Образование в общем и целом — это бездарная трата времени и денег. Образование не дает каких-то специальных поддающихся измерению навыков, не помогает как-то особенно хорошо оценить врожденные способности. Зачем же тогда получать образование? Ну, диплом посылает сигнал, что тот, у кого он есть, лучше, чем тот, у кого его нет.
Образование — это своего рода марафон: кто дольше всех продержится, тот и выиграет. Поэтому образование выгодно индивидууму, но расточительство для общества в целом.
Вот главный аргумент профессора экономики Брайана Каплана (Bryan Caplan), который он излагает в своей провокационной и удивительно убедительной книге «Дело против образования: Почему образовательная система — это бесполезная трата времени и денег» (The case against education: why the education system is a waste of time and money, издательство Princeton University Press, 2018). И даже если вы убеждены, что образование ценно, как всегда был убежден я, Каплан вынуждает усомниться во многих поверхностных заявлениях, часто автоматически принимаемых за истину в этой области.
Предпочли бы вы диплом Гарвардского университета, на самом деле не обучаясь там, или вам было бы больше по вкусу получить само образование без всяких документов? Невольно задумываешься, прежде чем ответить, не так ли? Уже одно то, что при ответе на такой вопрос возникает нерешительность, — это сильный аргумент в пользу тезиса Каплана, что образование в первую очередь что-то сигнализирует, а не действительно дает конкретные навыки. Работодателю трудно оценить, компетентен ли человек на самом деле или он лишь пускает пыль в глаза. Само собой, тот, кто нанимается на работу, хочет убедить его в своем старании, пунктуальности, креативности и обширных знаниях. Диплом же свидетельствует, что и другие оценили соискателя как компетентного человека или, по крайней мере, как того, кто может вовремя приходить, сохранять тишину, сотрудничать с другими людьми и кто готов выполнять скучные задания годами только потому, что кто-то вышестоящий решил, что это необходимо. Все это весьма похоже на те качества, которые и нужны работодателю. Поэтому важно обзавестись дипломом. Но нет никаких доказательств в пользу того, что человек действительно учится чему-то, получая образование, или что образование выявляет, у кого лучше врожденные способности.
Но мы же так учимся мыслить! В этом возражении есть смысл. Но увы, в ходе проведенных исследований, считает Каплан, никаких доказательств этому получено не было. Люди, как правило, плохо способны выводить общие принципы из конкретных примеров. Если ты тренируешь только бицепсы, то ноги у тебя по-прежнему будут выглядеть как макаронины.
Представьте себе, что вы попали на пустынный остров. Захотите ли вы получить свидетельство, удостоверяющее, что вы прошли курс по выживанию, на самом деле не обучаясь этому, или вы в самом деле захотите знать, как выжить на необитаемом острове без всякого документа? Тут вы, скорее всего, ответите не задумываясь.
Не все образование одинаково применимо на практике. То, что по факту дает навыки, которые затем можно использовать в профессиональной деятельности, судя по всему, стоит всех тех гигантских займов, которые студенты, как правило, берут. И, возможно, не случайно именно инженерные специальности у нас не так уж популярны, несмотря на высокие средние зарплаты в этой сфере и привлекательные условия на рынке труда. Ведь там приходится учиться по-настоящему. А это же трудно! Медицина — еще один пример образования, где действительно приходится что-то усваивать, по той простой причине, что тогда меньше ваших пациентов умрут.
Большая часть того, что мы изучаем в средней школе, не ценится ни на рынке труда, ни самими учениками. Вот почему так хороша идея телепрограммы «Умнее, чем пятиклассник» (Smartare än en femteklassare): многие из нас не находят никакого применения большей части того, что мы вынуждены были учить, и потому не помнят все это во взрослой жизни. Когда вы в последний раз использовали свои школьные знания по геологии, зоологии или находили производную функции?
Контрольный вопрос для тех, кто полагает, что школа научила его важным вещам: многие ли из вас говорят на третьем языке, который учили в школе? Sei ehrlich, se honesto или sois honnête! (я использовал Гугл Транслейт). Но если бы вы не получили «удовлетворительно» по выбранному языку, это помешало бы вам приняться за престижное образование, несмотря на то, что никто не требует, чтобы вы хоть слово могли сказать на каком-то еще языке, кроме шведского и английского.
«Я начал работать после девятого класса, затем год проходил в гимназию (приблизительный аналог старших классов в России — прим. перев.), потом бросил и снова начал работать».
Один из самых умных и начитанных людей, которых я знаю, — Юхан Ингерё (Johan Ingerö), бывший руководитель отдела по связям с общественностью Йорана Хэгглунда (Göran Hägglund) в период, когда тот был лидером партии «Христианские демократы». Сейчас он отвечает за вопросы благосостояния в аналитическом центре «Тимбру» (Timbro). Кроме того, он вообще получил меньше всего официального образования из всех моих знакомых.
«Когда я пришел в политику, я понял, что у меня есть немало пробелов в знаниях. Тогда я пошел в библиотеку и просто-напросто начал читать. Чтобы заинтересоваться чем-то, мне нужно знать, для чего мне это нужно».
Мы сейчас двигаемся к тому, чтобы сделать и практическое профессиональное образование, в ходе которого даются применимые на практике знания, более теоретическим — и одновременно более долгим и дорогим. Это неправильный путь, если верить Каплану. Самому ценному, мы, так же как и Юхан Ингерё, учимся в процессе работы. Если бы мы прекратили принуждать молодых взрослых конкурировать между собой в том, кто из них учился дольше, меньше народу этим занималось бы. Если Каплан прав, обществу бы это не повредило. Наоборот, это даже пошло бы на пользу всем нам, так как потенциальные студенты стали бы заниматься какими-нибудь полезными вещами, например, работать по профессии.
Подумайте, а вдруг он прав?
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 17 Конечно образование вредно, так как думать людей приучает. А так, человека, как обезьяну, научат кнопки нажимать и выполнять определенные функции и достаточно. Зачем думать? А за эту простенькую работу человек получит возможность приобрести еду, какое-то развлечение, как предел мечтаний авто, иметь секс. Что еще человеку надо? Как баран, поел, попил, погадил - красота! Раскрыть всю ветку (7 сообщений в ветке) 
| 2 Ходжа Насреддин, так большинство так и живет, мало того имея дипломы о высшем образовании. Заработал, пожрал, отдохнул точно так и есть. 
| 0 evgeny68, родители так своим детям и внушают, обрезая крылья их устремлений и интересов — учиться ради денег. 
| 0 Ходжа Насреддин, образование приучает думать? Большего бреда не читал! Уж точно не высшее! Образование дает знания. Но не способность их применять. Способность их применять зависит от условий, мотивации, конкуренции 
| 0 Apokryph, ну если образование не приучает думать, то это просто не только плохое образование, но просто дрессура. 
| 0 Apokryph, "классическое образование" и обучение в советских школах в конце 1980-х имели цель не сделать из человека специалиста, а научить учиться. Профессиональную подготовку давали далее: 1. ПТУ - начальное профессиональное - профессиональная подготовка простых рабочих, только предельно практические базовые знания по специальности/профессии; 2. техникумы - ССУЗы (по современной терминологии бакалавриат) - профессиональная подготовка специалистов высокой квалификации, руководителей низового и среднего звена (мастера, бригадиры, позднее некоторые инженеры по обслуживанию систем) - человек был обязан знать как базовые знания, так и принципы работы обслуживаемых им систем (для выявления и устранения простых неполадок); 3. институты и университеты - ВУЗы - руководители, инженеры, разработчики. Обязаны были знать всю систему целиком от обслуживания систем и механизмов, до принципов их работы и обслуживания, а также социальную психологию для управления коллективами (в реальности большинство не владело даже половиной того что должны были знать, сейчас ситуация зачастую хуже). 
| 1 Ходжа Насреддин, Первая паровая машина так и работала: два мальчика по очереди открывали-закрывали клапаны, заставляя поршень двигаться туда-сюда... Но нашелся один, который изобрел кривошипно-шатунный механизм. Ну идиот же! 
| 0 Александр Глушков, небось без образования был 
| 7 "Вот главный аргумент профессора экономики Брайана Каплана" Слышь канаплян, а зачем ты профессор? Сложи погоны и выращивай буряк. Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 1 Боеслав, затем что профессор - это должность. 
| 0 армата, Как бывают судимые министры юстиции, так и бывают тупари на профессорских должностях. 
| 0 А PhD из Принстона - это образование. 
| 0 baikal2011 Начальное: ЧЕТЫРЕ класса? 
| 2 не бывает ненужных знаний, это интеллектуальный рычаг, что бы с незнакомой задачей нерастеряться, а искать решение. Раскрыть всю ветку (37 сообщений в ветке) 
| -2 dev3null, Ни на чем не основанное, а если поразмышлять пару минут - совершенно глупое утверждение. 
| 0 Тагил1, обоснуйте, мне допустим помогает, Вам нет, тут уже вопрос ума. 
| 0 Тагил1, Образование тренирует мозг, подобно тому, как тренируются мыщцы во время занятий многоборьем. Если вы считаете, что человек должен изучать только то, что понадобится ему в узкой специальности или профессии, то это всё равно, что тренировать отдельную мыщцу. Например, ту мыщцу, при помощи которой можно нажимать на кнопки, и не более. Такой человек будет уродом, фактически. Мы изучали в школе тангенсы и логарифмы не для того, чтобы применять это знание на практике, а для того, чтобы наш мозг имел возможность справиться с любыми задачами. И "Войну и мир" читали и изучали не для того, чтобы поступить в гусары, или стать Наполеонами или Кутузовыми, а чтобы иметь представление о человеческих взаимоотношениях в самых разных этических ситуациях. И делать выбор, если что.. Вспомните Царскосельский лицей, где учился Пушкин и декабристы. Там, помимо прочего, изучали и кучу мёртвых языков (латынь, древнегреческий и т.д.) Никакого практического смысла в этом уж точно не было, - если говорить о применении этих знаний в реальной жизни. Но, в результате, практически ВСЕ выпускники этого лицея смогли проявить себя в самых разных профессиях. И почти все они оставили свой след в истории. Если вы знаете историю, и биографии выпускников данного лицея, разумеется. Так вот, язык народа - это его сознание. Тоже самое относится к научной терминологии - это тоже язык. Язык физики, математики, медицины и т.д. Вот пример - если несколько человек попадут в джунгли, или на необитаемый остров, - у кого будет больше возможностей выжить? У того, кто занимался многоборьем, и знает и ботанику, и кучу разных других предметов, или у того, кто просто отличный лыжник? Или не превзойдённый шахматист?..) 
| 0 Тагил1, Вы знаете, что это такое: "Отдаленные Ассоциации" ? Объединение отдаленных и разрозненных знаний. Лишь на этом стыке появляются научные открытия. Все эти затраты на Высшее образование имеют лишь одну ЦЕЛЬ: кто-то из сотни ВЫСТРЕЛИТ! Это всего лишь сито. Это метод выявления одного гения из сотни! Когда сойдутся наклонности, таланты и избранная профессия. Как поморский крестьянин Ломоносов. И тогда миллиардный выигрыш для державы. 
| -3 dev3null, Ума?? Очень смешно. Ну расскажите: как Вам помогло знание теоремы Бойля-Мариотта, отличие супеси от суглинков, знание структуры ДНК или удельного веса атома углерода? Если Вам этого мало, могу взять стопку учебников своего сына (закончил школу три года назад) и задать Вам еще кучу вопросов. Что-то одно, возможно Вам и пригодилось - не спорю, но зачем изучать так глубоко столь разносторонние знания - вот вопрос. Для углубленного изучения есть колледжи, институты, аспирантуры, еще черт знает, что. Но 11 лет изучать эту белиберду - это совершенно глупое, вредное занятие. Я вот думаю: для всех (школа же общеобразовательная) надо изучать то, что пригодится каждому. Правила дорожного движения, трудовое законодательство уголовное право - и, наверняка еще можно что-то найти из необходимых знаний. А вот без синусов с тангенсами 99% народу живет и не горюет. Ваши аргументы? 
| 0 Тагил1, хотя бы для того что бы поддержать разговор, быть интеллектуально развитым, без работы мозги тупеют. синусы и тангенсы нужны для расчета площадей в уме, если Вы этого не знаете, то мне Вас жаль. быть тупым проще, я Вас в этом понимаю. 
| 0 Тагил1, Согласен (в таких проф-х как помбур,оператор прс,сантехник и слесарь-ремонтник)мне это не пригодилось. 
| 0 Тагил1, Вы из тех, кто живёт ради брюха. И корочку покупает в переходе, потому что нужно не делом заниматься, по Вашему, а хорошо устроиться на чужой шее. как раз перечисленно Вами "законодательство, ПДД" — не нужная вещь. А Бойля-Мариотта и структура ДНК нужны всем, просто Вам не повезло с педагогами, или просто НЕ ПОВЕЗЛО. Детям нужен кругозор, мировозщрение, а всё Вами перечисленное — это фигня, усваиваемая за 10-15 минут. Но пробоюлема в том, что нынешние учителя не учат, а пичкают. Вы как этот проХфессор рассуждаете просто о выживании, потому что видимо Вас окружают подобные Вам бедолаги и Вы не видите смысла вообще что-либо знать, чего не могут захапать Ваши загребущие ручки. Бедолага. Т.е. Вы тот самый квалифицированный потребитель, выращенный в либеральной лаборатории. "Я и так в трамвае умею ездить"(с). Об Вам подобном и статья. Вам даже думать вредно, иначе может развиться опухоль. Вам дадут в руку инструмент и научат им делать определённые движения, пока Вас не заменит робот. Я бы предложил Вам включить мозг, но боюсь, что там уже нечего всключать — ссохлось за ненадобностью. 
| 0 Тагил1, Ну расскажите: как Вам помогло знание теоремы Бойля-Мариотта, Помогло, и до сих пор помогает ;-) А особенно помогает математика и любовь к ней привитая в школе. 
| 0 Тагил1, Бойль-Мариот и структура ДНК- это даже разные ВУЗы. Впрочем в универах они рядом живут. Есть очень много научных тем, которые я еще помню, но рождение компьютеров и воплощение в них преобразований Фурье ( математические ряды тригонометрических функций высших( до первых десятков, всего лишь)) внесло в нашу жизнь ТАКИЕ ПЕРЕМЕНЫ! ТОМОГРАФЫ ! Ультразвук. Обследуют рожениц. Вот сегодня мне сказали, что шестая- ЭТО ВНУЧКА. Эффект Зеемана- не используется. ЯМР- уже широко используются. ЯГР- опасен для человека, используется для научных исследование. Точность измерений превышает 1/1000000. ЭПР- это для науки. Нейтронно- Активационный Анализ- чисто для науки. Электрон-Позитроная аннигиляция- чисто академический метод. Требует быстродействия аппаратуры 0,1 нсек, но 1976 г мы этим владели. Были и еще, которые мы изучали факультативно. 
| -2 dev3null, Ну вот - как всегда. Кроме пошлых, хамских высказываний - никаких аргументов. Из этого следует, что как Вы не пытайтесь выставить себя умным - школьные знания Вам на пользу не пошли. Во всяком случае о курсе этики Вы предпочитаете не вспоминать 
| 0 Тагил1, простите, спорить с Вами, это опускаться до Вашего уровня, а тут Вы профессионал, будте дальше не разносторонним, раз Вам так удобно жить. 
| -2 dev3null, Не волнуйтесь - Вы далеко не первый, кто тужится чтобы казаться умно-начитанным, а на деле, оказывается обычным шарлатаном. Это всегда так, когда человек сколько не запихивай ему в голову знаний, не может внятно сформулировать аргументы. По-нашему, по-крестьянски - это обычный самообман. 
| 0 Тагил1, окружающий социум формирует сознаие, Ваш-это крестьянский, Вам больше и не нужно, тут я с Вами согласен, мне нужен, я инженер. И причем тут тужится, то производство и тот круг общения какой у меня есть, просто требует различных знаний, даже те, что Вы перечислили. И формируется это, со школьной скамьи, иначе просто не поймешь остального в высшей школе. 
| -1 dev3null, Не пытайтесь обмануть - даже из того, что я перечислил (а это, согласитесь ничтожная часть школьного курса) Вам никогда не понадобилась. Вот с логикой у Вас тоже нелады. Если я из крестьян, это вовсе не значит, что я всю жизнь только и делал, что пахал и сеял. Я до пенсии работал в милиции и круг общения у меня бесспорно был во много раз больше чем у Вас и, представьте, со всеми я находил общий язык, не смотря на то то что о кристаллической решетке и курсе сопротивления материалов у меня остались самые смутные воспоминания. Вы же не настолько далеки от здравого смысла чтобы считать профессию инженера чем то лучшим, чем профессия актера, продавца, агронома или вот меня - милиционера? 
| 0 Тагил1, милиция, оооо, нормальные люди туда не идут, только с комплексом вахтера, на счет знаний тут Вы не правы, не надо со своей колокольни решать, мир намного шире Ваших представлений, все профессии нужны, где я написал что что то лучше или хуже, просто одним знания нужны (мне), или не нужны (Вам), так не меряйте по себе. и откуда Вы можете знать мой круг общения, я по всей стране в командировках бываю. 
| 0 Тагил1, В ментовских академиях не изучают ни сопромат, ни строение кристаллической решётки. Не натягивайте сову на глобус.) Вы просто очень ограниченный человек, и потому терпеть не можете "умников". Так и скажите, что у вас аллергия на образование. И личная неприязнь к грамотным, - вплоть до того, что аж "кушать не можете" (цы). 
| -1 dev3null, Как, однако, ограниченно Ваше мышление. С Вами просто не интересно дискутировать.. Ни одной оригинальной мысли. Только болезненное самовозвеличивание. Вам, конечно, не интересно, но из личного опыта могу сказать, что в конечном итоге до хорошего это еще никого не доводило. Курс судебной психиатрии прямо на это указывает 
| 0 Тагил1, не дискутируйте, когда общаешься с человеком, ищешь что то новое, у Вас же ограниченное мировозрения, общайтесь с себе подобными, populus всегда был нужен, во все времена. Причем тут самовозвеличевание ?! копайтесь дальше в колхозе, удачи. 
| 0 dev3null, Случай Ваш, конечно, тяжелый. Боюсь даже терапия здесь бессильна. Трудно даже сказать: врожденное у Вас расстройство или приобретенное. В любом случае к специалистам Вам обратиться придется. Потому, что уверенность в собственной "избранности", "элитарности" и прочей чепухе - прямой путь к деградации. А потом пойдет: ссоры в семье, неприятности на работе, потеря потенции. Не стоит с этим шутить 
| 0 Тагил1, Бред не пишите, у меня внуки уже. У нас разное мировозрение, друг друга не поймем, разные миры. 
| -1 dev3null, Дело не в мировоззрении, а в мироощущении. Это разные вещи.А относительно возраста это Вы верно заметили. Вполне может быть, что это Ваше болезненное состояние - возрастные изменения психики. Точнее - старческие. 
| 0 Тагил1, Вы врач, диагнозы ставите, уверяю, все нормально. 
| -1 dev3null, При чем здесь медицина? Это обычный курс судебной психиатрии. Поверьте: мысли о собственной исключительности - верный признак деградации. Это не шутка. Посмотрите повнимательнее, к примеру, на жителей Москвы. Они на полном серьезе уверены в своей исключительности, хотя бы по месту рождения. И что мы видим: московские дети в подавляющем большинстве с явными признаками деградации. На примере девушек это видно особенно остро. 
| 0 Тагил1, Где Вы увидели исключительность, каждый кулик судит по своему болоту, мне знания нужны, Вам нет, только и всего, просто если Вы хотите что бы сын например был полицейским, то да, знания не нужны, а если творческая профессия, где нужно думать, то нужны. Пост выше от Ходжы: "Конечно образование вредно, так как думать людей приучает. А так, человека, как обезьяну, научат кнопки нажимать и выполнять определенные функции и достаточно. Зачем думать? А за эту простенькую работу человек получит возможность приобрести еду, какое-то развлечение, как предел мечтаний авто, иметь секс. Что еще человеку надо? Как баран, поел, попил, погадил - красота!" 
| 0 Каждый кулик судит по своему болоту, если Ваш сын например пойдет по Вашим стопам полицейским, то да, знания не нужны, если профессия где нужно думать, то знания необходимы, т.к. это формирует культуру общения, логику, тактику и стратегию принятия решений. Почитайте выше пост от Ходжы. 
| 0 Тагил1, "Посмотрите повнимательнее, к примеру, на жителей Москвы. Они на полном серьезе уверены в своей исключительности, хотя бы по месту рождения. И что мы видим: московские дети в подавляющем большинстве с явными признаками деградации. На примере девушек это видно особенно остро" О, знакомо. Провинциальный комплекс во всей своей красе ( убожестве). И сразу, чтб у Вас не было желания поставить "диагноз" - я родился на Урале, переехал в Мск и счас живу то в провинции, то в столице, благо вполне уже заработал на то чтб не работать. Так вот, уверяю Вас - свою "исключительность" чаще демонстрируют провинциалы перебравшиеся в столицу - типа оне "достигли, смогли, вырвались". Родившиеся в Мск этим не заморачиваются и вполне себе общительны \ дружелюбны с приезжими, конечно если те не проявляют вот этого ... провинциального комплекса - типа "зажрались, мы вас кормим и тд". А хотитете узнать где я единственный раз в жизни услышал открытым текстом эту фразу "понаехали тут, ну вы у нас, ...."? В туапсе, когда сдуру решил попробовать "поддержать местного производителя тур.услуг". Произнесли ее местные жители, а не москвичи. 
| 0 dev3null, "если Ваш сын например пойдет по Вашим стопам полицейским, то да, знания не нужны" Простите, но это Вы глупость написали. Вы оч.упрощенно представляете службу в полиции 
| 0 Тагил1, Вам говорят об образовании, а не о самовозвеличивании. И в курсе судебной (или иной другой) психиатрии, и в курсе психологии в целом, - ничего не сказано о вреде образования и мышления. А также о том, что это образование ведёт к самовозвеличиванию, или к чувству собственной исключительности. Человек, это, прежде всего, обьективный носитель разума, а тот, кто замыкается в узких рамках личного невежества, ссылаясь на профессионализм, - это просто зомби, автомат, с ограниченным набором функций. Мозг человека избыточен, возможно, вплоть до универсализма. Видимо, вас попросту не залюбили московские девушки..) Даже приезжие таджички.)) Девушки любят умных и грамотных, так было всегда. 
| 0 Тагил1, Если не можете ответить с третьего уровня, можете просто оставить комментарий в конце обсуда. Там есть такая красная табличка - "оставить комментарий".) 
| 0 dev3null, Вот видите: я не ошибся: если Вы всерьез полагаете, что работа в правоохранительных органах не требует особых знаний и умственного напряжения - с Вами не всё в порядке. А Вы никогда не задумывались: почему этих сотрудников так рано отправляют на пенсию? 
| 0 Тагил1, Мне хотелось бы подискутировать и с nm и с Ёжъ и другими, но не так часто я бываю на сайте и не знаю, как отвечать на комментарий третьего уровня в ветке. 
| 0 Тагил1, Видите комментарии, все за, только Вы против, продолжайте наблюдение за несушками. 
| -1 dev3null, На Вашем примере хорошо видно, что уровень образования совершенно не зависит от уровня интеллекта, который в Вашем случае так и остался на уровне "несушек". 
| 0 Тагил1, Вам уже несколько человек обьяснили не правоту Вашей позиции, продолжайте жить в своем ограниченном мирке. 
| 0 Ёжъ, "Вспомните Царскосельский лицей, где учился Пушкин и декабристы" А Вам бы неплохо вспомнить что данный лицей был фактически ЭЛИТНОЙ шклой, а ни как не обычной средней. И поступить туда могли только сдав ЭКЗАМЕНЫ! Грузчик туда попасть не мог, надо или очень сильно передергивать, либо не очень дружить с головой чтб не видеть разницу. И кстати, о декабристах и следе в истории - одна из их программ фактически призывала к следующему "Цыган заставить принять православие или выселить из России. Кавказские племена раздробить на небольшие группы и расселить по территории страны. Евреи должны были изменить своё отношение к России и принять некую договоренность или подлежали концентрации в гетто с последующим выселением в Азию". Если это не квазифашизм, то что это? Вот такие всходы образование дало в столь любезных Вам лицеях 
| 0 nm, Вы полегче, приятель. Мозг грузчика физиологически ничем не отличается от мозга Эйнштейна, Ленина, Королёва. Так что - кто тут проповедует фашизм?.. Насчёт декабристов я вам не ответчик. Просто говорю, что они были передовыми в интеллектуальном отношениями детьми своего века. И поэты, и учёные и общественные деятели. Набрали бы вместо элиты людей из народа, они бы тоже усвоили программу курса. Советская власть это наглядно продемонстрировала. 
| 10 по тексту...:"Тогда я пошел в библиотеку и просто-напросто начал читать..." вообще то знания должны быть системными и осваиваться системно.. ..иначе в голове оливье.. по современным политикам как раз это и очевидно.. начитались в интернете ..и то только заголовки.. конечно можно кукарекать..а как у нас а там све люкс.. вопрос то ..простой.. а на какую дистанцию стартуем ? что б нажраться самому и на все налять..это краткосрочно.. если во имя детей и их счастя.. это уже на длинная дистанция.. вот тут и есть главная ценность..семья .. ..или однополая случка и дети из магазина..надоели сдал обратно.. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 За Гуманизм, простите, но ПОЧЕМУ? С чего вы взяли, что знания должны быть "системным"? Вам это рассказали в процессе "системного" усвоения знаний? ))) Вы знаете кого-то, кто усваивал знания "не системно", и его результаты в какой-то деятельности хуже, чем у ровесников с "системным" усвоением? Если нет, то что вы, собственно, сравниваете, чтобы делать такие выводы? Я вот точно знаю, что "выдающийся учёный-химик"(как написано в учебнике по химии) Дмитрий Иванович Менделеев был, пардон, совсем не химиком, и даже не учёным, а просто любопытным чемоданных дел мастером. ))) И основоположник космонавтики Константин Эдуардович Циолковский не был ни физиком, ни астрономом, и "системное" образование имел на уровне 3 класса гимназии, однако вот... до сих пор помним. Зато над "системно" образованными Британскими учёными смеются все, кто читает новости в интернете. Разве нет? 
| 0 Patch, Нет, конечно. Блин, даже засомневался в себе, "Высшее образование будущий ученый получил в Санкт-Петербурге, в Главном педагогическом институте". Образование не может быть "не системным", вот Вы сначала посты начали писать в интернете или азбуку выучили? 
| 0 siberiadad, ну, вот и получается, что мы оба правы. ))) Мне, в рамках "системного" образования, дали именно такую информацию. Что учился Д.И. Менделеев в некоем "Педагогическом Институте", принимавшем выпускников духовных семинарий. И основные предметы были - "словесность, языки, и слово божье". )) А вы вот вполне "внесистемно" вопросом заинтересовались, и самостоятельно нашли информацию. В общем, об этом статья и написана. ))) 
| 8 Образование — бездарная трата времени и денег ___________________________________________________________________________ Да, если ты - политоголог, путинолог, эксперт класса паши филькенчегототам, манагер, продавец в макдональдсе (закончивший филфак МГУ) парикмахер, дадай и тому подобное Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 демократор, Ну, заметка о двух бомжах на помойке спорящих о пушкинской прозе - классика! 
| 3 Даже читать не нужно учить, особенно сейчас, зачем? Все что нужно расскажут, правильные люди и правильные программы. Можно начинать шведский эксперимент. 
| 2 Поэтому образование выгодно индивидууму, но расточительство для общества в целом. _____________ А из кого общество состоит? Не из индивидуумов ли? И потом, не для того ли общесво и должно существовать, чтобы обеспечить развитие и процветание всех своих членов? Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 2 Bulava, нет, развиваться и процветать должна только элита, а быдло должно элиту обслуживать. Во всяком случае, так считают экономисты и управленцы в большинстве своём. 
| 5 Демагогия в чистом виде. Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 0 Andreykan, кристалл. 
| 0 Andreykan, Ну почему демагогия. Упомянуты реальные проблемы. Только они раздуты до вселенских размеров и громко озаглавлены - а иначе книгу не продашь. Свободный рынок, че. :) 
| 0 vibbtwo, реальные проблемы - нашествие клопов в гостиницах Нью Йорка и автомобильные пробки в Москве в час пик. А здесь простейшие подтасовки и передергивания заставляют неразвитые мозги принимать рассуждения аффтара за чистую монету и верить в существование реальных проблем. 
| 1 Andreykan, зря ты думаешь что это чьи-то безобидные фантазии. Это сознательная подготовка общественного мнения, которая построит фундамент для ухудшения образования. Инициатором этого является вовсе не этот профессор, он лишь озвучивает мнение реальных игроков. 
| -1 Очень правильная статья, с основными утверждениями которой никто из комментаторов не может поспорить без выдвижения ни чем не обоснованных утверждений. Не знаю: как там в Швеции, но в России общеобразовательная школа - уродливое, глупое и в основном вредное учреждение. Раскрыть всю ветку (12 сообщений в ветке) 
| 1 Тагил1, ну и начал бы с себя, а других не трогай. 
| 0 Баритон, Вы предлагаете пойти и поджечь ближайшую школы? Это по-Вашему поможет? 
| 1 Тагил1, Недоросль что-ли? "Зачем мне географию знать, вон ямщику сказал, куда надо довезет" 
| 0 siberiadad, Не так примитивно, конечно. Если Вы о географии - пожалуйста. Какова мера знаний о географии достаточна для общеобразовательной школы? Надо ли мне (или вот Вам) знать все реки, к примеру Заира, их длину, состав почвы,климат, фауну с флорой? Глупость это. Спросите у первого встречного: сколько морей омывает Россию - 99% правильно не ответят. Да ладно, моря. Если верить газетам, 70% россиян уверены, что Солнце вращается вокруг Земли. Я сам думал, что это большое преувеличение, стал спрашивать знакомых - так и есть. Вот Вам и результат общеобразовательной школы. А Вы вот Фонвизина вспомнили 
| 0 Тагил1, Изумительно, "фауну с флорой", Вы ни разу своих детей в зоопарк не водили, или как минимум жирафа в книжках не показывали? Им достаточно знать кошку, собаку и корову? А состав почв только на своей даче, где морковку садить, а где картошку? Вы к какой жизни их готовите? Кем они мечтают стать, завскладоми? А про 70% это Вы загнули конечно, среди Ваших знакомых еще можно поверить 
| 0 siberiadad, Ваши неуклюжие попытки унизить собеседника чести Вам не делают. Ну да - ладно. Объясняю свою мысль на пальцах, раз уж Вы всерьез считаете себя всегда и во всем правым (что - опасное заблуждение). Мысль такая: общее образование, разумеется, нужно. Я спорю только с глубиной преподаваемых знаний. Вот на Вашем примере я вижу, что знания Вам в прок не пошли, раз Вы уверены, что в упомянутом мной Заире водятся исключительно жирафы. Вы вот с иронией вспомнили о коровах, собаках и кошках. Уверяю Вас: Вы не знаете и сотой доли из жизни обычных кошек. 
| 0 Тагил1, Потому что среди моих знакомых нет ни одного человека, который считает что "в России общеобразовательная школа - уродливое, глупое и в основном вредное учреждение.", и столько же считает, что Солнце вертится вокруг Земли, т.е. 0%. Вы же сами написали что так считают ваши знакомые, логично? Если получилось неуклюже, извините )) Я даже не уверен, что в Заире жирафы водятся, но что в Африке - это мне в школе говорили. А мне надо было всех представителей фауны Африки в посте перечислить? Мы же не о том говорим. Про кошек Вы тут неправы, у меня их шесть - я в деревне живу )))) И я не считаю себя во всем правым, вернее не так, я считаю себя правым иметь обо всем свое мнение. Так вот я считаю нашу Российскую школу лучшей, просто я преподавать начал, правда не в школе, еще при Союзе, и тогда во всех образовательных учреждениях висели плакаты со словами дедушки Ленина - "образование-социальный фильтр". 
| 0 siberiadad, Всё это, конечно, интересно. Но что у Вас по сути моего вопроса о глубине преподаваемых знаний и их востребованности в дальнейшем? 
| 0 Тагил1, по сути: в общеобразовательной школе нужно учить общеобразовательным предметам в объеме достаточном для поступления в ВУЗ, а определить кем станет каждый отдельный ученик определить невозможно же, поэтому всех, всему и понемногу (почти как у Пушкина))) А про качество вообще отдельный разговор 
| 0 siberiadad, Вы уж извините: не знаю, что Вы там преподавали, но явно не логику. Что значит "всему"? Вот хочу быть хоккеистом: преподавайте мне навыки скольжения по льду, правила хоккея, антидопинговое законодательство. Хочу быть актером - подайте актерское мастерство, основы грима, режиссуру, постановку. И сколько еще таких профессий, основы которых в школе не преподают? Да и я бы не рискнул назвать тот объем точных наук в школьной программе "основами". Все эти тригонометрические функции, потенциалы и проч. и проч. это не основы, это совершенно излишний мусор в голове - вот что это такое, а не Ваше "понемногу". И не я один считаю школьную программу вредной. Почитайте газеты. Даже в "Российской газете" (можно поискать) признают, что школьники катострофически перегружены и просто не в состоянии усвоить ВЕСЬ объем программы. Другими словами - открыто признается, что задачи школы выполнить НЕВОЗМОЖНО. И это на Ваш взгляд лучшая школа в мире? 
| 0 Тагил1, Это у Вас что-то с логикой. Ничего себе пример: хоккеист с актером! А будущий инженер с врачом с каким багажом знаний должны прийти в ВУЗ? Как Вы собираетесь их отделять то до 16 лет? Ну давайте введем церковно-приходские школы и гимназии, как до исторического материализма, красота - "каждый сверчок знай свой шесток". Мы же не школьную программу обсуждаем, а необходимо ли образование каждому, правильно? Образование-социальный фильтр, еще раз, например, вот я живу в деревне, сосед справа работает в "колхозе" - ни выходных, ни праздников, встает чуть свет, приходит за темно часто раздевается во дворе - запах. Второй - работает на птицефабрике - каждый день мотается на своей машинке за 70 км. снег, дождь, грязь, гололед - герой какой-то. Я выхожу их дома только в сельпо за пивом и сигаретами, на огород и рыбалку. А получаю в 5 раз больше их обоих вместе с женами. Почему? Правильно - высшее образование, позволило мне отфильтроваться на более высокую социальную ступеньку общества и я за час своего труда произвожу продукт в 5 раз ценнее чем оба соседа, да еще нахожу время препираться с Вами надо-не надо учиться )) 
| 0 siberiadad, Вы какой-то социальный шовинист, что ли? Вы что же : всерьез полагаете, что наличие высшего образования делает человека чем-то лучше? Это просто неправда. Во-первых дело не в наличии диплома, а уровне знаний, причем: знаний НЕОБХОДИМЫХ для определенного рода занятий, а знания эти, при желании вполне можно получить самостоятельно; во-вторых что значит "успешность"? Это ведь понятие скорее философское. Можно быть успешным по уровню дохода, уровню занятия так сказать, командных должностей, успешным у женщин, наконец. Но если оставить перечисление этих "смертных грехов", в сущности речь идет о выборе приоритетов, индивидуальных для каждой личности. И в этом смысле выбор приоритетов вступает в конфликт со школьным образованием поскольку мало кто в детские годы хочет изучать то, что в школе преподают, а учится в специализированных школах у подавляющего большинства детей просто нет возможности. Не могу сказать о достоверности приписываемой Вами Ленину фразы об образовании как социальном фильтре, но рациональный смысл в этом есть. Это хорошо видно на примере спортсменов: ребенка даже с 4-х лет начинают водить на, к примеру фигурное катание. Водят я думаю, вначале насильно. Позднее большинство детей в силу разных причин, отсеивается, но находится ничтожный процент тех, кто имеет уникальные данные и самое главное, желание этим заниматься и обычно добивается успехов. Это так. И это применимо во всех видах деятельности. С первого взгляда - это хорошо. Если не помнить о тех 99,9%, кто "отсеялся", испытав разочарование и даже трагедию. По мне - так это слишком большая цена. 
| 1 Что под образованием подразумевает этот чел? Как то была статья, какой-то шведки, проживающей не то в Москве, не то в Питере, которая на полном серьёзе утверждала что она сама в детстве научилась читать, и говорила об удивлении здесь тех, кому она это рассказывала. Понимаю, что это из той же оперы, потеря причинно-следственной связи, в результате неправильного воспитания. А по существу это вырожденцы. Их сущность можно выразить одним словом - инкубатор.
Показать новые комментарии (0)Ходжа Насреддин
evgeny68
Чтоб я так жил
Apokryph
Ходжа Насреддин
vxh6a
Александр Глушков
Ходжа Насреддин
Боеслав
армата
Александр Глушков
baikal2011
Александр Глушков
dev3null
Тагил1
dev3null
Ёжъ
Александр Глушков
Тагил1
dev3null
santexnik222
Чтоб я так жил
ldv64
Александр Глушков
Тагил1
dev3null
Тагил1
dev3null
Тагил1
dev3null
Ёжъ
Тагил1
dev3null
Тагил1
dev3null
Тагил1
dev3null
Тагил1
dev3null
dev3null
nm
nm
Ёжъ
Ёжъ
Тагил1
Тагил1
dev3null
Тагил1
dev3null
nm
Ёжъ
За Гуманизм
Patch
siberiadad
Patch
демократор
liova01
zavatoni
Bulava
Irv
Andreykan
БЧ2
vibbtwo
Andreykan
армата
Тагил1
Баритон
Тагил1
siberiadad
Тагил1
siberiadad
Тагил1
siberiadad
Тагил1
siberiadad
Тагил1
siberiadad
Тагил1
Самсон Самсоныч
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)