Крымский мост «буквально трещит по швам», он «трясется и колышется». Местные жители боятся, что сооружение не выдержит шторма и просто рухнет.
Как дела у «моста имени Путина» спустя два месяца после запуска по нему автомобильного движения? Что представляет наибольшую опасность для этой конструкции? Какой сезон станет самым опасным для него? Какие факторы, кроме погоды и сейсмологии, могут стать причиной его разрушения? И, наконец, какой совет можно дать тем, кто предпочитает пользоваться этим мостом?
На эти вопросы ответил старший научный сотрудник Института водных проблем РАН, кандидат геолого-минералогических наук, горный инженер-гидрогеолог, член партии РОДП «Яблоко» Юрий Медовар.
«Обозреватель»: Есть информация от людей, которые пользуются Крымским мостом…
Юрий Медовар: Я бы просил не называть его Крымским мостом. Крымский мост находится у нас, в Москве. Великолепный, красивый супер-мост. Он соединяет два берега Москва-реки. А это Керченский мост. Давайте называть его так.
- Ок, давайте. Так вот, люди говорят, что мост не выдерживает нагрузок, они не верят в безопасность этого сооружения. Они боятся, что мост может не выдержать непогоду, сильный ветер и шторм.
— Я говорил об этом не раз. Мне написала одна из подписчиц в фейсбуке из Краснодара: «В Волгограде смыло стадион, а следующий смоет Крымский мост». К этому все идет. Этот мост никто не принимал. Его никто не нагружал так, как положено нагружать мост, чтобы посмотреть, какой будет осадка. Якобы Путин проехал на 8 КамАЗах. Это 150 тонн рассредоточенной нагрузки. Но нужны были не 8 КамАЗов, а 1008 полностью загруженных КамАЗов.
Учтите, что это арочный мост. Нагрузка железнодорожного моста, который еще не построен, будет 10 тысяч тонн на 2 опоры. А если по нему пойдет состав еще в 6 тысяч тонн, с вибрацией? Да вы что! Это же полутвердые глины, а не граниты. По всем законам природы, геологии и СНиПов там нельзя было строить мост. Но это политическое решение. Мост там никому не нужен.
В его строительство вложено столько средств, что их хватило бы на бесплатную переправу пассажиров и грузов из России в Крым на протяжении 50 лет.
— Есть ли какие-то способы укрепить мост? Возможно, какие-то меры уже предпринимаются? Вам что-то известно об этом?
— Самый лучший способ — его разобрать и про него забыть. Как можно закрепить что-нибудь на полутвердом, извините за выражение, дер*ме? Наверное, можно заморозить, чтобы оно не расплывалось. В России используется подобная система заморозки под сооружениями, которые стоят на плывунах. Но если отключить систему заморозки, такой грунт оттает, он, естественно, поплывет. Были предложения отапливать опоры, чтобы уравнять температуры подводной и надводной частей. Так можно предотвратить внутреннюю деформацию.
— Какой сезон с точки зрения климатических условий можно назвать опасным для Керченского моста?
— Прежде всего, это осень-зима. В это время там колоссальные ветры.
— Что еще, кроме погодных и сейсмологических факторов, может привести к разрушению моста?
— Я вам расскажу, как рухнул маленький мост в Казахстане во времена Советского Союза. Под мостом проходила снегоуборочная машина, а в тот же момент по мосту ехал ГАЗ-69. Они вошли в резонанс, мост рухнул, погибло 4 человека. Самое опасное, что колебания могут войти в резонанс. Например, по морю пошел ледостав, который может наворачивать наледи, или крупнотоннажные судна, а сверху поехали машины.
— Что будет происходить, если Крымский мост начнет рушиться?
— Не дай Бог, даже не хочу об этом говорить. Если будет перенапряжение, может пойти перекос, и в этом месте может быть провал.
— Какой совет вы можете дать тем, кто пользуется этим мостом?
— Я бы на месте людей пользовался паромной переправой. Я просто хочу, чтобы все были живы.
— Есть ли какие-то признаки, что мост вот-вот рухнет? Представьте: едет человек на своем авто…
— Нет, это очень сложно определить. Колебания моста человек может сразу не заметить, если он катит на машине со скоростью 60 километров в час. Мост ведь не ходит ходуном. Колебания могут быть внутренними. Но в любой момент может произойти самое страшное.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 11 Медовар-геолог...)) Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 5 крымнаш, ... из партии Яблоко... 
| 0 Him, из партии Яблоко и этим все сказано 
| 23 Самое страшное уже произошло: Медовар, как и остальные холопы сошел с ума. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 6 Donpedro, тут, скорее, ситуация типа "дцра-дура, но десятку в день имею!" (C) 
| 3 Donpedro, им было невысоко спускаться. 
| 17 Ну что ж...будем посмотреть, что рухнет быстрее - мост или руинушка))) В руинушке "Колебания могут быть внутренними" ещё покруче, чем в бетоне! 
| 13 Иксперд не в курсе,что жд-пути строят безстыковые. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 1 Ольхон, кто ж приличный-то туда пойдёт, в это "Яблоко"? Вот и набирают .. кто попадётся. 
| 8 Ах... сломается — починят. 
| 15 ...если шкурку вокруг хохляцкого ануса регулярно подклеивать армированным скотчем, то укрошавки долго ещё смогут пукать по теме Крымского моста... 
| 8 Танюша, с кЫевским мостом УЖЕ произошло страшное. 
| 13 Очередная порция лапши подана, хавайте, шумеры.

| 8 самое страшное что могло случиться для катрюлеголовых с этим мостом, уже случилось и каждый день происходит на наших глазах. 
| 17 Второй... Второй за два дня идиотский рассказ про то, что Крымский мост обязательно рухнет. Не, если в Хохлостане дана отмашка на статьи про обязательное крушение моста если не сегодня, то завтра/послезавтра это точно, услужливых холопов наберется достаточно много. Но ведь я втайне ожидал увидеть "вишенку на торте"... Йес!!! Вот и самый авторитетный мостомогильщик Медовар подтянулся. Ведь без него ну никак нельзя, ибо регалии и прочая дребедень. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 5 адепт свидетелей Путина, ну рано или поздно он рухнет. вопрос только через сколько веков 
| 3 адепт свидетелей Путина, Медовар несёт не просто пургу, а легко проверяемую пургу. Например, он решил нагрузить арку железнодорожного моста поездом массой 6 тысяч тонн. Считаем: при массе вагона около 80 тонн (тара + груз) 6 тысяч тонн - это 75 вагонов. При длине вагона 15 метров длина состава получается 1125 метров. Больше километра, Карл! Как его на арку длиной 227 метров загнать? А главное - как это Медовара хоть к какой-то научной деятельности можно подпускать хотя бы пробирки мыть? 
| 0 ibrovkin, ну, ежели, один - туда, другой - обратно... И, вообще, чего мы до ученого докопались с этими вагонами? Он какой-то там геолог, а не стрелочник. Он отвечает за глобальные вещи....
Показать новые комментарии (0)крымнаш
Him
maria.samoilov5
Donpedro
3lirium
0ncnjqybr
manavers64
Ольхон
Да и фуфло это Яблоко!
Где только они таких даунов набирают?!
Михрю
zwaan
Рухнет — новый построят.
«Не хочу работать под вашим руководством, Людмила Прокофьевна, и не буду!»
ЭР
Александр Рыбакин
korrespondent.net/city/kiev/3993812-v-kyeve-yz-za-lyvnia-obvalylsia-most
Тебя это вообще не беспокоит? Тебе важнее что МОЖЕТ случиться с ЧУЖИМ мостом? ;)
res ad triarios rediit
И если Вас кормят подобной лапшой здесь то и везде. Ибо Вы, видимо, достойны того, чтобы Вас держали за таких идиотов. Разве не за это стоял майдан?
landau
адепт свидетелей Путина
четослышал
ibrovkin
адепт свидетелей Путина
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)