Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Asahi Shimbun (Япония): чем плох андроид! Хотя в России iPhone тоже популярен

Чрезмерная популярность айфонов в Японии

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Японская молодежь пользуется в основном только айфонами. Многие считают, что смартфон на андроиде — это для странных дядек в возрасте, но автор категорически не согласен. В России айфоны тоже пользуются спросом у хипстеров, но андроид им не обойти. А вот у продукции от Яндекса есть шанс.

В продаже появилась новая версия iPhone, что, скорее всего, вызвало восторг у фанатов Apple.

Насколько мне известно, японская молодежь пользуется в основном только айфонами. Бывает даже, что над старшеклассницами издеваются в классе, если у них смартфоны на платформе Android.

А недавно в Твиттере появилось сообщение, которое меня задело: «Одна из семи странностей мужчин среднего возраста: смартфон почему-то на андроиде».

Я пользуюсь смартфонами на андроиде. На то есть свои причины. Во-первых, когда несколько лет назад появились смартфоны, мне нужно было устройство, на котором можно было слушать аудио в HD качестве, обладающее функцией шумоподавления и не привязанное к сим-карте, чтобы его можно было использовать за границей.

На тот момент iPhone этого не позволял, поэтому выбор пал на Android. Сейчас у меня уже другой смартфон на андроиде, который поддерживает две сим-карты (у меня там японская и российская). У айфона и сейчас нет такой функции.

Таким образом, я сам протестировал различные платформы и осознанно сделал выбор в пользу андроида. И это не тот случай, когда обожающие смузи с тапиокой малолетки, которых к покупке айфона подтолкнул стадный инстинкт, могут делать из меня дурака!

Прекрасно известно, что из всего мира только в Японии столько айфонов. В США, Великобритании и других англоязычных странах доля iOS составляет около 50%, но в других странах — менее 30%.

Действительно, айфон — это хорошо проработанное устройство. Платформа от Apple весьма привлекательна. Влияют и такие факторы, как богатство аксессуаров и выгодный трейд-ин. Тем не менее для японского рынка, где на айфон приходится 70%, это перебор.

В России айфону пока есть куда расти

Итак, рассмотрим российский рынок смартфонов. По данным «Блумберга», доля iOS в России составляет 26%. В сравнении с развитыми странами она не так велика.

Тем не менее мне кажется, в России продукция Apple намного популярнее, чем если верить этим цифрам. Выходит новый айфон, и люди стоят в очереди перед магазинами всю ночь. Обычное дело!

Я лично на своей шкуре ощутил популярность айфона в России. В последнее время новые айфоны появляются там в продаже одновременно с развитыми странами. iPhone 11 также вышел 20 сентября. Но прежде продажи в России стартовали позже.

В один прекрасный день, когда я пользовался смартфоном в московском аэропорту, один россиянин увидел это и обратился ко мне, проявив громадный интерес: «О, это новый айфон? Покажи. Ну, как он, удобный?» На самом деле это был не айфон, а музыкальный плеер iPod touch (мой смартфон — на андроиде, но продукцией Apple я также пользуюсь), так что я не смог удовлетворить интерес незнакомца. Но этот случай произвел на меня большое впечатление: «Надо же, в России тоже есть сектанты „яблока"».

В сентябре 2018 года Фонд «Общественное мнение» провел опрос об использовании россиянами компьютеров и смартфонов. Был вопрос и о том, какую операционную систему предпочитают респонденты на смартфонах. И соотношение долей iOS и Android серьезно отличается от результатов «Блумберга».

В России айфоны тоже популярны у молодежи; их доля больше всего в Москве и других крупных городах. Кроме того, обычно чем выше уровень доходов, тем больше процент пользователей айфонов, однако российские данные противоречат этой тенденции: популярность iPhone выше при низком уровне доходов или вообще их отсутствии.

Скорее всего, это означает, что айфоны пользуются спросом среди молодежи и студентов, у которых пока нет собственных доходов.

Другими словами, в России iPhone популярен в основном в крупных городах среди молодежи в качестве модного аксессуара. При этом уровень доходов в России намного ниже, чем в развитых странах, поэтому многие фанатеют от айфонов, но купить их не могут. Им приходится обходиться дешевыми устройствами на платформе Android, в связи с чем доля iPhone находится на низком уровне.

В России немало потребителей, которые перешли бы с андроида на айфон, если бы не испытывали финансовых затруднений. В развитых странах отмечается тенденция к частичному уходу от айфона, однако в России, возможно, есть потенциал для увеличения доли iOS в зависимости от экономического роста. Но реальность такова, что сейчас российская экономика находится в полном застое.

Ситуация с российскими смартфонами и операционными системами

На российском рынке есть и другие платформы, помимо Android и iOS. Большая часть приходится на Windows Phone, однако разработана и собственная российская платформа под названием «Аврора».

Россия, стремящаяся к модернизации экономики и импортозамещению, хочет также наладить производство оборудования и программного обеспечения. В связи с этим правительство продвигает «Аврору»: проводит перепись населения при помощи планшетов на «Авроре», раздает чиновникам дешевые смартфоны «Иной» с этой операционной системой и так далее.

Если говорить о российском рынке смартфонов, то обычно подразумевается андроид, однако на некоторое время в центре внимания оказался YotaPhone, разработанный в России. Это инновационное устройство, на обратной стороне которого также есть простой экран. Оно появилось в продаже в 2013 году.

Но цена была слишком высокой, а дизайн — неудачным, так что рынок не принял «Йотафон». Устройство второго поколения вышло с улучшенным дизайном, однако оно также не обрело популярности, и в конечном итоге было продано менее ста тысяч йотафонов второй версии.

В последнее время внимание привлекает Яндекс.Телефон от крупнейшей российской IT-компании. Это также недорогой смартфон на андроиде с предустановленными сервисами «Яндекса». Различные сервисы этой компании глубоко проникли в повседневную жизнь россиян, так что, возможно, у этого устройства есть будущее.