Газета «Файнэншл таймс» начала расследование в отношении одного из своих журналистов, который якобы получил доступ к частным звонкам и видео-конференциям соперничающих изданий, которые использовали для связи сервисы приложения «Зум» (Zoom).

Марк Ди Стефано (Mark Di Stefano) обвиняется в незаконном подслушивании виртуальных совещаний сотрудников таких газет, как «Индепендент» и лондонской «Ивнинг стандард» (Evening Standard), в ходе которых обсуждались вопросы о возможном сокращении заработной платы и направлении в вынужденный отпуск журналистов из-за введенного режима самоизоляции.

Эти газеты потребовали объяснений и извинений от редакции «Файнэншл таймс» за «неприемлемое и незаконное вторжение».

Как стало известно, Ди Стефано, который в своей газете занимается освещением вопросов, относящихся к средствам массовой информации и технологиям, подключился в прошлый вторник к видео-звонку сотрудников газеты «Индепендент», использовав для этого аккаунт, зарегистрированный на адрес его рабочей электронной почты. Этот аккаунт был удален, как только его подключение было обнаружено, а затем к участию в видео-звонке подключился анонимный аккаунт, связанный с мобильным телефоном Ди Стефано.

Многие компании проводят совещания с использованием сервиса «Зум» в случаях, когда сотрудники работают удаленно, находясь в своих домах и квартирах, однако у этого приложения имеются проблемы в области безопасности. Любой человек может войти в систему, если у него есть право доступа.

Газета «Индепендент» вчера опубликовала на своем сайте статью с детальным изложением своих обвинений. В результате расследования было установлено, что Ди Стефано в этом месяце подключался с помощью «Зума» к совещаниям редакции газеты «Ивнинг стандард», на котором Джордж Осборн (George Osborne), ее главный редактор, объявил о сокращении персонала.

Оба эти издания являются частью компании ESI Media, принадлежащей Евгению Лебедеву, и они особенно сильно пострадали из-за сокращения поступлений от рекламы, вызванного пандемией коронавируса.

«Файнэншл таймс» опубликовала статьи, основанные на использованной в ходе упомянутых совещаний информации, а в качестве источников были названы «люди, участвовавшие в телефонной конференции».

Г-н Осборн, бывший канцлер казначейства в правительстве консерваторов, так отреагировал на это в «Твиттере»: «Что скажет по этому поводу редакция „Файнэншл таймс"? В ее собственных правилах поведения говорится, что „пресса не должна пытаться получить или публиковать материалы, оказавшиеся в ее распоряжении в результате перехвата частных или мобильных телефонных разговоров, сообщений и электронных писем"».

Кристиан Бротон (Christian Broughton), главный редактор «Индепендент», которая стала выходить в интернете в 2016 году, заявил: «Газета „Индепендент" считает совершенно неприемлемым и незаконным вторжением в частную жизнь наших сотрудников подключение журналиста другого издания в ходе редакционного совещания».

Газета «Файнэншл таймс», принадлежащая крупнейшей в Японии медийной компании «Никкей» (Nikkei), на прошлой неделе была проинформирована о выдвинутых обвинениях. Редакция «Файнэншл таймс» отказалась комментировать сообщения о том, что Ди Стефано отстранен от работы. В ее правилах говорится о том, что журналистские уловки и искажение данных оправданы только в том случае, если это затрагивает государственные интересы, или подобные материалы нельзя получить иным способом. Рула Халаф (Roula Khalaf) стала главным редактором этой газеты в январе нынешнего года, сменив на этом посту Лайонера Барбера (Lionel Barber), возглавлявшего редакцию с 2005 года.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.