Примечание: автор Тилл Майер в мае 2019 года сопровождал военнослужащего по имени Вадим, затем написал этот репортаж. По данным журнала «Шпигель», в прошедшие дни Вадим погиб на фронте. Текст публикуется в его первоначальной форме.
Яхт-клуб был лучшим местом на пляже. Белое кирпичное здание с бассейном внутри, огромное панорамное окно с видом на море. Яхт-клуб не вписывался в бюджет, которым Вадим располагал в 2011 году. Будучи электриком на стройке, он был вынужден экономить в период отпуска. «Широкино было то, что нужно. Не такое дорогое место, как Одесса или Крым. У нас были небольшие и недорогие комнаты для моей жены, меня и 15-летних близнецов», — рассказывает 47-летний мужчина.
Затем он обходит бассейн, в котором уже давно нет воды. Кирпичи, доски, куски стен лежат внутри. Панорамное окно в результате обстрела разбилось на тысячи маленьких осколков. Они скрипят под ногами младшего сержанта, когда он ступает по ним тяжелыми сапогами. В отблесках встречного света появляются невероятные обрывки теней, видны очертания автомата Калашникова.
Морской курорт Широкино во время войны превратился в поле боя, а затем — в город-призрак. Вадим — проводник через переулки с развалинами. «Широкино создавалось для семейного отдыха. Здесь нет масштабных развлечений, можно было взять лодку напрокат. Подростки катались на воде на огромном «банане»», — вспоминает он. Затем мы идем на пляж. 47-летний Вадим хочет показать свой любимый ресторан. Песок мягко проседает под ногами, природа вернула себе часть былого морского курорта.
Ресторан занимает два этажа — желтый кирпич, разбитые стекла, темные просветы в окнах. «С ума сойти, здесь мы сидели и ели рыбу на гриле», — говорит Вадим и качает головой. И все же рыба на гриле снова в меню Вадима и его товарищей. Они заняли позицию в одном из домов в длинном ряду. Внутри голые стены, мебель давно растащили или разрушили.
Мужчины сделали из пластиковых бутылок поплавки, которые удерживают сеть. За пределами зоны солдаты предпочитают не заходить в воду. Течение может приносить мины. Еще за многие километры до Широкина стоят предостерегающие таблички. «Нужно быть внимательным. В развалинах могут все еще находиться взрывные устройства», — говорит Вадим. Неразорвавшиеся снаряды, растяжки и близко расположенная линия фронта, о возвращении жителей в Широкино речи сейчас быть не может.
Идем дальше. Мимо гаражей с выгоревшими лодками.
Военный поворачивает направо в переулок. По обе стороны — здания с квартирами для отдыхающих, от взрывов частично повреждены крыши. В самом центре отчаяния стоит кресло. Вадим падает в него. «Все они приезжали сюда в отпуск, со всей Украины, а также из близлежащих регионов России. Кто мог тогда подумать, что может произойти такое?», — говорит он, сидя с самозарядной винтовкой на коленях.
В 2014 году началась война, с этого времени друг против друга воюют пророссийские группировки и украинская армия, в основном на территориях вокруг Донецка и Луганска. Вадим служил на разных участках фронта в Донбассе — там, куда его отправляла украинская бригада. Сейчас уже и его сын носит военную форму. «Сразу после офицерской школы прямо в бригаду, в которой служит его отец», — гордо говорит Вадим. Только его жена смотрит на это немного иначе. «Возвращайся домой, ты достаточно долго воевал, говорит она», — рассказывает Вадим. Сейчас ей нужно заботиться и о сыне. И отцу Вадима все еще трудно поверить в то, «что сейчас украинцы и русские стреляют друг в друга. И украинцы в украинцев. Но мы должны защищать свою страну, это не так просто», — говорит 47-летний мужчина.
«Мы воюем почти каждую ночь»
«С моим отцом ситуация похожая. Он воевал в Афганистане в Красной армии (так в тексте — прим. ред.), сейчас он на пенсии, живет в Москве». Об этом рассказывает капитан Александр, мускулистый мужчина, на вид ему лет 50. «Я сражаюсь не против людей России, а против политики Путина. Она же стоит за всем этим безумием», — говорит офицер.
Теперь он показывает нам Широкино. Сначала церковь, окрашенная в синий цвет штукатурка, блестящая золотая крыша, и здесь тоже разбито окно. Церковь относится к Московскому патриархату. Кресты и алтарь исчезли, на стенах внутри нарисована свастика. В подвале по-русски написано: «Церковь дает свет только тогда, когда она горит». И тоже свастика рядом, знак 88 и СС как руна. «Это были сепаратисты», — уверен Александр. Но могли быть также и украинские бойцы. То, что, например, в бывшем добровольческом отряде «Азов» много правых радикалов, не секрет.
В нескольких сотнях метров проходит узкая дорога через заброшенные крестьянские и рыбацкие дома. Наверху расположена бывшая школа. Сепаратисты оборудовали там траншеи и оттуда стреляли по украинским войскам. Позади осталась груда развалин. Менее чем в двух минутах ходьбы находится детский сад, он также сильно поврежден. Даже на детской горке пробоины от снарядов. Внутри раскрытые раскраски и игрушки, как будто дети вот-вот вернутся, если бы на всем этом не было десятисантиметрового слоя пыли и грязи. Над комнатой дошкольной подготовки разорвана крыша от удара гранаты. «Что за безумие», — говорит Александр.
Затем идем дальше, к нынешней линии фронта, через пустынные улицы. В гостевом доме висят свадебные декорации. Украинским соединениям в 2015 году удалось выбить врага из этого населенного пункта, сейчас военные находятся в окопах на окраине. Тишина целый день. «Но мы сражаемся почти каждую ночь. Они чаще всего стреляют из пулеметов, автоматов Калашникова и минометов. И танки задействовали», — говорит молодой солдат и показывает на руины.
Повсюду разрушения
Александр ведет нас назад. Большой гостиничный комплекс, четырех и пятиэтажные постройки из красного кирпича. В одном здании на входе лежит разбитая гитара, стены черные от копоти. Александр поднимает с пола в соседней комнате ворох бумаг. Ваучеры для гостей — с точным расписанием, когда завтрак, обед, полдник, культурная программа. Отбой — в 23 часа. Под ногами скрипят обломки, когда Александр поднимается на верхние этажи. «Это здание было опасным местом, отсюда велся обстрел вражеских позиций», — рассказывает офицер.
На улице перед зданием нас согревают лучи вечернего солнца. Затем на мобильный телефон Александра приходит СМС: «Добро пожаловать в Россию», — сообщает провайдер. Офицер показывает СМС, видно, что он раздражен. Он хочет сделать все, чтобы это предотвратить.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 12 «Добро пожаловать в Россию», — сообщает провайдер "Пошли нахрен из России",- так как то получше будет Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 1 kolik_1987, Да!!! Так явно лучше!!! Папа в Афгане воевал, в Москве живёт! И у ТАКАГО папы такой сын и внук!!!! А ведь у него явно ремень кожаный, с пряхой был!!! Надо было пользоваться...…. 
| -47 Затем на мобильный телефон Александра приходит СМС: «Добро пожаловать в Россию», — сообщает провайдер. _______ Вспомнилась пытка апельсинами в фильме "Спортлото 82" 
| 6 Приезжайте в Таганрог. Там пляжи, яхт-клубы, никаких фашистов, сепаров и знаков 88 на стенах. ...И то же самое теплое и мелкое Азовское море. 
| 9 "сейчас он на пенсии, живет в Москве" А чего это сынуля то папку в свой холопский рай не перевезет? Не вырвет из лап агрессора)) Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 3 Уральский лапоть, у ахрессора пенсия большая. Тут уж Александру не до патриатизьму. 
| 4 И чего этот гад стреляющий в гражданских так переживает? Трибунал его найдет. Да и память людская не оставит и его и сыночка. 
| 1 Больные люди, - что с них взять?!! Живут в фантазийном мире, так и воюют, так и умрут... Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 gardarik, а я вот о себе думаю,был бы я хохлом,жил бы в краине, также бы говорил-Путин виноват? 
| 0 mishutka, вот видите, уже задумываетесь, значит точно бы не так думали. Так думают те, кто не задумывается и так говорят (но не думают) те, кому выгодно. 
| 0 mishutka, если Вы очень любите деньги, то вполне могли бы, жить-то как-то надо, сказали стреляй - "стреляю". 
| 2 "Он хочет сделать все, чтобы это предотвратить." так вали от туда подпиндосник с этим твоим немецким подпиндосником на пару. Вон с русской земли! Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| -42 Множитель, А кто на земли за Уралом покушается? Китай? 
| 0 vdvdvdvdvd19, На кой ляд Китаю нужна зауральская тайга, когда он прикупил украинских черноземов? Их еще осваивать и осваивать... :) 
| 2 "В 2014 году началась война" - да, кондиционер взорвался сам по себе из-за политики Путина... 
| 5 Пришёл украиньзьське мирок и кончился курорт. 
| -54 Больше всего Москву бесит непробиваемость Зеленского. Его провоцируют, а он молчит. Этим он явно отличается от привычного для Кремля Порошенко. Раскрыть всю ветку (8 сообщений в ветке) 
| 4 Его провоцируют, а он молчит. --- Patrem-Illuminator, пытается за умного сойти) Правильная тактика но надолго не хватит) 
| 6 Баобаб, а можно пример провокаций? И пример молчания тоже. А то что-то его постоянный визги на молчание никак не похожи ;) 
| 4 Patrem-Illuminator, ну да, Петя без конца прощался, а Зеленский даже не здоровается 
| 2 Patrem-Illuminator, дык мальченке и сказать то нечего.вот съездит к Меркель, глядишь и мысли появлятся 
| 0 Patrem-Illuminator, в отличие от Порося, этот хорошо понимает, как может аукнуться. 
| 1 Patrem-Illuminator, Вроде Зеленский треплется не переставая? Уже всем рассказал, что он скажет Путину. Если тот его примет :) 
| 0 Patrem-Illuminator, знаешь,есть такая загадка-отгадка. Когда дурак кажется умным - когда молчит. Это про клоуна. 
| 0 Patrem-Illuminator, С чего вы решили, что Москву "бесит" Зе? Скорее, внимательно изучали через микроскоп. А когда изучили и классифицировали, потеряли интерес.
Показать новые комментарии (0)kolik_1987
intuzazist
МужикКакойта
Spax2018
Уральский лапоть
алиса
ovs13ripe
gardarik
mishutka
yarko
Чтоб я так жил
Множитель
vdvdvdvdvd19
vibbtwo
KalikP
По жизни в бане
Patrem-Illuminator
ЛеонID
Александр Рыбакин
kolik_1987
mishutka
ovs13ripe
vibbtwo
drozdoff.aleks2018
chaldonc
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)