Финские сортировочные станции и железные дороги принимают все больше поездов. В Финляндии и России одинаковая ширина железнодорожной колеи, так что Финляндии удобно сотрудничать с Россией в вопросах снегоуборочной техники.

Неожиданное появление русского поезда пугает. Поезд высотой более пяти метров медленно, но верно идет по железнодорожным путям, проложенным по холмистой финской области Кайнуу.

У монстра один большой глаз, на боках что-то написано по-русски.

Поезд собирает снег с путей щетками. Вокруг разлетаются камни, поэтому стоит отойти на пару шагов в сторону.

Российский снегоуборочный поезд СМ-7 в Финляндии впервые. Им управляют шесть работников российской Октябрьской железной дороги.

«Это исторический момент», — с восхищением заявляет руководитель проекта консалтинговой компании Ramboll CM Яркко Воутилайнен (Jarkko Voutilainen) и забирается с камерой на сугроб.

Расчистка сортировочных станций — очень важная задача. Поэтому сейчас мы присутствуем на испытании российского снегоуборочного поезда в финском городе Контиомяки в 30 километрах к северу от Каяани.

По словам Воутилайнена, снег на сортировочных станциях влечет за собой определенные риски и усложняет работу. Транспортный поток в Финляндии возрос, а возможностей для расчистки путей стало меньше. Расписание становится все более насыщенным.

«Больше всего проблем на крупных станциях, например, в городах Тампере, Оулу и Коувола», — говорит Воутилайнен.

В этом году проблем со снегом не возникло, но нет никаких гарантий, что следующая зима будет такой же. Вспоминается зима 2018-2019 годов, которая принесла много проблем сортировочным станциям в городах Тампере и Коувола.

«Снегопады еще обязательно будут. Если к ним не подготовиться, то в худшем случае возникнут большие проблемы».

Товарные поезда могут опоздать с грузом к получателю. Запустится цепная реакция, и следом начнут опаздывать уже пассажирские поезда.

Сейчас необходимо проводить испытания снегоуборочных поездов, чтобы в дальнейшем обеспечить на загруженных сортировочных станциях как минимум один свободный путь.

На некоторых участках финских железных дорог поток пассажирского и грузового транспорта увеличился особенно сильно. Начальник отделения технического обслуживания Транспортного агентства Финляндии (Väylävirasto) Юкка Вальякка (Jukka Valjakka) говорит о росте грузовых железнодорожных перевозок в последние годы.

«Особенно много товарных поездов идет из России, а также в направлении портов городов Пори и Ловииса и порта полуострова Ханко. Из России приходит много угля. По финским дорогам по-прежнему везут древесину».

Сейчас в Кайнуу собрались финские специалисты-железнодорожники.

Изначально испытание снегоуборочного поезда должно было пройти в Юго-Восточной Финляндии, но сейчас там нет снега. Юкка Вальякка говорит, что после Кайнуу поезд протестируют и в более северных регионах страны вплоть до коммун Кеми и Торнио.

Снегоочистительный поезд хорошо подходит для сортировочных станций. Сейчас в Финляндии рассматриваются разные варианты и тестируются швейцарские и шведские решения примерно того же типа. Однако технику этих стран испробовать в Финляндии нельзя из-за разницы в ширине дорожной колеи.

Финское транспортное агентство сотрудничает с Россией и в других вопросах — в том числе технических. В Финляндии и России колея одинаковой ширины.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.