Многомиллионный Ухань превратился в город-призрак. Когда забили тревогу из-за вспышки коронавируса, улицы, обычно кишащие людьми и машинами, практически опустели.
Сейчас город совершенно пуст, все сидят дома, рассказывает швед Юхан Бьёрнфут (Johan Björnfot), который живет и работает в Ухане.
Большинство магазинов и ресторанов в китайском Ухане закрыты. Работают лишь некоторые продуктовые.
«По пути в магазин, куда я шел, чтобы запастись едой и водой, я встретил всего одного человека. Несмотря на то, что мы надеваем маски, прежде чем выйти из дома, я перешел на другую сторону улицы, чтобы избежать контакта: а вдруг он носитель коронавируса», — рассказывает Юхан Бьёрнфут.
Он переехал в одиннадцатимиллионный город Ухань в прошлом году и работает там хоккейным тренером. Сейчас этот город считают источником болезни, которая распространяется по всему Китаю, и шведа это не на шутку пугает.
«Трудно поверить, что это происходит рядом со мной, такое чувство, что все это неправда», — говорит Юхан Бьёрнфут.
Справляются о самочувствии
Все сообщение с городом прервано, общественный транспорт тоже прекратил работу. Юхан Бьёрнфут в своем районе лишь изредка видит отдельные машины и мопеды. Тренировки его хоккейной команды тоже отменили.
«Торговый центр, где находится каток, на котором мы тренируемся, тоже вчера закрылся. Так что даже если бы мы хотели играть, нам теперь негде».
Каждый день члены команды справляются друг у друга о самочувствии и сообщают, нет ли у них симптомов вирусного заболевания.
«У одного из наших ребят были похожие симптомы, но, к счастью, оказалось, что это не коронавирус. Но ждать много часов, пока все выяснится, было очень тяжело», — говорит Бьёрнфут.
Празднование Нового года отменено
Сказалась ситуация в Ухане и на праздновании Нового года. Из-за опасности распространения вируса все мероприятия отменили.
Конечно, люди этим опечалены, но в то же время они ценят, что власти отнеслись к вспышке заболевания серьезно, говорит Бьёрнфут.
Он много размышляет и о риске самому заразиться вирусом.
«Хотя, похоже, заразиться им довольно трудно. Большинство заболевших вступали в тесный контакт друг с другом. Я предпочитаю не забегать вперед. Когда все будет позади, я решу, оставаться в Ухане или нет. Пока я об этом думать не хочу», — говорит Юхан Бьёрнфут.