Кроссоверы невероятно популярны, многих привлекает высокий дорожный просвет и то, что в машину удобнее садиться.


Мы выбрали три полноприводных кроссовера из категории компактных и испытали их при снежной и слякотной погоде, чтобы выяснить, какой лучше.


Кроссоверы когда-то считались слишком большими и неуклюжими, не говоря уже о том, какой вред они наносили природе со своими прожорливыми двигателями.


Но времена меняются, и производители стали делать кроссоверы поменьше, но с теми же самыми полюбившимися свойствами —такими, как большой дорожный просвет и удобство посадки в машину. Кроме того, двигатели стали меньше и экономичнее. Такая комбинация привела к появлению выигрышной концепции, которую назвали компактным кроссовером, ее популярность не знает границ, и не похоже, что она когда-нибудь снизится.


Мы пригласили на танец и испытали три разных кроссовера. Все они стоят в районе 200 тысяч крон (примерно 1 400 000 рублей), и все три — старые. Это популярный «Фольксваген Тигуан» (Volkswagen Tiguan), «Киа Спортейдж» (Kia Sportage) и вместительный «Хонда СиАр-Ви» (Honda CR-V).


Все оказавшиеся в нашем распоряжении автомобили — полноприводные, чтобы нас случайно не выбросило в какой-нибудь глубокий кювет, если боги погоды решат пошутить. И нам это очень пригодилось: проснувшись утром в день тестирования, мы с удивлением увидели, что земля покрыта толстым слоем противной снежной жижи. Хорошо хоть мы были подготовлены.


Вместительный японец


«Хонду СиЭр-Ви» четвертого поколения лишь совсем недавно сменила более новая модель, а впервые ее продемонстрировали на Парижской автомобильной выставке в 2012 году (модельный год 2013). Одним из крупнейших изменений стало увеличение внутреннего пространства по сравнению с предшественницей. Это явственно заметно, не в последнюю очередь на заднем сиденье, где обнаружилась куча места со всех сторон. Большим плюсом стало дополнительное пространство под передними сиденьями, куда можно свободно вытянуть ноги. Места сзади хватает на все.

© Honda
Автомобиль Honda CR-V

«СиАр-Ви» — это исключительный грузовой ослик со своими 569 литрами по системе VDA (стандарт, разработанный «Союзом немецких производителей», — прим. перев.) при поднятых спинках задних сидений. Если же вы спинки опустите, то получите самое большое багажное отделение среди всех протестированных машин — целых 1 669 литров.


Двигатель тестировался дизельный, объемом 2,2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. В 2015 году двигатель автомобиля был усовершенствован до 1,6-литрового DTEC (более легкий, компактный и экономичный дизельный двигатель — прим. перев.). Существует и бензиновый вариант, который благодаря своей более дешевой закупочной стоимости стал популярной альтернативой дизелю. Двигатель в тестируемом автомобиле работал тихо и мягко, никаких неровных дизельных всфыркиваний не было, и при спокойной езде мощности вполне хватало.


С комфортом дела тоже обстоят хорошо. Машина идет мягко, и подвеска компенсирует неровности. В салон иногда пробираются некоторые шумы, что нарушает в остальном такую удобную и комфортабельную целостность, которую обеспечивает «СиАр-Ви».


Полный привод — вот где у «Хонды» земля уходит из-по ног. «СиАр-Ви» — по сути переднеприводный автомобиль, а задний привод подключается электроникой, когда передние колеса теряют опору. Во всяком случае, теоретически, но на практике система свою задачу не выполняет. В предыдущем тесте нашей газеты, когда мы изучали полноприводные машины, автомобиль должен был стартовать с наклонной поверхности, где у передних колес не было сцепления, и тогда у нас задние колеса вообще не подключились. Машина стояла неподвижно, крутя передними колесами, а задний привод так и не заработал.


Подытоживая, можно назвать «СиАр-Ви» «софтроадером» — кроссовером для мягкого внедорожья, или «лайт-кроссовером». Более высокая посадка в машину и хороший комфорт без фактических внедорожных свойств.


«Хонда СиАр-Ви» 2012-2016


• Мотор: дизель. Четырехцилиндровый 16-клапанный рядный двигатель, установленный поперечно с верхним расположением распредвалов. 2 199 см3, 150 л.с. при 4000 об/мин, 250 Нм при 2000 об/мин.


• Трансмиссия: Двигатель впереди, полный привод, шестиступенчатая механическая или пятиступенчатая автоматическая коробка передач.


• Колеса: Легкосплавные диски 6,5 дюймов, шины 225/65 R 17.


• Динамические характеристики: с 0 до 100 км/ч за 10,3 с, максимальная скорость — 190 км/ч.


• Потребление топлива (Стандарт ЕС): 5,6 л/100 км.


С осторожностью:


• Некоторые владельцы сообщают, что слышат странный звук двигателя при холодном старте. Но «Хонда» заявляла, что это не значит, что с двигателем что-то не так: звук прекратится сразу, как только двигатель прогреется.


• Датчик давления в шинах может глючить и сигнализировать о неправильном давлении.


Привлекательный бестселлер


«Киа» (Kia) долгое время никак не могла занять какое-то определенное место в сердце шведского народа, что и нашло отражение в продажах первого поколения «Спортейджа» (Sportage). Но затем что-то произошло, «Киа» взялась за дело и осенью 2010 года представила второе поколение «Спортейджа», которое принесло ей однозначный успех. «Спортейдж» долгое время занимал второе место в этом сегменте — после «Тигуана».

© Kia Motors
Автомобиль KIA Sportage III

Эта модель имеет общие платформу, подвеску и ряд двигателей с братским концептом «Хёндэ ай икс 35» (Hyundai ix35).


«Киа» нашла свою нишу на рынке и с помощью «Спортейджа» показала, что кроссовер вовсе не обязательно должен быть прожорливым убийцей природы, который еще и трудно парковать. Производители решили сделать акцент на преимущества кроссовера, в том числе высокую посадку, благодаря которой в такую машину удобнее садиться, чем в обычный хэтчбек.


Ассортимент двигателей этой модели включает небольшие экономичные моторы, которые могут крутить как все четыре колеса, так и только передние колеса. С полным приводом предлагается бензиновый мотор мощностью в 163 лошадиных силы, а также дизельный мощностью от 136 до 184 лошадиных сил. Переднеприводные варианты обычно популярнее, чем полноприводные. Однако в заснеженной Швеции мы сейчас решили испытать полноприводный дизельный автомобиль мощностью 184 лошадиные силы.


«Киа» предлагает своим покупателям семилетнюю гарантию на новые автомобили, что говорит об уверенности корейцев в себе и высоко ценится клиентами. Дорожные характеристики хорошие. «Спортейдж» прекрасно слушается руля, динамичен, а его ходовая часть хорошо сбалансирована под большие скорости, причем комфорт от этого совершенно не страдает.


Внутреннее обустройство аккуратное и практичное, хотя в салоне и много пластика. Сиденья хорошие, но более рослым людям они могут казаться немного коротковатыми. 564 и 1 353 литра багажного объема соответственно — это вполне достойное багажное пространство.


«Киа Спортейдж» 2010-2015


• Двигатель: Дизель. Четырехцилиндровый 16-клапанный рядный установленный поперечно двигатель с верхним расположением распредвалов и цепным приводом. Турбо. 1 995 см3. 184 л.с. при 4000 об/мин. 383 Нм при 1800 об/мин.


• Трансмиссия: Двигатель впереди, полный привод. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач.


• Колеса: Легкосплавные диски. Ширина дисков 7 дюймов. Шины 225/60 R17.


• Динамические характеристики: Максимальная скорость 195 км/ч, ускорение с 0 до 100 км/ч за 9,8 с.


• Расход топлива (европейский ездовой цикл): 7,2 л/100 км


С осторожностью:


• Обратите дополнительное внимание на контакт стоп-сигналов, а также инерционный механизм ремней безопасности — проверьте дважды, что все работает, как надо.


• В остальном у машины существенных поломок не случается.


Вместительный и удобный


Первое поколение «Фольксваген Тигуан» (Volkswagen Tiguan) существует с 2007 года (модельный год 2008). В 2011 году на Женевской автомобильной выставке показали новый вариант его внешнего дизайна. Обновление включало в себя более жесткие «черты лица», новую форму задних фар и более строгую переднюю часть с прямой решеткой радиатора. «Тигуан» все это время был очень популярным автомобилем, в Швеции с момента старта продаж в 2011 года продано 220 тысяч экземпляров.

Автомобиль Volkswagen Tiguan 2017

В Швеции можно было заказать автомобили с пятью различными вариантами двигателей: тремя бензиновыми и двумя дизельными. В число бензиновых двигателей входил мотор объемом 1,4 литра и мощностью 160 лошадиных сил, а также моторы объемом 2,0 литра и мощностью 180 и 211 лошадиных сил. Дизельные двигатели — оба объемом по 2,0 литра и мощностью по 140 и 170 лошадиных сил. Все они стандартно обладают системой полного привода «4MOTION», кроме того, есть выбор между механической и автоматической коробкой передач.


Автомобиль, за рулем которого сидели мы, имеет более мощный дизельный мотор с выходной мощностью в 170 лошадиных сил. Это дает ощущение большой динамичности в сочетании с коробкой передач прямого переключения с двойным сцеплением (Direct-Shift Gearbox, DSG), причем сцепление на зимних дорогах остается при этом хорошим благодаря полному приводу.


Дизайнеры «Тигуана» черпали вдохновение в его старшем брате «Туареге» (Touareg), но сделали его более компактным. Автомобиль — всего 443 сантиметра в длину и 181 сантиметр в ширину. Дорожный просвет в 19,5 сантиметров предполагает более высокую посадку, что делает именно этот компактный кроссовер таким популярным. Кроме увеличенного клиренса и, соответственно, более высокой посадки, мало что напоминает о том, что ведешь кроссовер. У этого автомобиля — стабильный ход и дорожные свойства, напоминающие скорее обычный хэтчбек.


Интерьер и вместимость у него обычные для «Фольксвагенов»: немного скучно, но очень функционально. Очень отчетливая приборная доска и удобно расположенные кнопки. Сиденья удобные, заднее сиденье вместительное. «Тигуан» может «проглотить» от 470 до 1510 литров багажа.


«Фольксваген Тигуан» 2008-2015


• Двигатель: Дизель. Четырехцилиндровый 16-клапанный рядный установленный поперечно двигатель с верхним расположением распредвалов и цепным приводом. Турбо. 1 968 см3. 170 л.с. при 4 200 об/мин. 380 Нм с 1 750 по 2 500 об/мин.


• Трансмиссия: Двигатель впереди, полный привод. Шестиступенчатая механическая коробка передач или семиступенчатая коробка передач прямого переключения с двойным сцеплением (DSG).


• Колеса: Легкосплавные диски. Ширина дисков 6,5 дюймов, шины 235/55 R17.


• Динамические характеристики: максимальная скорость 201 км/ч, ускорение с 0 до 100 км/ч 8,7 с.


Потребление топлива (нормы ЕС): 6,0 л/100 км.


С осторожностью:


• Двигатели TDI (Turbocharged Direct Injection — моторы с турбированным дизельным впрыском) 140 и 170 л.с. управляются программным обеспечением, которое позволяет вмешательство, что может затем плохо сказаться на управляемости.


• Двигатель 1,4 TSI с цепным приводом пользуется дурной славой в связи с поломками, которые приводят к повреждению множества деталей.


Выводы


Тестирование подходит к концу, и нужно выбрать победителя, что оказывается сложнее, чем можно было изначально предполагать. А все потому, что у каждой из испытанных машин есть свои качества и области, в которых она показала себя лучше конкурентов-«одноклассников».


«Хонда СиАр-Ви» — мягкая и удобная, но теряет очки из-за неудовлетворительной системы полного привода.


«Киа Спортейдж» предлагает хорошие дорожные свойства, и в целом это хорошая машина. Однако со временем растут расходы на нее в пересчете на преодоленные километры.


Недостатки «Фольксваген Тигуан» — самые незначительные, и в нем все учтено. Благодаря этому он и выигрывает тестирование.


«Хонда СиАр-Ви»


Владеть +++


Низкая стоимость обслуживания и, соответственно, низкие расходы в пересчете на пройденные километры


Водить ++


Какого-то неизгладимого впечатления «СиАр-Ви» не оставляет. Неудовлетворительная система полного привода.


Комфорт +++


Удобный автомобиль с мягким ходом, но в салоне шумно.


Продать +++


Есть в бензиновом и дизельном вариантах, но вторичный рынок несколько ограничен.


Безопасность +++


Пять звезд по краш-рейтингу Euro NCAP. Самых современных вспомогательных систем безопасности нет.


Ржавчина +++


12-летняя гарантия на отсутствие ржавчины. Защита от ржавчины на кузове автомобиля слабая.


Общая оценка +++


Настоящий тягловой ослик, на котором при этом можно мягко и удобно прокатиться. Однако внедорожные свойства не слишком хороши из-за небольшого клиренса и плохой системы полного привода, что и снижает нашу общую оценку.


«Киа Спортейдж»


Владеть ++


Высокая стоимость в пересчете на пройденные километры и дорогие запасные части. В остальном очень надежный автомобиль.


Водить +++


Динамичен на дороге, резче, чем «Ай икс35» (Hyundai ix35). Немного не хватает чувствительности.


Комфорт +++


Довольно жесткая подвеска, но при этом не трясет.


Продать ++++


Благодаря его популярности вторичный рынок этих автомобилей большой.


Безопасность ++


Пять звезд по краш-рейтингу Euro NCAP. Плохо справляется с лосиным тестом на небольшой скорости в 59 км/ч.


Ржавчина +++


12-летняя гарантия на отсутствие ржавчины. Кузов автомобиля покрыт хорошей защитой от ржавчины.


Общая оценка +++


Несмотря на плохую оценку за лосиный тест, автомобиль бодр и послушен на дороге. Большой вторичный рынок и хорошая защита от ржавчины.


«Фольксваген Тигуан»


Лучшая покупка


Владеть ++++


Низкие цены на запчасти и низкая стоимость в пересчете на пройденные километры. Высокое качество.


Водить +++


Гармоничные ощущения при вождении. Хорошие управляемость и привод.


Комфорт ++++


Быстрый и нетряский. Ощущения уверенности и удобства.


Продать ++++


Очень популярный автомобиль на вторичном рынке.


Безопасность +++


Пять звезд в краш-рейтинге Euro NCAP. Самых современных вспомогательных систем безопасности нет.


Ржавчина +++


12-летняя гарантия на отсутствие ржавчины. Хорошая пластиковая защита ходовой части.


Общая оценка ++++


Все показатели довольно высоки, и ощущение от вождения уверенное и хорошее. Минус за управляемое программное обеспечение.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.