализации отечественных технологий: «Сверхскоростные железной дороги, движущиеся со скоростью 250-300 км/ч уходят в прошлое с появлением Hyperloop».


Он планирует, что этот проект войдет в ТОП-5.


При этом стоит отметить, что ранее сообщалось, что Украина не вошла в список стран с гиперлупом. В начале 2017 года в Лос-Анджелесе компания Hyperloop One выбрала 35 команд в качестве финалистов глобального соревнования. Известно, что Украина в список не попала.


Hyperloop — транспорт будущего


Гиперлуп (гиперпетля; англ. Hyperloop) — проект нового вида транспорта. Гиперлуп представляет собой нечто среднее между сверхзвуковым самолетом «Конкорд» и электромагнитным рейкотроном, при этом он не требует рельсов. Сообщается, что скорость гиперлаупа будет превышать крейсерскую скорость Боинга 787 на 200 км/ч (более 1100 км/ч). Система будет использует магниты и турбины, которые запустят капсулы на воздушной подушке — для движения с большой скоростью по полых трубах.


Известно, что гиперлуп представляет собой длинную трубу в виде петли между пунктами назначения, из которой откачан воздух для создания вакуума. Труба подвешена над землей для защиты от природных явлений и бедствий. Пассажиры будут сидеть в индивидуальных и групповых (6-8 человек) капсулах, которые ускоряются с помощью магнитов.


С 2013 года, когда основатель и генеральный директор Тесла Motors и SpaceX Илон Маск заявил о создании вакуумно-герметичной системы поезда гиперлуп, весь мир находится в ожидании.


Украина в проекте Гиперпетли


Этот план, напоминающий World Metro Map, был разработан в 2003 году Марком Овенденом, который представлял себе, что глобальная подземная система может выглядеть следующим образом.


Как видим, на карте потенциальными станциями гиперлупа в Украине могли стать Киев, Харьков, Донецк, Одесса, Кривой Рог и Днепропетровск. К слову, на представленной карте столица Австрии Вена каким-то образом оказалась между украинскими городами Кривой Рог и Днепр. В столице Украины могли бы проходить три ветки, на которых ближайшими пунктами без пересадки будут чешская Прага и российская Уфа. Интересно, что Кривой Рог, который находится в Днепропетровской области, всего в 120 км от областного центра, также включили в список станций. В Днепре, по задумке автора, должен находиться пересадочный пункт. А вот в Стамбул можно было бы доехать сразу из нескольких украинских городов — Харькова, Донецка и Одессы.


Благодаря ультравысоким скоростям вакуумных поездов глобальная гиперлуп-сеть могла бы соединить все города мира. Предлагаемая скорость до 750 миль/час (1207 км/час) позволила бы пассажиру путешествовать из Сан-Франциско в Лос-Анджелесе примерно за 35 минут. Также с помощью межконтинентальной транзитной сети между Европой и Азией стали бы возможны быстрые поездки, всего в течение нескольких часов.


Конечно, потенциал сети Hyperloop не может выглядеть так же, как на карте. Так, расстояние от мексиканской столицы Мехико к португальскому Порту выглядит схематически как всего одна остановка, но по факту это почти 8050 км через Атлантику.


Ранее центр Ukrainian Institute for the Future подсчитал, какой экономический эффект произвел бы Hyperloop в Украине.