Во время своей очередной инаугурации в мае Путин удивил мир неожиданным поступком: несколько метров от его резиденции в Сенатском дворце до Андреевского зала в Большом Кремлевском дворце он проехал в несколько тяжеловесном и роскошном лимузине, демонстрирующем самодостаточность страны — ведь он был изготовлен в России. «Кортеж» — так назвали производители автомобиль, призванный стать новым предметом гордости российской автомобильной промышленности. Сам проект получил название Aurus — от латинского aurum — «золото» и Russia — «Россия».


Выгодный бизнес для «Даймлера»


В последние 25 лет российские президенты использовали в основном бронированные лимузины марки «Мерседес», чтобы попасть из точки А в точку Б. Это делало бизнес в России для «Даймлера» настолько привлекательным, что концерн в начале тысячелетия не скупился на взятки российским правительственным чиновникам. В отличие от США, где концерн в 2010 году был приговорен к возмещению убытков в размере 185 миллионов долларов, расследование в России ушло в песок.


Несмотря на скандал, не только «гараж особого назначения», как автопарк Кремля называется с 1921 года, но и многочисленные другие администрации продолжали активно закупать «мерседесы» даже после того, как в 2016 году недостаточно высокопоставленным чиновникам было запрещено покупать автомобили, стоящие в пересчете дороже 35 тысяч евро. Тем не менее, с 2013 года российские разработчики трудились над созданием собственного лимузина класса «люкс», достойного наследника советских «чаек» и «зилов».


Собственных денег не хватило


Руководит проектом Московский научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). В производстве участвует и российский автопроизводитель «Соллерс». Помимо изготовления российских внедорожников УАЗ, эта компания производит монтаж зарубежных марок, таких, как «Форд», «Тойота», «Мазда» и «Исузу». К 2017 году в проект Aurus уже было инвестировано 1,4 миллиарда рублей (170 миллионов евро). Но для серийного производства президентских лимузинов этого оказалось недостаточно, поэтому предложение от Объединенных Арабских Эмиратов пришлось весьма кстати: Фонд обороны, безопасности и развития государственной компании «Тавазун Груп» (Tawazun Group) купил долю в проекте.

Соответствующее соглашение о намерениях подписали министр иностранных дел ОАЭ Абдулла бен Зайд аль-Нахайян (Abdullah bin Zayid Al Nahyan) и российский министр промышленности и торговли Денис Мантуров в Казани. За 110 миллионов евро холдинг из Эмиратов должен получить около 30% в Aurus. «Инвестиции пойдут на разработку и производство автомобилей класса „люкс“ гражданского назначения под новым брендом Aurus, а также линейки современных защищенных автомобилей», — сказал Мантуров.


Помимо правительственных лимузинов, под маркой Aurus в будущем будут выпускаться и лимузины бизнес-класса для предпринимателей, микроавтобусы и внедорожники. Как сообщил Мантуров, лимузины будут стоить в пересчете от 140 тысяч евро. Начало мелкосерийного производства — от 200 до 230 автомашин — намечено на 2019 год, но при повышенном спросе будут подключены дополнительные мощности — в Ульяновске на Волге и в республике Татарстан. По иронии судьбы в то же самое время будет запущено производство на заводе «Мерседес» в Московской области. «Даймлер» хочет на этом построенном за 300 миллионов евро предприятии выпускать около 25 тысяч лимузинов Е-класса и внедорожников.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.