У «Майкрософт» появился серьезный повод для того, чтобы похвастаться. Компания превзошла владельца «Гугл» — «Алфабет», став третьей по величине в мире с рыночной капитализацией более 760 миллиардов долларов — примерно на 15 миллиардов больше, чем у «Алфабет».


Это не первый раз, когда две компании меняются местами в списке самых дорогих корпораций (первые два места принадлежат «Эппл» и «Амазон», соответственно), но, как отмечает «Си-Эн-Би-Си», это первый раз за несколько лет, когда «Майкрософт» взяла верх над «Гугл».


Более того, последняя веха является примечательным моментом для «Майкрософт», которая, наконец, начинает видеть, что некоторые из ее долгосрочных ставок окупаются по-серьезному.


1) Облако


Возможно, это не самый сексуальный бизнес, но трудно переоценить, насколько важным был сдвиг «Майкрософт» в сторону «облачного» мира. Мы видели, что это происходит несколькими способами, но, возможно, самым важным для «Майкрософт» является его проект «Эжур» («Azure»).


«Майкрософт» в течение многих лет налегала на разработку «Эжур», собственного конкурента «Амазон Вэб Серсисес» («Amazon Web Services», AWS), и под руководством генерального директора Сатьи Наделлы (Satya Nadella) усилия в значительной степени окупились.


«Они являются очень сильным номером два для AWS, который, пожалуй, имел пятилетнюю фору на старте. Я думаю, что рынку это очень нравится», — говорит президент и главный аналитик «Мур Инсайтс» (Moor Insights) Патрик Мурхед.


И, если то, что мы видели на конференции разработчиков «Майкрософт Билд», является своего рода показателем (), то мы должны ожидать превращения «Эжур» в еще более важный для компании бизнес, благодаря новым проектам, таким как «Проджект Кинект» («Project Kinect») для «Эжур».


2) Главное — подписка


Одним из самых важных за последние годы сдвигов в политике «Майкрософт» по распространению своего программного обеспечения и услуг является переход на модели, основанные на подписке. Когда-то, например, если вы хотели получить пакет «Майкрософт Офис», вам нужно было расплатиться за него приличной пачкой наличных.


Теперь, благодаря «Офис 365», потребители и предприятия могут вместо этого вносить ежемесячную плату. Это стало очень успешным решением для компании. Число абонентских подписчиков «Офис 365», согласно последнему отчету о прибыли компании, в прошлом квартале достигло 30,6 миллиона. В то время как количество бизнес-клиентов возросло до рекордных 135 миллионов активных абонентов с ежемесячной оплатой.


Кстати, подобная подписная стратегия работает не только в случае с «Офис». Это окупается и в других областях, таких как «Иксбокс» («Xbox»), где доход от игр вырос на 18 процентов, во многом благодаря растущему спросу на программное обеспечение и услуги «Иксбокс».


3) Будущие ставки


Также важно обратить внимание, на что «Майкрософт» делает ставки в будущем, особенно в области искусственного интеллекта и интернета вещей. Компания серьезно инвестирует в эти области, которые, вероятно, покажут солидный рост в будущем, говорит Мурхед.


Поскольку, когда дело доходит до искусственного интеллекта потребительского уровня, превзойти друг друга стремятся «Гугл» и «Фейсбук», стратегия «Майкрософт» вращается в основном вокруг использования машинного обучения в рамках улучшения своих предложений для бизнеса.


«Что нравится Уолл-Стрит, так это то, что [искусственный интеллект это] игра большой компании, — говорит Мурхед, — Вы должны иметь большой масштаб, чтобы построить машинное обучение в облаке».