Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

New York Times (США): Людмила Алексеева, «бабушка» российского правозащитного движения, умерла в возрасте 91 года

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПредседатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева
Председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В статье-некрологе автор, избегая личных оценок, прослеживает путь советской и российской правозащитницы, главы Московской Хельсинкской группы Людмилы Алексеевой, скончавшейся в больнице на 92 году жизни.

Людмила Михайловна Алексеева, лидер российского правозащитного движения в Советском Союзе и в эпоху президента Владимира Путина, скончалась в субботу в московской больнице. Ей был 91 год. Ее смерть подтвердил российским СМИ глава Совета при президенте по правам человека Михаил Федотов.

Алексеева была самым выдающимся из остававшихся в живых российских диссидентов советской эпохи, выходцем из того же поколения, что физик Андрей Сахаров и писатель Александр Солженицын. Несмотря на болезни, восемь лет назад она принимала участие в уличных акциях протеста.

Она провела около 50 лет в оппозиции: начав машинисткой журнала «Самиздат» в 1960-х годах и продолжив наблюдателем политизированных судебных слушаний против участников уличных протестов при Путине.

«Она явно была одним из гигантов, — сказала в телефонном интервью Татьяна Локшина, заместитель директора европейских и центрально-азиатских программ Human Rights Watch. — Она называла себя бабушкой российского правозащитного движения, и именно такой она была».

Алексеева была соучредителем Московской Хельсинкской группы — новаторской правозащитной организации, за которую советские власти изгнали ее из страны. После возвращения в Россию в постсоветский период она занимала пост председателя организации.

Хотя она всю жизнь бросала вызов автократическим лидерам, ее подход никогда не был резким, говорят ее  знакомые. Кроме того, она направляла часть своей критики не только автократам во власти, но и тем, кто позволил им остаться безнаказанным. В своем анализе причин репрессий в российском обществе Алексеева последовательно оспаривала любое сопоставление российских деспотов и западных демократических лидеров. России не просто не повезло с ее лидерами, утверждала она.

То, чем отличались Советский Союз и Россия от Запада, по ее словам, были не просвещенные лидеры, а системы сдержек и противовесов. Например, в рамках Хельсинкской группы она пыталась контролировать деятельность советских руководителей, призывая их выполнять свои собственные обязательства в области прав человека.

Она критиковала Путина как лично ответственного за сворачивание российской демократии, а также идею, известную в среде его оппонентов, о том, что если Путин уйдет в отставку, Россией можно будет управлять по-другому. Она утверждала, что только путем построения гражданского общества россияне смогут добиться лучших результатов от своих лидеров.

«Она продолжала настаивать на этом, — сказала Локшина. — Лидеры могут быть разные, но если есть здоровая система сдержек и противовесов, то гораздо сложнее нанести серьезный ущерб. К сожалению, в России это не так».

У Алексеевой остались два сына, пять внуков и три правнука.

Родившись в Крыму 20 июля 1927 года, Алексеева стала диссидентом так называемого «поколения оттепели» при советском лидере Никите Хрущеве, который ослабил цензуру.

Когда в Советском Союзе при Леониде Брежневе снова стали закручивать гайки, она и другие московские интеллектуалы рисковали жизнью, говоря о свободе и правах человека. Алексеева издавала в «Самиздате» [машинописный информационный бюллетень правозащитников] «Хронику текущих событий».

Когда Советский Союз подписал в Хельсинки договор, который требовал от него соблюдения определенных прав у себя дома, хотя, по-видимому, он не собирался этого делать, в 1976 году она стала соучредителем Хельсинкской группы по контролю за соблюдением договора.

Текст договора был опубликован в газете Коммунистической партии «Правда». Но в СССР Хельсинкскую группу распустили менее чем через год после ее основания и предложили Алексеевой выбирать между тюрьмой и высылкой за границу.

Ее муж вынудил ее принять второй вариант, и она уехала со своей семьей в Соединенные Штаты, вернувшись 16 лет спустя после распада Советского Союза. В Соединенных Штатах она написала две книги: «Поколение оттепели: взросление в постсталинскую эпоху» и научное исследование под названием «Советское инакомыслие».

Когда Путин пришел к власти в 1999 году, Алексеева стала критиковать его правительство, в частности, за нарушения прав российских солдат во время Второй чеченской войны. Несмотря на это, она вступила в контакт с правительством Путина и, как ей приписывают, убедила его отложить план принудительного возвращения беженцев до окончания боевых действий.

Когда Путин начал отходить от демократических принципов, Алексеева поддержала движение в защиту свободы собраний в России «Стратегия-31». Его участники собирались 31-го числа месяца, таким образом делая отсылку к 31-ой статье Конституции России, гарантирующей свободу собраний. Именно на одной из таких акций протеста в 2010 году она была арестована.

Тем не менее, она сохраняла оптимизм по поводу перспектив России, рассказывая в интервью, что, как бы ни были плохи условия при Путине, Советский Союз был хуже: «Когда люди говорят мне: «Это как советские времена», я говорю: «Нет, это намного лучше. Россия движется медленно, но в правильном направлении».

Если бы целью правительства было проведение показательных судебных процессов, чтобы препятствовать уличным протестам, сказала она в 2012 году, это имело бы неприятные последствия в более свободном обществе постсоветской России. «Это не работает, — сказала она. — Они должны считаться с тем, что люди не боятся. Это 21 век, а не СССР».

Но мягкий авторитаризм при Путине также взял свое. После принятия в России закона, ограничивающего иностранное финансирование неправительственных организаций, Алексеева была вынуждена уволить сотрудников Хельсинкской группы.

Тем не менее, Путин посетил Алексееву в день ее 90-летия, что было и жестом уважения, и, по-видимому, хитрой попыткой заручиться поддержкой решения об аннексии Крыма со стороны самого видного российского диссидента. Путин подарил Алексеевой картину с изображением родного для нее Крыма. И она приняла подарок.

Популярные комментарии
четослышал
10
это пиндосское существо издохло. надо быстрее зарыть, чтобы воздух не испортился ( в соответствии с рекомендацией astrogator1)
Обсуждение
Комментариев: 66
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
astrogator1
10 декабря 2018, 11:43
По второму разу в одной и той же газете. Круто. Как говорится, я два раза для тупых не повторяю, не повторяю.
Александр Рыбакин
10 декабря 2018, 12:10
astrogator1, видать надеются что хоть кто-то скажет о трупе что-то хорошее ;)
o
ovs13ripe
10 декабря 2018, 11:47
Ваша гражданка - Вы и переживайте. А, по-моему мнению, менять свою страну на деньги врага - предательство.
m
maksim
10 декабря 2018, 14:02
ovs13ripe, Лента вру. Поместив сообщение о ее смерти. Комментарии даже не включала. Видимо точно понимают - степень "любви" и "скорби" народной
четослышал
10 декабря 2018, 11:47
это пиндосское существо издохло. надо быстрее зарыть, чтобы воздух не испортился ( в соответствии с рекомендацией astrogator1)
Spax2018
10 декабря 2018, 11:51
"И с нынешним репрессивным режимом, я не знаю как и когда, но, что бы они ни делали, будет тоже самое. Он так или иначе канет в вечность" Интересно, почему я, деревенский мужик среднего возраста с дипломами сельского ПТУ и затрапезного деревенского института - понимаю колоссальные РАЗЛИЧИЯ между современной демократической Россией и тоталитарным совком? А вот такие гиганты мысли как Алексеева -его не понимают? Как можно вообще лепить одним цветом Россию, в которой демократические ВЫБОРЫ, права и свободы граждан соблюдаются в полной мере, езжай куда хочешь, свободный рынок и поддержка предпринимательства, нет идеологии, нет ДЕФИЦИТА и в помине, нет никаких репрессий и раскулачивания - с СОВКОМ?! ...А у таких как Алексеева это прекрасно получалось. Ответ у меня один - клиническая РУСОФОБИЯ. НЕ просто антисоветизм (который поддерживает любой вменяемый человек), а именно русофобия... Как МЫ смеем что-то там противопоставлять пиндосне? Как смеем отстаивать свои нацинтересы? Они могут быть лишь у ФШП... Как смеем не любить содомитов и НЕ разрушать Церковь? Вло всем Прогрессивном мире так уже ен делают давно... Как смеем чтить своих героев? Как смеем разговаривать на русском языке и иметь свою историю?... И так далее.
p
princekorvin
10 декабря 2018, 12:12
Spax2018, интересно, именно эти вышеописанные вами достижения помешали увидеть цитату о том, что Людмила Алексеева говорила, что в России намного лучше, чем в Союзе? Хотя, в принципе, после сентенции про выборы и соблюдение прав и свобод все вопросы снимаются.
Spax2018
10 декабря 2018, 12:19
princekorvin, цитата Алексеевой (там где про РЕПРЕССИВНЫЙ РЕЖИМ) - в шапке моего поста. Какие репрессии она видела в России? Лично я не знаю. А чем вам не нравятся наши выборы и соблюдения прав и свобод граждан? Или НЕ Путин победил 18 марта? Или вас как-то осуждали за критику нынешней власти,? Или ограничивали ваше передвижения?
p
princekorvin
10 декабря 2018, 12:29
Spax2018, если говорить про то, с чем конкретно сталкивалось мое окружение - принуждение к голосованию на выборах (в том числе и за конкретного кандидата) с фотоотчетами в госучреждениях, а так же принуждение к участию в митингах; плюс к этому, массовые вбросы бюллетеней на выборах - знакомые были наблюдателями. Это то,о чем я могу говорить, как об информации проверенной. А уж инфы в интернете с видеодоказательствами - навалом. Нарушение прав и свобод? Элементарно и общеизвестно - препятствование демонстрациям и митингам. Посадки за репосты тоже забыли? Попытки цензуры музыкальных исполнителей выбросили из памяти?
Spax2018
10 декабря 2018, 12:39
princekorvin, да, аж сердце кровью обливается. Кровавый Путин переплюнул даже Джугашвили. 1. Принуждение к голосованию. Над вами в кабинке для голосования стоит автоматчик? Чтобы проконтролировать - за кого конкретно вы проголосовали? Даже если на предприятию вас агитируют за кого-то - то в КАБИНКЕ вы голосуете ОДИН за кого хотите. Бюллетень не именной, если вы выбросили это из памяти. 2. Массовые сбросы. Если у вас есть доказательства и фото- видеоматериалы - в Следственном комитете РФ вас с удовольствием выслушают. А пока - это либо бла-ла< либо КЛЕВЕТА. Что вообще статья. 3. Препятствие митингам. Если митинг НЕСАНКЦИОНИРОВАН - его разгоняют в любой стране мира. Все САНКЦИОНИРОВАННЫЕ митинги проходят тихо и спокойно. Но вам же, несогласным - нужна КАРТИНКА разгона митингов. Вот вы и прете на несанкционированные митинги. Где вас разгоняли и будут разгонять и дальше. Ибо это закон. 4. Посадки за репосты. Ну вы же еще на свободе. Или пишите из СИЗО? 5. Цензура исполнителей. А это про этого.... кхм... репера Хаски? Который пропиарился по полной. Я его слушал. Ранние работы. С призывами выйти на майдан в том числе. Это ж что там надо напеть что бы заинтресовать наши крайне либеральные органы? Каннибализм пропагандировать? ...В общем - детский сад. Если это РЕПРЕССИИ по-вашему - то что тогда сейчас в Париже происходит? Бронетехникой давят протестантов. Это не репрессии, не. Это Свобода и Демократия в полный рост. Алексеева одобряе.
p
princekorvin
10 декабря 2018, 12:54
Spax2018, если бы я отмечал бинго пропагандистских штампов, то, пожалуй, вы бы собрали комбо :) 1) я вас умоляю. Работодатель требовал фотоотчет. В случае не предоставления - лишение премии и тд. 2) обратились, конечно. В обоих случаях дело затянули и замяли. 3)Тут даже смешно. "Ст. 31 Конституции РФ в действующей редакции на 2018 год: Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование." Вот вам санкционирование митингов. Протествующие в любой цивилизованной стране УВЕДОМЛЯЮТ власти, а не спрашивают разрешения, для того, чтобы те обеспечили безопасность. 4. А почему вообще хоть кто-то должен сидеть в СИЗО, если в стране закреплена свобода слова? 5. Еще раз. В стране свобода слова. Ну, официально... В Париже бронетехника появилась потому, что помимо мирного протеста появилась кучка дебилов, творящих погромы. Это привет миграционной политике. Много у нас за последние несколько лет погромов было, м? А скольких людей избивают и задерживают?
Spax2018
10 декабря 2018, 13:03
princekorvin, 1. Анонимку в органы на этого работодателя. Хотя, лично я в это не верю. На уровне местных выборов - может быть. Но не федеральных. 2. То есть - сама власть плохая и суды ангажированные? Тогда вам остается одно - выбрать СВОЮ ХОРОШУЮ власть. Но у ваших 2% и выбрать ничего не выйдет. А на Майдане вас просто подавят танками. И лично я этому буду апплодировать. Ибо я за демократию, за власть, избранную народом. 3. А уж как мне смешно. 4. Перепосты призывов к майдану. Статья. Перепосты разжигания нацненависти. Статья. Перепосты дядек в форме и со свастикой. Статья... Такая Свобода Слова везде. И у нас она еще крайне мягкая на фоне того, что происходит на обожаемом вами Западе. 5. Погромов у нас не было - ибо органы хорошо работают. В отличие от парижских. Скольких избивают? Лично я ни одного не видел. Но хотел бы увидеть. Ибо считают что все эти нежные уносы в автозаки на руках - это не то. А во дубиной по... ну по тому органу, по которому можно - это самое то. Для ума.
За Гуманизм
10 декабря 2018, 13:18
Spax2018, вот абсолютно правельно говорит и пишет Сей Товарис-чЪ ! браво..! имеено так и голосовал народ аж 1936 года именно по конституции тов.Сталина.. в кабинке один без автоматчиков.. и на митинги ходили сами.. и ура кричали сами и сами приветствовали аресты и расстрелы врагов народа.. это и есть волеизъявление Народа.. Spax2018... : "1. Принуждение к голосованию. Над вами в кабинке для голосования стоит автоматчик? Чтобы проконтролировать - за кого конкретно вы проголосовали? Даже если на предприятию вас агитируют за кого-то - то в КАБИНКЕ вы голосуете ОДИН за кого хотите. Бюллетень не именной, если вы выбросили это из памяти...."
Spax2018
10 декабря 2018, 13:23
За Гуманизм, я вам не товарищ. За кого там "голосовали" при совке? За ОДНОГО КАНДИДАТА и ОДНУ ПАРТИЮ?! Дык это к демократии и выбору народа никакого отношения не имеет. Единственные выборы в своей истории (ноябрь 1917) большевистское быдло позорно проиграло эсэрам. А потом узурпировало власть на 73 года и все выборы отменило.
За Гуманизм
10 декабря 2018, 13:41
Spax2018, Spax2018 "За Гуманизм, я вам не товарищ..." ну товарищей себе я выбираю сам .. а за что и как голосовали в СССР- иди к своим родителям к дедушке и бабушке..вот с ними и гутарь о том о сем.. и с них и спроси за все что было .. ты здесь обзываешь народ..а ты иди к Папе и скажи ему ..что он и дед твой отец твого отца и бабушки и мамочка твоя .. Совковские мрази.. потому что голосовали и на митинги ходили и ура кричали.. а до этого еше твои предки победили в Гражданской войне ..установили Власть Советов..раскулачили кулаков..построили Днепрогэс и Сталинградский Тракторный Завод..и много е многое .. к ним иди..или в церковь..
AndrewB
10 декабря 2018, 11:54
Остаётся пожелать стране автора побольше таких уважаемых личностей как Людмила Алексеевна, желательно так много, чтобы не продохнуть.
И
Индепендент
10 декабря 2018, 11:57
В России правозащитник синоним слова русофоб.
S
Saturn14
10 декабря 2018, 18:35
Индепендент, К сожалению да. Кстати интересно, а за русофобию в России сажают по 282 статье УК?
И
Индепендент
10 декабря 2018, 18:42
Saturn14, за русофобию бесполезно сажать и незачем лечить. Это неизбежное зло как такараны. Их можно только давить.
МужикКакойта
10 декабря 2018, 12:02
Непонятно, что она путиноидам плохого сделала?
p
princekorvin
10 декабря 2018, 12:09
МужикКакойта, имела наглость не соглашаться с царем-батюшкой и его подпевалами. Страшнейший грех.
Александр Рыбакин
10 декабря 2018, 12:12
Угу, правда это не мешало ей целовать ему руки ;) www.youtube.com/watch?v=poRMKWXAlyE
a
a--z
10 декабря 2018, 12:13
МужикКакойта, в статье же все написано. например защищала чеченских бандитов, лично передавая путину их требования. это из за нее в чечне теперь режим кадырова и 3% русских, когда в 90-х их было 30%.. она например призывала судить тех спецназовцев кто участвовал в штурме школы в беслане. она выступала против закона об иностранных агентах. ну тут как говорится, на воре и шапка горит... в целом, за всю ее жизнь она раз за разом становилась не на ту сторону...
МужикКакойта
10 декабря 2018, 12:29
a--z, Ту или другую сторону, человек выбирает сам. А при выборе решения, необходимо учитывать все мнения.
p
princekorvin
10 декабря 2018, 12:18
МужикКакойта, о, шустро мне -30 накрутили, за 5 минут - оперативно ботоводим :)) Александр Рыбакин, а что ж ей, в драку с ним лезть? Когда оппоненты умеют быть вежливыми и корректными друг с другом - это только в плюс. Тот же Путин всегда умел вести переговоры. А столкновение ценностей это уже другая тема.
МужикКакойта
10 декабря 2018, 12:26
princekorvin, Когда сторожевая Рыбакина здесь, минуса сыпется как из рога изобилия. Служба, есть служба.
Александр Рыбакин
10 декабря 2018, 12:27
Еще раз, по буквам: она ЦЕЛОВАЛА ему руки ;)
МужикКакойта
10 декабря 2018, 12:31
Александр Рыбакин Тебе дай волю, ты бы ему ноги целовал, сторожевая.
p
princekorvin
10 декабря 2018, 12:43
Александр Рыбакин, ох, если это приводит вас в такой восторг, то пожалуйста. Я не претендую на то, чтобы говорить о полной адекватности ее действий, как и многих людей очень престарелого возраста; у всех могут быть причуды. Как и не собираюсь соглашаться со всем, что она отстаивала. Но она говорила верно о многих вещах.
Александр Рыбакин
10 декабря 2018, 12:47
Бабаникакая, ты опять на приличный ресурс свои трассовые перверзии тащишь? ;)
Александр Рыбакин
10 декабря 2018, 12:48
princekorvin, восторг? Где ты его увидел? Просто указал тебе, что она была беспринципной тварью. Вот и все ;)
a
a--z
10 декабря 2018, 12:53
МужикКакойта, это ничего не значащая фраза. просто сотрясения воздуха. любой кто поддерживал или поддерживает чеченских террористов - по определению негодяй.
МужикКакойта
10 декабря 2018, 13:02
a--z, Она не поддерживала террористов. Она критиковала власть за нарушения прав российских солдат во время Второй чеченской войны. Это две разные вещи.
Анфисонька
10 декабря 2018, 14:27
Мужик... "-Она критиковала власть за нарушения прав российских солдат во время Второй чеченской войны' -------- Странно, почему она не критиковала ельцина, что тот отправил в Чечню необученных молоденьких солдат Майкопской бригады (батальон), где их всех сразу на вокзале и положили из всех орудий чеченские боевики. Уничтожили почти всех. Сразу. Боевики кричали российским командиром, вы что пацанов прислали, мы же их сейчас всех уничтожим. И уничтожили. Потом тела этих детей еще долго лежали в холодильниках. Никто их не забирал. А вот за что Алексеева критиковала Путина, непонятно. Потому, что он стал "мочить в сортире" бандитов?
a
a--z
10 декабря 2018, 13:20
МужикКакойта, она поддерживала террористов.
За Гуманизм
10 декабря 2018, 14:42
МужикКакойта, мужик..она совсем уж пожилая женщина и сделать что то сама уже не могла и давно.. ни плохого ни хорошего.. все дело в тех кто использовал ее имя как участницы когда то Хельсенской Группы.. борца с КПСС старуха ни при чем.. три карты Герман угадал.. но вытащил не ту с колоды.. а пострадала Лиза..! которая вообще была не в теме..
Sаevam_Iram
10 декабря 2018, 15:13
МужикКакойта, им платят за "ненависть", вот и испражняются в комментах.
Анфисонька
10 декабря 2018, 15:50
Sаevam_Iram, А тебе за "любовь"?
z
zif.samarkandskiy
10 декабря 2018, 12:03
...Огласите весь список, пожалуйста!.. (с) тех, кого считаете гигантами на почве русофобии, и к кому имеете уважение.... чтоб мы их тут сразу, у одной стенки, с коррупционерами и олигархами....
zwaan
10 декабря 2018, 12:05
«Ворочаем тебе, бабка, корову (зачеркнуто) Крым...»
Spax2018
10 декабря 2018, 12:08
"МужикКакойта, Непонятно, что она путиноидам плохого сделала?" Я выше привел одну из ее цитат. РЕПРЕССИВНЫЙ РЕЖИМ - так она отзывалась о нынешней власти, избранной НАРОДОМ России. Интересно - в чем РЕПРЕССИИ?! В том что блогер Лешенька или пгавозащитник Пономарев отсидят за свой самопиар очередные (О, Боже!!!) ТРИ НЕДЕЛИ?!
Ольхон
10 декабря 2018, 12:09
Гори в аду!
Ольхон
10 декабря 2018, 12:13
Быстрее бы Бжезинский с Маккейном забрали к себе своих чертей-русофобов...
h
hohol
10 декабря 2018, 12:20
Стратегию 31 придумал Лимонов, а она украла. Ну что ж, теперь и в аду этой помощнице Сатаны найдётся работёнка - вилы в руки и вперёд!
j
juri_inosmi
10 декабря 2018, 12:25
Многие (подавляющее большинство) людей в России путают правозащитников с "пятой колонной", русофобами и т.д. Это не так. Правозащитное движение обязательно нужно и востребовано. Кто против этого, того не коснулся пресс государственной власти (в текущих условиях, это скорее синоним произвола чиновников, а не гонение за инакомыслие против идеологии государства за отсутствием такового). Хотя сейчас появился совершенно чёткий критерий как отличить врагов государства Российского (не путать со словосочетанием "враг народа" - бррр) - это принадлежность Крыма. У Людмилы Алексеевны была чёткая позиция по этому вопросу - Крым наш. Так что угомонитесь все, каркающие над её прахом. Людмила Алексеевна - настоящий патриот России.
A
Alexxandro
10 декабря 2018, 12:25
Ее смерть подтвердил российским СМИ глава Совета при президенте по правам человека Михаил Федотов. - надеюсь, что с помощью осинового кола подтвердил - а то мало ли что...
i
inosmik
10 декабря 2018, 12:29
У Михаила Львовича Славинского, когда-то родилась русская дочка. Ничего, бывает.
смс
10 декабря 2018, 12:35
Господа , товарищи, человеки всего Мира, продвинутые в компьютерном деле!  Пожалуйста, создайте сайт , хорошо защищеный от нанятых Западом "правозащитников ", диссидентов, наноробингудов , от всех кто ненавидел и ненавидит Советский Союз, ненавидит советское наследие.  Защищеный всеми способами сайт. Сконструируйте так его, что бы любой нормальный человек с живой совестью , обычные люди бывшей великой страны СССР, могли присылать фотографии родственников, умерших после 1985 года 20 века и по сей день 21 века . Умерших в горбачевский период ,умерших в гайдаровско чубайсовский и по сей день.  Чтобы можно было быстро разместить фотографии наших бабушек, дедушек, сестер , братьев, детей. Дату их рождения и смерти ,коротко причину смерти и их профессию. К сожалению у народа нет возможности отвечать всем негодяям, которые считают свои намеренные и хорошо продуманные преступления "великим достижением" и в последнее время все чаще ,открыто , цинично, публично глумятся над нашим горем, над нашей памятью,над нашей историей. Прошу всех, кто имеет возможности и ресурсы в этом мире. Помогите российскому народу создать такой сайт, куда могли бы мы прислать фотографии своих родственников, погибших от "деятельности" преступников, которые живут во дворцах, виллах под охраной больших денег и личных возможностей , под охранной странных законов и телохронителей. к сожалению мы не можем заставить этих нелюдей отвечать за содеянное. Эти не люди под охраной глобального капитала.  Мы не можем это сделать, даже с помощью международных глобальных организаций, которые назначают нам многих этих негодяев,открыто финансирует их, в том числе "кумиров правозащитников"- ставят им памятники, награждают премиями , открывают странные , окорбительные для народной памяти музеи, ПЕРЕИМЕНОВЫВАЮТ АЭРОПОРТЫ , КОТОРЫЕ Строили Наши СОВЕТСКИЕ Бабушки и Дедушки в СССР. Все эти не справедливые , а зачастую циничные деяния нелюдей, происходят нагло, с пафосом, с огромными финансовыми затратами и при тотальной поддержки мировых и местных сми , ангажированных бессовестных журналистов. Все это происходит на руинах, среди реальных проблем простых русских людей , на неостывших костях наших родственников. Помогите создать независимый сайт и окажет Правовую поддержку этому. Счёт жертв экспансии глобального капитала и их любимых назначенцев на территории бывшего Советского Союза идёт уже на дсятки миллионов невинных людей. По оценкам независимых экспертов людские потери от этого мародерства захлестнули девятым валом потери советских граждан от Великой Отечественной Войны 1941-1945 г. 20 века. Оболганные негодяями простые советские люди, труженики, которые самоотверженно трудились, создавая своим тяжким трудом космическую державу СССР, достойны памяти и защиты.
Александр Рыбакин
10 декабря 2018, 12:49
смс, напишите это письмо десять раз и разошлите по десяти адресам и будет вам счастье. А если серьезно - самоучитель по вэб-программированию в руки и вперед.
kolik_1987
10 декабря 2018, 13:17
смс, реактор в помощь
srgmkv
10 декабря 2018, 13:17
смс, очередной диванный совкострадалец :( Совок помер, туда ему и дорога.
За Гуманизм
10 декабря 2018, 17:30
srgmkv, Совок помер, туда ему и дорога... ну если это о том прошлом бытие.. то Советская Система жива и здравствует.. Один Народ одна Партия ..один Лидер - это ключевое .. КПСС- Правящая партия сменила наименование оставшись по сути..именно Правящей Партией ..с единым Лидером и Государства и партии Народа..и самого Народа в едином лице.. сравнение 90 годов и сегодняшних показывает что именно сей Курс развития и есть то что всем надо ..Один Лидер и Один Народ едины в помыслах стремлениях и в действиях.. Многопартийность - фейк ..правящая партия всегда одна ! и она всегда одинока на Политическом олимпе.. Когда Народ и партия едины и Лидер есть..чего же выбирать ? что выбрать то хотим ? так что разговор о смерти чего то несколько преждевременны.. Идеи Ленина живут и побеждают !! об этом и свидетельствует день сегодняшний.. Правящая Партия приняла документ..требования к члену партии и условия исключения из нее.. там те же заповеди ..ни убей ни кради ..почитай ближнего своего как самого себя..так и Ленин сие утверждал и при тов.Сталине ..сей документ имел место быть.. и какой такой совок кто то похоронил.. и кто это сам на свою надгробную плиту венок возложил умерев при жизни ?? как было как есть и будет в веках.. в России не место опппазициям.. тут Народ Лидер Партия - единое и не делимое целое ..и при царе и при Ленине ..и при военном коммунизме..и при Сталине..и по ныне.. мы говорим Партия - подразумеваем Народ.. говорим Народ подразумеваем Партия..
SSZ
10 декабря 2018, 13:16
На одного иностранного агента стало меньше...
Анфисонька
10 декабря 2018, 13:42
Поражает стремление всех ТВ-каналов внушить чувство скорби по поводу постигшей нас "тяжелой" утраты - смерти патентованной русофобки. Она была последней, которая беззаветно ненавидела Россию, теперь остались только продажные, которые русофобят исключительно из корыстолюбия.
z
zif.samarkandskiy
10 декабря 2018, 14:40
Анфисонька, вы неправы, в соседней местности, не назвать страной, бескорыстно ненавидящих - миллионы. даже скачут от чувств-с!
Анфисонька
10 декабря 2018, 15:11
zif.samarkandskiy, Завтра ТВ будут праздновать 100-летие солженицына. А нас в героях сегодня все еврейские русофобы.
Забаненный
10 декабря 2018, 15:21
Анфисонька, Уругвайская разведка с тобой полностью согласна. До последней буквы и запятой. Понимаешь, о чем я?)
Анфисонька
10 декабря 2018, 15:52
Забаненный, Нет, не понимаю. Я сегодня только красивая.
Забаненный
10 декабря 2018, 16:19
Анфисонька, неважно.)
m
maksim
10 декабря 2018, 13:58
"О мертвых либо хорошо, либо правду". Земля бабушке стекловатой...
g
gperec
10 декабря 2018, 14:44
Фонды, президенты, соучредители 😁 барыги они обычные на правовом поле,как фирмы закрывалки "ООО" в том числе с долгами, просто сильнее раскрученные, и с иностранным капиталом в т.ч. 😁
Sаevam_Iram
10 декабря 2018, 15:12
Царствие небесное.
Александр Рыбакин
10 декабря 2018, 15:19
Ви с поминок прямо сюда срать прибежали, сявка-сифилитик? Даже не протрезвевши? ;)
Анфисонька
10 декабря 2018, 15:55
Sаevam_Iram, Нет, ирам, ты уж по своему сожалей, на иврите.
старик Изрыгиль-Оглы
10 декабря 2018, 16:43
Sаevam_Iram, Сявка, а смотри-ка, как ты ловко на костях пляшешь!
AlF97
10 декабря 2018, 16:47
О мертвых либо хорошо, либо ничего. Тогда ничего. Буду надеяться, что " Аз воздам по делам твоим" - не пустая фраза.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем