Новый фильм «Черная Пантера» хоть и мог быть представлен направленным против представителей белой расы и изобилующим расовой враждебностью шаблоном, но желающим отыскать подобного рода посыл в главном блокбастере этого года предстоит испытать разочарование.


Причину могут назвать те, кто когда-либо встречал принца Альберта, самого маленького в мире небелокожего карлика. Я познакомился с принцем Альбертом на фрик шоу во время карнавала.


Вместе с шпагоглотательницей-альбиносом, женщиной-верзилой Присциллой и ее мужем-обладателем крокодильей кожи принц Альберт вышел на сцену и рассказал людям о своей жизни и путешествиях по миру.


Как на платных представлениях, так и на бесплатных принц Альберт привлекал толпы людей, полюбивших его рассказы о том, что в каждом порту у него было по девушке. Время от времени принц Альберт предлагал пари: «ставлю пять долларов, что смогу угадать все о надетой нас вас обуви».


Кто-то всегда начинал махать купюрой в пять долларов, хотя бы ради того, чтобы просто узнать, в чем заключается трюк. И сегодня принц Альберт заработал бы 5 долларов, сказав: «сейчас среда, 10 утра, и ваши ботинки здесь, на ваших ногах».


Мораль истории — напоминал принц Альберт толпе — в том, чтобы никогда не играть в чужие игры.


После просмотра «Черной пантеры» не остается никаких сомнений в том, что превратившие ее в самый обсуждаемый фильм десятилетия гуру маркетинга играли с нами как нацией послушных и невежественных разинь.


Любой смотревший трейлеры видел все подсказки относительно того, о чем, как им казалось, будет фильм. Сначала прозвучала классика 60-х от Гила Скотта-Херона, «революцию не покажут по телевизору».


Следующая подсказка исходила от режиссера, получившего известность благодаря фильму «Станция „Фрутвейл"», в котором говорится о том, как чернокожие жители Окленда неустанно становятся жертвами белого расизма, и полицейские убивают их направо и налево без каких-либо видимых причин.


Помимо вышеозначенного, интернет был полон рассказов и комментариев о волшебных декорациях и костюмах «Черной пантеры», королевстве Ваканда и том, как могла бы сегодня выглядеть Африка, если бы белые ее не испортили. На деле же Ваканда же — то, как Африка выглядит сегодня, но белые расисты в средствах массовой информации просто не хотят, чтобы мы об этом знали.


Джой Рид (Joy Reid), ведущая MSNBC и специалист по всевозможным расистским делам, провела интервью с журналистом, который написал о фильме заглавную статью для журнала «Тайм». Спустя примерно четыре минуты обсуждений «Черной пантеры» как величайшего художественного достижения в истории, в основном благодаря чернокожим актерам и режиссеру, они перешли к традиционному козлу отпущения и источнику всех проблем чернокожего населения Америки: Дональду Трампу и его последователям.


Оба согласились с тем, что сторонники Трампа являются их заклятыми врагами, но даже заклятые враги не смогли остановить цунами правды об издевательствах над чернокожими и победе над белым расизмом.


Но к содержанию фильма это отношения не имеет. На самом деле, «Черная Пантера» критикует несколько вещей, которые расположат к нему в том числе так называемых ненавистников.


Начнем с Трампа: в фильме король и его советники ведут разговоры о своей цивилизации и о том, сколь далеко они оторвались от остального мира. И почему не разделили это с другими африканцами. Ответ следующий: беженцы ужасны, поскольку приносят с собой кучу проблем.


Под пристальным вниманием фильма оказались также прекрасные дамы и артефакты американской культуры чернокожих: женщины-телохранители короля бреют головы, за исключением тех случаев, когда находятся на задании. Когда мы видим женщину-генерала в парике, какой можно купить в любом азиатском магазине в гетто, она осуждает это и недоумевает, зачем вообще носить столь уродливую вещь. И выбрасывает его при первой же возможности.


Громко и часто осуждаются бросающие своих детей отцы и семьи. В Ваканде у детей есть и матери, и отцы. Представьте себе, женатые друг на друге.


Все дискуссии между могущественными и дееспособными чернокожими людьми происходят на редко звучащем здесь языке — безукоризненно правильном литературном английском, возможно, даже более безупречном, чем тот, на котором говорит сама королева Англии.


Антагонист, однако, является выходцем из Окленда, и действует и говорит он именно так — особенно когда пытается обвинить белых людей в притеснении чернокожих и когда вынашивает план по использованию современного оружия Ваканды для уничтожения всех белых людей мира, чтобы чернокожие смогли взять бразды правления планетой в свои руки.


Никто в Ваканде эту точку зрения не разделяет.


Из белокожих в фильме также есть и злодей, и положительный персонаж, последний даже работает на ЦРУ.


Таким образом, всем, кто надеется, что на киноэкране оживет хвалебная песнь Гила Скотта-Херона черной революции, придется подождать еще. Или смотреть десятки вышедших за последние несколько лет фильмов, которые этому описанию соответствуют.


До тех пор людям придется довольствоваться основанным на комиксах добротным боевиком, в котором отсутствует расовая враждебность, переполняющая уйму амбициозных голливудских псевдоблокбастеров последних пяти лет.


Не ожидайте увидеть звезд этого фильма в телешоу «Субботним вечером в прямом эфире», как в случае с исполнителем главной роли в фильме «Джанго освобожденный» Джейми Фоксом, который пошутил, что лучшим во всем фильме было убийство белых людей.


В Ваканде все не так.


Ну и где мои пять долларов?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.