Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Myśl Polska (Польша): без поляков не было бы современной России

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Книга «Как мы покоряли Россию» рассказывает об исторических связях между поляками и россиянами. Это книга о взаимодействии двух народов на протяжении веков. Сейчас в Польше молодежи стараются навязать комплекс слабости, неполноценности, вечной жертвы России, подогреть русофобию и страх. Но с Россией поляков связывает совсем не это.

Интервью с политологом, бывшим консультантом в МИД Польши Мариушем Швидером (Mariusz Świder).

Myśl Polska: Когда я впервые увидел вашу книгу «Как мы завоевывали Россию», я подумал, что это очередное произведение в духе «ату москалей». Однако она оказалась совсем другой. Расскажите нашим читателям об основных идеях вашего труда.

Мариуш Швидер: В нем нет никакого «ату москалей», ровно наоборот. В книге я показываю, какими тесными были отношения между Польшей и в широком смысле Русью на протяжении более чем тысячелетней истории нашего соседства. Они то улучшались, то ухудшались, но судьбы наших стран и народов всегда переплетались, молодежь сейчас знает об этом мало. Мы вели друг с другом войны, но также заключали союзы. В Польше бывали русские правители и русские жены польских королей, а наши соплеменники становились царями и царицами. Во все времена справедливым оставался принцип «если твой сосед сильнее тебя, тебе стоит с ним дружить».

Представителям молодого поколения поляков стараются навязать комплекс слабости, неполноценности, вечной жертвы, которую все били (чаще всего немцы и россияне). Мы тоже часто били и тех, и других, но при этом мы извлекали больше пользы, когда решали договориться, а не сражаться. Польша была сильной державой и для многих государств и народов служила примером для подражания. Нужно пестовать в себе ощущение величия, а не слабости. Сейчас наши страны идеально дополняют друг друга в экономическом плане. Россия — крупный экспортер необходимых нам природных ресурсов и зерна. А мы производим огромные объемы пищевой (фрукты, овощи, мясо, молочные продукты) и промышленной продукции. В этом нуждается Россия. Там высоко ценят польские продовольственные товары, косметику, технику и оборудование. Россияне считают польские яблоки и клубнику лучшими в мире. Давайте пользоваться этим, сотрудничать, торговать, ведь сейчас наше место занято другими: Германией, Израилем, Белоруссией, США. Они зарабатывают на контактах с Россией, а Польша, хотя мы так близки в географическом и культурном плане, платит посредникам.

Россия — одна из немногих стран, находящихся неподалеку от Польши, которая не имеет к нам абсолютно никаких претензий. Она не хочет забрать Белосток, Хайнувку или Хелм, не требует финансовых компенсаций или возращения культурных ценностей. Единственная вещь, которой ожидают от нас россияне, это проявление уважения к их воинам, погибшим во время освобождения Польши от немецкой оккупации.

Между тем наши враги охотно финансируют разные акции, призванные подогреть русофобию, страхи, создать иррациональное, не имеющее под собой оснований ощущение угрозы. Все это, конечно, призвано объяснить необходимость приглашения иностранных военных в Польшу и вывода под предлогом закупки вооружений средств в другие страны, которые, в отличие от России, выдвигают нам абсурдные претензии финансового плана или их поддерживают.

— Почему вы вообще занялись этой темой, откуда взялась идея?

— Изначально идеи не было. Когда я в 1980-е годы впервые попал в Россию, меня удивила симпатия россиян к полякам, и то, что у каждого там были польские корни. Они показывали мне прекрасные дворцы, усадьбы, мосты в Петербурге, Москве, Киеве или Одессе, сообщая, что их проектировали и строили поляки. В каждом уголке СССР обнаруживались следы поляков, память о них: в монументах, названиях улиц и других топонимах. Поляками были величайшие российские композиторы: Шостакович, Глинка, Стравинский, Римский-Корсаков, выдающиеся танцовщики (Нижинский, Кшесинская), художники, поэты, прозаики, певцы, ученые, путешественники, политики. Сначала я удивлялся, но я постепенно привык, для меня стало очевидным, что Россию в значительной мере построили поляки.

Десять лет назад я познакомился с главным редактором одного из крупнейших польских журналов. Его интересуют польско-российские отношения, поэтому он стал меня расспрашивать. Я поделился интересными наблюдениями, а он попросил описать их в форме статьи для его издания. Я это сделал, статья оказалась заглавной в номере. Я рассказывал в ней как в 1990-2000 годах польский религиозный гимн периода ренессанса выступал государственным гимном России. Известный российский композитор, поляк из-под Смоленска, Михаил Глинка из рода Глинки герба Тшаска, написал популярную в России оперу «Иван Сусанин» о временах польско-русской войны. В ней он использовал польские музыкальные мотивы: он переписал в краковской библиотеке ноты гимна «Christe, qui lux es et dies», сочиненного Вацлавом из Шамотул. Глинка сделал это, чтобы привнести в оперу польскую мелодику. Листок с записью нашли в его квартире после его смерти, но имени композитора он там не указал, так что авторство приписали ему. Торжественный, даже помпезный гимн часто исполняли советские оркестры во время Второй мировой войны. В 1947 году произведение назвали «Патриотическая песнь», после распада СССР ее сделали государственным гимном. В течение 10 лет на всех официальных или спортивных мероприятиях россияне гордо вытягивались по струнке под звуки польского гимна…

Я описал это как курьез, статью опубликовали, а в России ее перевели и перепечатали на крупнейшей в тот момент информационной платформе — «РИА Новости». На меня произвело впечатление, что такой серьезный ресурс разместил полную версию моей публикации, ведь в ней поднимается щекотливая для россиян тема. Однако я из любопытства заглянул в комментарии под статьей. В целом их смысл был таким: поляки, испытывающие комплексы из-за того, что у них нет своих великих композиторов и ученых, стараются претендовать на роль чужих учителей и авторитетов.

Тогда я понял, как мало оба наших народа знают о роли поляков в формировании современной России. Я готов защищать тезис, что сегодняшней России, ее науки или культуры в нынешней форме не появилось бы без нашего участия. Я хотел поделиться этим и с поляками, и с россиянами. Не скрою, меня злило, что роль наших соплеменников в строительстве России так недооценивают. Я решил написать об этом более подробную статью, потом еще более подробную…

Я обнаруживал очередных поляков, которые работали в России и привносили под исходной или измененной фамилией в ее жизнь важные ценности (к сожалению, не всегда занимая гражданственную и пропольскую позицию) В российской политике, экономике, культуре было множество поляков. В 2014 году вышло первое издание моей книги, в ней было всего 70 страниц. Потом каждый год я выпускал переиздания с исправлениями и дополнениями, к 2019 году страниц стало уже 300.

— Как встретили вашу книгу, столкнулись ли вы, например, с критикой?

— В Польше только однажды. В первом издании книги было упоминание о польском происхождении генерала Ивана Черняховского, который погиб под Пененжно на Мазурах. Я много раз слышал и читал о его корнях. Известный историк Ежи Роберт Новак (Jerzy Robert Nowak) заявил, что я прославляю палача, который расправлялся с Армией Крайовой в Виленском округе и привожу неподтвержденные факты о его происхождении.

Я вежливо ответил, что не прославлял генерала, а только написал, что он был советским героем. Это соответствует действительности: когда он погиб, на столе в Кремле уже лежал приказ о присвоении ему звания маршала. После замечания профессора Новака я внимательнее изучил источники, оказалось, что не все они подтверждали польское происхождение генерала. В некоторых говорилось о его еврейских или даже украинских корнях. У меня появились сомнения, поэтому в следующие издания книги эту информацию я не включал.

Это удивило одного из лучших польских специалистов по генеалогии Адама Антония Пщолковского (Adam Antoni Pszczółkowski). Он написал мне, что, изучая архивы на Украине, видел источники, подтверждающие польское происхождение Черняховского. Он обещал найти их и скопировать, когда после окончания «эпохи коронавируса» он снова поедет на Украину, а потом передать мне. Тогда генерал сможет вернуться на страницы моей книги как выдающийся военачальник с польскими корнями.

Чаще я слышал критику от россиян. Они не оспаривают факты, которые я привожу, но некоторые говорят, что у них сложилось впечатление, будто я хочу им досадить, демонстрируя, какую часть их науки и культуры создавали поляки, и это звучит для них унизительно. Я старался объяснить, что цель у меня была другая, я пытался показать, насколько тесными были польско-российские связи. В одном из последних абзацев я писал, что не хочу превозносить один наш великий славянский народ или создавать комплексы у другого. Но, видимо, убедил я не всех.

— Вы сделали во время написания книги какие-нибудь неожиданные открытия, например, о масштабах польского «проникновения» в России?

— Я давно знал об этом «проникновении», но в ходе работы знакомился с новыми источниками, узнавал о польском происхождении очередных министров, ученых, художников и актеров. Зачастую они уже не носили польские фамилии. Кто бы мог подумать, что известный писатель Иван Бунин считал себя поляком, а самая известная русская поэтесса Марина Цветаева не только имела польские корни, но и состояла в близком родстве со святой Уршулой Ледуховской (Urszula Ledóchowska), а свое имя получила в честь Марины Мнишек?

У Цветаевой есть прекрасное стихотворение, в котором говорится о том, как она гордится польским происхождением. Была, однако, одна вещь, которая удивила меня еще больше, чем «масштабы польского проникновения». Почти всю жизнь я представлял себя поляков, как подвергавшуюся преследованиям группу: царские чиновники и полицейские сажали их в тюрьмы и отправляли на каторгу. Я не говорю, что этого не было, я сам потомок ссыльных, оказавшихся в Сибири, но это только одна, хотя и важная, сторона медали.

Изучая разные источники, я с огромным удивлением открыл, что поляки в России были не только композиторами или художниками, но и служили в армии, полиции, министерстве юстиции. В конце XIX века 23% судей и прокуроров в Сибири были поляками! Их доля в населении Российском империи составляла 10%, а в офицерских кадрах российской армии — 22%. Во время Первой мировой войны на 1 000 на остающихся на службе и ушедших в отставку генералов приходилось 211 поляков. Когда Польша обрела независимость, 74 из них перешли в польскую армию.

В начале XX века российской полицией и Государственной стражей России руководил Николай Миткевич-Жолток. Это прапрадед Дмитрия Рогозина — одного из ведущих российских политиков, бывшего вице-премьера, лидера партии, председателя комитета по обороне российского парламента. Кстати, сейчас этот пост в Думе занимает другой поляк — Франц Клинцевич, католик с корнями в городе Ошмяны, находящегося на наших Восточных кресах (территории современных Западной Украины, Белоруссии и Литвы, входившие в состав межвоенной Польши, — прим.пер.). Мне жаль, что мы не извлекаем пользы из таких «связей и знакомств», не играем на сентиментальной ноте, не используем потенциал польского патриотизма как на востоке, так и в других частях мира. У меня есть на эту тему статья под названием «Патриотизм выгоден».

© РИА Новости Шарандо / Перейти в фотобанкОсужденные на каторжные работы направляются под конвоем в Сибирь
Осужденные на каторжные работы направляются под конвоем в Сибирь
Сибирь XIX века ассоциируется у нас только с поляками на каторге. С каким удивлением я узнал о том, что десятки тысяч поляков отправлялись туда добровольно, инвестировали, делали карьеры! Поляки владели золотыми приисками, создавали сельскохозяйственные предприятия, фабрики, где производилось мыло, сахар, растительные масла. Они выпускали «брички и рукавички», самые дорогие магазины в центре Иркутска принадлежали полякам, они основывали и финансировали первые университеты в Сибири (например, в Томске) и на Дальнем Востоке.

Именно поляки строили большую часть железных дорог и мостов в России (не только самые известные, в Петербурге, но и по всей стране). В период самого бурного развития железных дорог во второй половине XIX века примерно половина инженеров в этой отрасли были поляками, пятеро из них основали Харбин, в котором сейчас живет 10 миллионов человек. Рельсы для всей страны производили польские компании, сначала в Царстве польском, потом в Донбассе. Особого упоминания заслуживает польская солидарность. Например, губернатор Тобольской губернии, золотопромышленник и кораблевладелец Александр Деспот-Зенович или самый богатый человек на Кавказе Витольд Згленицкий, занимавшийся добычей нефти, направляли огромные суммы на поддержку своих соплеменников, которые оказались в ссылке. Сейчас мы помним об одних людях и стараемся стереть из памяти других, это некрасиво и нечестно.

— Как выглядит подход самих россиян? Есть ли у них знания на эту тему, не считают ли они, например, Дыбовского или Черского «русскими исследователями»?

— Простые россияне знают об их происхождении не больше, чем простые поляки, то есть не знают ничего. Заурядный человек потому и зауряден, что у него узкий круг интересов, а уж в последнюю очередь его интересуют история и генеалогия.

При этом с россиянами действительно тяжело обсуждать этническое происхождение выдающихся людей: они его не отрицают, но «гребут» всех под себя. Тому есть несколько причин.

Во-первых, Россия многонациональное государство, россияне привыкли, что у всех вокруг разные корни. Во-вторых, в Польше первичен был народ, а государство вторично, поляки считают его своей собственностью, инструментом для защиты государственных или национальных интересов. У россиян, наоборот, первичным было государство, Русь. Жителя Руси поляки называют русинами, то есть в их число входят лемки, белорусы, бойки, украинцы, гуцулы, русские и так далее. В русском языке от слова Русь образовано слово «русский», это и прилагательное, и существительное. Оно означает человека, который относится к России и ей подчиняется. Так было, и так есть сегодня. Для поляка литовец, живущий в польском городе Сейны, остается литовцем с польским гражданством, а поляк в Казахстане — поляком с казахстанским. В представлении россиян сын украинца и, например, венгерки, который родился в России и вырос в окружении российской культуры, всегда будет русским, а сын русского князя и русской княжны, родившийся и воспитывавшийся в Бразилии, плохо знающий русский язык и русские обычаи, — в первую очередь иноземцем, в каком-то смысле чужаком.

Если показать и доказать россиянину, что, допустим, великий физик, лауреат Нобелевской премии Петр Капица был по происхождению поляком (а это факт), он с изумлением на вас посмотрит и ответит: «Да, но он русский поляк». Это можно интерпретировать как «относящийся к России поляк» или «поляк и русский в одном лице». Для россиян естественно считать, что если кто-то трудился в России, то он «русский поляк, немец, латыш» и так далее, то есть… он русский! Многие иностранцы быстро и легко ассимилировались там, потому что россияне никогда не считали других белых европейцев ниже себя, не ощущали превосходства над ними, легко принимали их в собственный круг и культурный круг тех народов, которые не воевали с Россией, а, напротив, искали сближения. В этой стране никогда (за исключением периода сталинизма, который нельзя назвать русским) не преследовали людей только за одно их происхождение.

Поляки, будучи лояльными гражданами Российской империи, занимали высшие посты, в том числе политические, открыто сохраняя свою польскую идентичность, культуру, традиции. Представителей польской шляхты из Царства Польского или из Литвы ссылали в Сибирь, но это касалось только участников восстаний. Из-за особых географических условий (степи, большие расстояния, отсутствие лесов) на Украине польские восстания особого размаха не приобретали, поэтому шляхту там не преследовали. Вплоть до большевистской революции поляки владели почти 80% украинских земель. Им принадлежали все сахарные заводы на Украине, из такой «сахарной» семьи происходил Казимир Малевич — великий польский художник, работавший в России. В XIX веке поляки владели большинством украинских промышленных предприятий, на польском языке элиты говорили не только в Киеве, но и в Одессе, а на киевских, одесских, житомирских главных улицах и в лучших салонах пользоваться польским было хорошим тоном.

Россияне чаще всего не спорят со мной об этническом происхождении выдающихся личностей, как Черский или Дыбовский, о которых я пишу, а предпочитают говорить: они были подданными Российской империи, царя и Руси, значит — русскими. Россиян поражает (некоторых даже оскорбляет или унижает) не сам факт, что поляки оказывались в России заслуженными людьми, а то, что их было настолько много, в некоторых областях науки и культуры даже больше, чем самих русских.

— Я слышал, у вашей книги будет продолжение.

— Надеюсь. Я пишу что-то вроде второй части, это будет расширенное издание на 700 страниц с дополнительными иллюстрациями. Оно должно выйти осенью, хотя в наше время планировать сложно. Когда я буду знать конкретную дату, я непременно сообщу вам и вашим читателям.

— Поляки практически незнакомы с той темой, о которой пишите, в общественном сознании преобладают образы, связанные с мученичеством, символы: кнут, Сибирь и тому подобное. Есть ли шанс изменить подход к отношениям с Россией? Или, может быть, только та сторона громко заявляет о своем их видении, а люди, хоть немного знакомые с историей, все равно имеют о них представление?

— Многие поляки интересуются историей, в том числе польско-российскими отношениями. Если у них будет доступ к информации, они будут расширять свои знания. Именно для этого я пишу свои книги. В современной исторической политике польских властей используется сужение перспективы, все делится на черное и белое. Проклятые солдаты (участники антисоветского вооруженного подполья в Польше в 1940-1950-е гг., — прим. пер.), поляки, воевавшие под Монте-Кассино, это герои, но о польских солдатах, которые освобождали Польшу или брали Берлин, у нас не говорят ничего. При этом на пьедестал возносят немца по отцу и матери Андерса, который вместо того чтобы освобождать польские города, отправился в Иран, а потом в Палестину, где несколько тысяч «эвакуированных» военных дезертировали и позднее вступили в ряды создававшейся израильской армии. В рамках такой черно-белой политики рассказывается только об одной группе поляков в Российской империи, о тех, кто подвергался преследованиям. Хорошо, что о них говорят, мы, разумеется, должны о них помнить, но следует также писать о тех, кто сделал в России карьеру, стал маршалом или генералом, командовал флотами и армиями, совершал открытия и изобретения. Пора перестать изображать наш народ в образе вечной жертвы, ведь мы умеем показывать и подчеркивать наши национальные достоинства и достижения.

Вы вспоминали о Черском и Дыбовском. Самым известным современным польским путешественником считается Яцек Палкевич (Jacek Pałkiewicz), который обнаружил исток Амазонки. Позволю себе завершить наш разговор цитатой из его книги «Сибирь» 2014 года: «Давайте отринем схемы прошлого, перестанем оборачиваться назад и оставим расчеты с историей, забудем о разногласиях и дадим голос славянской душе. А в первую очередь, давайте, не отказываясь от собственной исторической памяти, сосредоточимся на настоящем, на том, что может объединять, а не разъединять, сделаем ставку на молодежь, воспользуемся пропольскими симпатиями российской интеллигенции, огромным потенциалом той части российского общества, которая благожелательно относится к нашей стране. Напомню, что русские и поляки — не только соседи, но и братские народы, объединенные языком и многовековой культурой».

 

Обсуждение
Комментариев: 175
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
координатор
24 мая 2020, 15:09
Польша была сильной державой и для многих государств и народов служила примером для подражания.......................сильно сказано
440
24 мая 2020, 17:46
координатор, так служила примером, что три раза попала под "раздел"...Польша это государство которое много раз стирали с карт Мира ластиком.
координатор
24 мая 2020, 17:50
440, тут или ластик китайский, или Польша не стираемая
m
mart31
24 мая 2020, 18:21
координатор, польша -это половичёк, об который вытирали ноги, когда шли в Россию
поручик Ржевский
24 мая 2020, 20:03
mart31, и когда огребя убегали из России.
координатор
24 мая 2020, 20:06
Ржевский, хохол, и тут опять по тебе пробежались? хе хе
поручик Ржевский
24 мая 2020, 20:05
виномый, глубоко лизнул хозяину, возможно он тебе теперь только одно ухо отрежет.
fybcbvjd
24 мая 2020, 21:10
координатор, Ну до после Алексея Михайловича, да, была. Временами даже самым сильным государством в окрестностях, а то и Европы. Но вот подход, подход к человеку по его происхождению, да ещё помноженный на спесь, вот что их подвело. Сейчас, пользуясь моментом хотят присоединить Беларусь и Украину, да спесь мешает, не могут дать им равные права, во всех смыслах. Готовы их сделать поляками, но не совсем поляками, недополяками.
Фёдор
24 мая 2020, 21:36
координатор, приведи хоть один пример - для кого и когда Польша послужила моделью?
Баритон
24 мая 2020, 23:51
координатор, во времена государя Алексея Михайловича Польша была источником культуры для России. При Петре Алексеевиче - уже нет, появились более интересные и перспективные образцы, живущие ближе к побережью Атлантики. Но что восхищает - поляк, современный польский патриот заметил, что Андерс всю войну фигнёй страдал, а Польшу освобождали поляки вместе с РККА, под командованием Берзина! Не Андерс, а берзинские "четыре танкиста и собака".
Фёдор
25 мая 2020, 10:28
Баритон, и какую культуру мы от них получили? Боярскую вольницу, да крепостное право? Охренеть. И да, вообще то они нас и до того влияли. Очень нашим боярам нравились польские порядки.
Добропыхатель
24 мая 2020, 15:16
Существуют две разновидности поляков: первая считает, что всё плохое в Польше было от России, а вторые - что всё хорошее в России было от Польши.
diolymmyloid
25 мая 2020, 10:31
Добропыхатель, браво!
lm
le muzhik
25 мая 2020, 13:48
Добропыхатель, почему две?
J5
Jackson 57
25 мая 2020, 14:10
Добропыхатель, Собственно говоря, автор примерно о таком подходе у многих своих современников и пишет - о чёрно-белом восприятии истории, каковое, на его взгляд, не есть хорошо.
r
rdr
25 мая 2020, 14:24
Добропыхатель, автор так и не разобрался в сути вопроса... может это Россия дала возможность всем указанным в статье людям (и многим-многим другим, из других народов) реализовать себя и стать 'известными'? /// Трактовка автора - 'поляки создали Россию' вызывает закономерный вопрос: а почему ЭТИ поляки не захотели СОЗДАВАТЬ Польшу!! ))))
Serg.ham
24 мая 2020, 15:25
Теперь очередь грузин про грузинское проникновение в Россию. Евреям с хохлами - приготовиться! Немцы и голландцы, вы тоже не расслабляйтесь...
координатор
24 мая 2020, 15:27
Serg.ham, а про узбеков скромно промолчал?
General Violation Fault
24 мая 2020, 15:41
координатор, ему не за узбеков платят.
Serg.ham
24 мая 2020, 15:42
координатор, потому-что тебе, хайвону, нечем похвастаться.
городок оке
24 мая 2020, 16:06
Serg.ham, Это только затравка. А кончится все утверждением , что сами по себе русские кроме как матом ругаться, воровать и драться ни на что больше не способны.
Serg.ham
24 мая 2020, 18:06
городок оке, прекращай горилку жрать. Сколько себя помню, на Западе всё время писали что у русских рога, хвосты и копыта, а к роту пузырь самогона прирос. Ну, про балалайки и медведей ты и сам слыхал. Кончится...
Serg.ham
24 мая 2020, 18:19
Serg.ham, а чё про Железного Феликса ни слова? Неужели не было в России такого поляка? Тут, про Молотова с Риббентропом - помню, а тут, про Эдмундыча - не помню...
Andreev
24 мая 2020, 15:29
нормальному русскому- хоть существительному, хоть прилагательному, абсолютно фиолетово к какому этносу принадлежат Багратион, Барклай-де-Толли, Беллинсгаузен, Беринг, Миклухо-Маклай, Рерих, Шагал, Чайковский, Гоголь, Рокоссовский, Бауржан Момыш Улы, Молдагулова, Баграмян, Кантария, Капица, Ландау и сотни тысяч других. Если маленьким полякам это важно- пусть исследуют и дальше...
S
Saturn14
24 мая 2020, 22:15
Andreev, автору книги сложно представить, что можно быть одновременно поляком и патриотом России как К.Рокоссовский, что можно быть полу-датчанином-полу-немцем и патриотом России как Владимир Даль и т.д. Но цель книги автор обозначил по деццки простодушно: "Мне жаль, что мы не извлекаем пользы из таких «связей и знакомств», не играем на сентиментальной ноте". Автор видно плохо знает российские реалии. Наивный какой-то:)
ёжик в ту...
25 мая 2020, 14:49
Andreev, красиво сказали.)
M
Mich2
24 мая 2020, 15:31
Рассказ о том, что русские - это хорошо замаскировавшиеся поляки.:) Очень мило! Можно только добавить, что русские - это и не очень сильно маскирующиеся татары, угро-финны и все-все-все, кто проживал и проживает в России, говорит и думает по русски. Автор как-то пытается это объяснять своим читателям, но похоже и сам это не очень хорошо понимает или чего-то неразумно стесняется. Иначе , мсм, можно было бы и заострить внимание читателей на преимуществах жизни в принципиально анти-ксенофобской Великой Империи!
3
3lirium
24 мая 2020, 15:35
>>> .... В ней он использовал польские музыкальные мотивы: он переписал в краковской библиотеке ноты гимна «Christe, qui lux es et dies», сочиненного Вацлавом из Шамотул. Если честно -- я просто в отпаде от такой наглости! (Скоро мы у них прочтем, что после смерти Александрова тоже что-то "нашлось"..)
Miss Understanding
24 мая 2020, 16:33
3lirium, поляки во всём подобны хохлам. Те всех готовы в украинцы записать, эти — в поляков. Жалкое зрелище.
amida
25 мая 2020, 09:31
3lirium, а как же они же использовали одну и туже нотную грамоту! Значит плагиат!
General Violation Fault
24 мая 2020, 15:39
Всех осеменили?
mellon37
24 мая 2020, 15:48
General Violation Fault, только тебя.
Жукомух
24 мая 2020, 15:50
mellon37, и то вхолостую.
General Violation Fault
24 мая 2020, 15:55
Еще немного, еще чуть-чуть...
Жукомух
24 мая 2020, 16:02
Что чуть-чуть, хохлятая? Тебя еще осеменяют? ;)
General Violation Fault
24 мая 2020, 16:04
Да уж, друг пернатый, с тобой не кончишь.
b
balex207
24 мая 2020, 16:07
General Violation Fault, извращенка.
General Violation Fault
24 мая 2020, 16:10
balex207, поговори мне тут еще, дочь офицера плавания глубоководного.
c5
24 мая 2020, 16:39
General Violation Fault, вытри губы.
General Violation Fault
24 мая 2020, 16:45
c5, сходил и посмотрелся в зеркало? нет, там не я.
c5
24 мая 2020, 16:51
General Violation Fault, канеш ты не в зеркале. Вытри губы.
General Violation Fault
24 мая 2020, 16:55
c5, а кто, родной? Себя не узнаешь?
c5
24 мая 2020, 17:00
General Violation Fault, ну вот, молодец, вытер. Теперь губы.
General Violation Fault
24 мая 2020, 17:03
c5, может, тебе посоветовать хорошую армейскую девчонку? А то тебя заклинило...
General Violation Fault
24 мая 2020, 20:01
c5, что же ты замолчала, звездочка моя? ;)
a
ale6789012345
24 мая 2020, 20:50
Знатно ты СЕБЯ здесь ОПУСТИЛ, "герой чеченский". ))
General Violation Fault
24 мая 2020, 20:51
Номерок, я к тебе потом зайду, с пестиком ;)
a
ale6789012345
24 мая 2020, 21:01
ОНРМ, мне неинтересно смотреть, как ты будешь себя пестиком тыкать. Сними процесс на видео, выложи в сеть, если так жаждешь известности. А вообще похоже, что ты уже нажрался. Пойди проспись.
General Violation Fault
24 мая 2020, 21:03
Глупая тычинка уже не хочет? Какая жалость...
a
ale6789012345
24 мая 2020, 21:05
ОНРМ, не знаю, чего там хочет твоя тычинка и почему она тебе не даёт. Проспись пойди, ещё раз говорю.
General Violation Fault
24 мая 2020, 21:10
Держи хвост торчком, ботаник.
a
ale6789012345
24 мая 2020, 21:16
ОНРМ, хочешь своей попкой насадиться на мой "хвост"? Не, это не ко мне. Поищи любителей таких, как ты, мальчиков, в другом месте. ---------------- А сейчас пшёл вон, шавка.
General Violation Fault
24 мая 2020, 21:17
ale6789012345, прости, ты - ботаничка.
a
ale6789012345
24 мая 2020, 21:19
ОНРМ, мне похрен, как ты меня назовёшь. А вот тебя от моих слов корёжит знатно. Иди проспись.
координатор
24 мая 2020, 21:27
ale6789012345, чудо пенсионное, за что тебя так? хе хе
harlequin
24 мая 2020, 21:22
General Violation Fault, ты на каком месяце ?
a
ale6789012345
24 мая 2020, 21:29
ОНРМ-аминька, так это не меня, это тебя! ;) Отдыхай!
поручик Ржевский
24 мая 2020, 15:40
Мысль польсковая. Такой же идиотизм, как украинская правда.
координатор
24 мая 2020, 15:52
хохол, вы же с поляками одного поля ягода, чему ты удиляешься?
M
Mich2
24 мая 2020, 15:41
в Польше первичен был народ, а государство вторично, поляки считают его своей собственностью, инструментом для защиты государственных или национальных интересов. ======================================================================================================================== Ой ли? Судя по некоторым промежуточным результатам польское государство если и было чей-то там собственностью, то отнюдь не народной, а собственностью совершенно съехавшей с катушек шляхты, в большинстве своем забившей на все кроме расчесывания своего ЧСВ.
А
Андрей162
24 мая 2020, 21:32
Mich2, ну это обычное мещанство.
mellon37
24 мая 2020, 15:42
Россия, уникальная страна, впитавшая в себя столько национальностей, православную терпимость к другим народам и религиям, не пропьешь ))
координатор
24 мая 2020, 15:55
mellon37, судя по твоим коментариям ты первый росийский космонавт слетавший на луну на батуте и подморозивший там голову.
General Violation Fault
24 мая 2020, 16:36
координатор, где квася? только он умеет одним пивом нализаться. да еще с соседями по коммуналке.
координатор
24 мая 2020, 16:43
давненько не слыхать его, может американские ИВЛ испытывает
Sator
25 мая 2020, 11:44
mellon37, вот конкретно эту самую "православную терпимость" лучше бы поскорее "пропить". Или ещё как-нибудь от неё избавиться.
Добропыхатель
24 мая 2020, 15:42
"Я внимательнее изучил источники, оказалось, что не все они подтверждали польское происхождение генерала. В некоторых говорилось о его еврейских или даже украинских корнях" ----- Какой ужас! Принять за поляка ладно бы еврея, а то и вообще укра!
Жукомух
24 мая 2020, 15:52
"Без России не было бы Польши" - вот так было бы куда правдоподобнее. Но за такой заголовок там можно и присесть.
Люблю минусы. Они говорят о правде.
24 мая 2020, 15:54
«если твой сосед сильнее тебя, тебе стоит с ним дружить». Вон оно что, евреев резать можно, а немцев нельзя. Вот она, польская сердцевина.
Жукомух
24 мая 2020, 16:01
А мы производим огромные объемы пищевой (фрукты, овощи, мясо, молочные продукты) и промышленной продукции. В этом нуждается Россия. ______________________________________________________________________________________________________________________________ Аффтар производит впечатление проснувшегося после длительной летаргии. Все, что Польша может предложить, мы давным-давно производим сами.
координатор
24 мая 2020, 16:08
мух, нее, нефть и газ, поляки предложить не могут, а это всё на сегодня, что вы сами производите.
u
urchin
24 мая 2020, 16:21
координатор, кастрюлько, мы производим Атом. А твои хозяйки уже нет. Им даже бомбы каменного века В-61 нечем переснарядить.
координатор
24 мая 2020, 16:30
urchin, молдован, вы производители зловонных газов из кишечника
vikdialog
24 мая 2020, 21:32
Жукомух, "Россияне считают польские яблоки и клубнику лучшими в мире."! Вот уж хоть стой, хоть падай!
jadefalcon
24 мая 2020, 16:13
Националист интернационалисту не товарищ.
M
Mitrich_KD
24 мая 2020, 16:38
jadefalcon, Интернационализм -- жульнический прием националистов для получениЯ выгод привилегий именно по этническому прищнаку
jadefalcon
24 мая 2020, 17:29
Mitrich_KD, ты, похоже, нерусский.
Sator
25 мая 2020, 11:42
jadefalcon, наоборот, интернационализм - это оружие националистов других народов в их борьбе против русских, с целью заставить русский этнос отрицать самого себя и раствориться в др. народах.
9k33m2
24 мая 2020, 16:16
Польша уже 30 лет топчется на месте и не может модернизировать свои старые танки Т-72 Оригинал новости ИноТВ: russian.rt.com/inotv/2020-05-19/Polskij-general-obyasnil-chem-otlichaetsya?utm_source=spotim&utm
jadefalcon
24 мая 2020, 16:21
9k33m2, оно уже тут было inosmi.ru/military/20200519/247457917.html
невский
24 мая 2020, 16:19
Польша потеряла возможность быть вместе с Россией,с православием и будет врагом России,как того хотят ее нынешние хозяева.Стенания автора о великом польском народе смешны и никогда не будут аргументом для русских.А как с Красной армией,которая освободила Польшу? Общее понимание этого важнее полонеза Огинского и яблок на продажу.
A
Alexxandro
24 мая 2020, 16:24
вонючие пшеки - фашисты-русофобы никто никогда не станет признавать себя таким недоноском!
Miss Understanding
24 мая 2020, 16:29
"Чаще я слышал критику от россиян. Они не оспаривают факты, которые я привожу, но некоторые говорят, что у них сложилось впечатление, будто я хочу им досадить, демонстрируя, какую часть их науки и культуры создавали поляки, и это звучит для них унизительно. Я старался объяснить, что цель у меня была другая, я пытался показать, насколько тесными были польско-российские связи." — Тащемта какая у автора была цель, видно уже по названию, которое он дал своему опусу. Лесом, пшеки, идите лесом со своим гонором, Сусанин вас проводит...
поручик Ржевский
24 мая 2020, 16:35
Как свиномое мечется по веткам откладывая кучки украинизмов. Видимо доппайку кизяка зарабатывает.
Люблю минусы. Они говорят о правде.
24 мая 2020, 18:02
поручик Ржевский, Там у вас в хохляндии все такие, или ты один такой?
J5
Jackson 57
25 мая 2020, 14:26
Люблю минусы. Они говорят о правде., Хе-хе, первый признак хохлотовнотролля - немедленные попытки обвинить собеседника в принадлежности к хохляндии. Точнее, постоянное злоупотребление этим. А ты, убогое, уже столько раз был замечен в этом, что это не только перестало работать, но, скорее, стало твоим видовым признаком, молниеносно показывающим, что именно за чмо в очередной раз спряталось за новым ником - нечто вроде малиновой задницы у гамадрила:))
d
danklepi
24 мая 2020, 16:38
Вот чушь - укры море не вырыли значит - их поляки опередили? Только, если на то пошло - все самые известные люди польши - русские-беларусы: Костюшко, Мицкевич и тд. Шостакович разве не еврей? Что касается генетики - поляки практически идентичны русским, разве что у поляков больше татарской крови, как выяснилось. Поэтому важно не то, что у некоторых известных русских фамилия "польская", а то, где они воспитаны и получили образование.
m
mastodon11
24 мая 2020, 16:49
Современная Польша - это продукт США, своеобразный глюкосос. Их накачивают деньгами, чтобы они были шилом в заднице у России. Для Польши это закончится плохо или очень плохо.
s
stoolov
24 мая 2020, 18:34
mastodon11, немного не так - чтобы были шилом в заднице у Европы, частью которой и мы являемся...
dmda1999
24 мая 2020, 21:19
stoolov, Гиена Европы. Какой была, такой и осталась
Нр
Нормальный русский
24 мая 2020, 16:51
Автор прав, когда говорит о том, что многие поляки достигли высокого положения в России, внесли свою лепту в ее культуру и историю. И еще автор прав, говоря о дружелюбии русских, считающих людей всех других национальностей равными себе. Поэтому не только поляки, но и представителю многих других национальностей могут сказать о себе то же самое, поэтому Россия и стала империей, а Польша с ее высокомерием по отношению ко всем живущим восточнее народам так и осталась мононациональным и монорелигиозным государством, мечтавшим когда-то стать империей. Пишу это не по наслышке: мой друг детства имеет польские корни, мой отчим был поляком, ну, и все его польские родственники. Чтобы это хоть немного понять, рекомендую роман хорошего польского писателя Б.Пруста "Кукла".
a
axocisa1a6t5
25 мая 2020, 01:09
Нормальный русский, внесли свою лепту в историю. Правда не всегда стоит говорить за нее спасибо. Например, упомянутая автором Кшесинская, конечно, существенно повлияла на обороноспособность России. Но далеко не лучшим образом.
Кольский лопарь
24 мая 2020, 16:57
Смоленское шляхетство вообще и Глинка в частности нисколько не поляки, они дворяне Великого княжества Литовского и Русского.))) "Поляк" Мицкевич тоже литвин - белорус, как и Дзержинский. На западе Руси вообще большинство шлязты окатоличилось и ополячилось во времена Речи Посполитой.
karakula9
24 мая 2020, 17:05
О Дзержинском ни слова?
e
eugene_kkk
24 мая 2020, 17:11
Сей поляк занял конструктивную позицию. Писать о том, что если не сближало, то во всяком случае, не ограничивалось взаимным унижением и уничтожением. Наши народы имели тесные исторические связи.
valeraG
24 мая 2020, 17:12
На удивление доброжелательная статья - не без мелких заносов, конечно. Поддерживаю автора, пора кончать с глупостями (в которых всё-таки виновато польское правительство - но далеко не все поляки), и постепенно переходить к добрососедству. Ой, много времени для этого потребуется ... но автор хотя-бы начал с той стороны
Дмитрий Молодцов
24 мая 2020, 18:51
У них же демократия, поэтому нельзя отделять действий правительства от народа. Они одинаково виноваты в испорченных отношениях
valeraG
24 мая 2020, 19:00
Дмитрий Молодцов, это всё ж не совсем так. Пример - за действия демократически выбранного Гитлера всех немцев к стенке не поставили. Давно замечено - при демократии часто на выборах побеждает сволочь. Чего уж там - Ельцина, а значит и Гайдара) тоже мы выбирали, и не раз.
l
lietusgazele
24 мая 2020, 17:17
Тот редкий поляк, которому скажу - браво! Парень ищет то, что нас объединяет. И не вижу у него польского гонора. Но он поляк, это другой менталитет, и соответственно мировосприятие. В многонациональной России никто и никогда не "носился" со своим происхождением, все верой(хотя бы и католической) и правдой служили императору и империи. И ещё, видимо, парень не хочет быть подхрюкивающим подпиндосником, а хочет быть поляком. Для нынешней официальной и глубоко русофобской Польши это редкость и большая смелость. Так что браво, пан поляк!
valeraG
24 мая 2020, 18:42
lietusgazele, о службе Царю и Отечеству независимо от веры - посмотрите камень, стоящий на караимском кладбище около Бахчисарая yadi.sk/i/KFpeDvhdog1NlQ
a
axocisa1a6t5
25 мая 2020, 01:05
lietusgazele, с одной оговоркой, он отрицает наличие русских как нации. По его мнению русские это те, кто проживает на территории России. Цитерую его ". В русском языке от слова Русь образовано слово «русский», это и прилагательное, и существительное. Оно означает человека, который относится к России и ей подчиняется. Так было, и так есть сегодня." Так что по его мнению поляки есть, а русских - нет
S
S.P.Q.R.
24 мая 2020, 17:23
ок. тогда Шрпен - француз.
S
S.P.Q.R.
24 мая 2020, 17:24
S.P.Q.R., Шопен, очипятка
поручик Ржевский
24 мая 2020, 17:57
S.P.Q.R., кто-то опечатки допускает, а кто-то чуть язык не сломал читая.
valeraG
24 мая 2020, 18:38
S.P.Q.R., о службе Царю и Отечеству вне зависимости от веры - посмотрите камень, находящийся на караимском кладбище около Бахчисарая yadi.sk/i/KFpeDvhdog1NlQ
Gustav Noske
24 мая 2020, 17:30
Напомню, что русские и поляки — не только соседи, но и братские народы, объединенные языком и многовековой культурой»... ================================================================================================== Эй, поляки! Вот, только,не надо про наше в вами "братство"! Просто, скажите - что вам от нас надо?
J5
Jackson 57
25 мая 2020, 14:33
Gustav Noske, "Просто, скажите - что вам от нас надо?" (С) ================ Видимо, прогнозируется слишком большой урожай "лучших в мире" польских яблок? Но уж лучше так, чем писанина некоторых особо больно ударенных по голове польских авторов, которых тут время от времени переводили.
estidea
24 мая 2020, 17:31
мда) уж, поляки слишком хорошо о себе думают.
v
voloha
24 мая 2020, 17:47
Вроде и доброжелательный товарсч, но, видимо, врожденный гонор не изжить...Тогда вот ему ответка...________________О, моя дорогая Зизи, Я пишу вам из русского плена. Здесь чудесные люди И в этой связи Шлите выкуп с доставкой мгновенной. Я вложил капиталы отца В их завод по штамповке покрышек. И теперь должен денег В четыре конца, И какому-то Гоги за крышу… Вам Зизи некогда не понять, Сидя в благополучном Париже, Что такое по-русски “Ядрить твою мать” В толковании финансовой биржи. В этой странной, забытой, стране Бизнес чествуют все до едина, А в сторонке Толчется мужик в зипуне И приветливо машет дубиной. Здесь в петле византийских интриг Был задушен потомок марксизма, Но покойник по-прежнему Кажет свой лик, вопреки официальной харизме. Здесь фатальный языческий дух Христианство больное врачует И невинные девы с повадками шлюх Апокалипсис с сексом рифмуют. Бонапард был позер и фекляр, Коли смел помышлять о России, Так как здешний рассольно-заквасный угар Нахлобучит любого мессию. Вот и я в ресторане “Визит” Проституткам читаю Бодлера И за это меня поит водкой в кредит Сутенер-переводчик Валера. И такая во мне глубина, И такое во мне осознанье, что могу я послать всю вселенную на.. И нагадить в общественном здании. Вылетайте же, богом кляну, Из варяг в эти чертовы греки, А не то я со временем в этом плену СТАНУ РУССКИМ… А ЭТО НАВЕКИ… (с) Трофим
s
stoolov
24 мая 2020, 18:29
Много разных имен, но почему-то о Феликсе Эдмундовиче Дзержинском скромно умолчал...
Жукомух
24 мая 2020, 18:34
stoolov, не любят его, бо и сам он поленьев не любил.
Sator
25 мая 2020, 11:43
Жукомух, наоборот, поляки Дзержинского ОЧЕНЬ уважают за то, что он убил много "москалей".
z
zbigniew
25 мая 2020, 13:16
stoolov, Он побоялся, что припомнят, что железный Феликс писал, что мечтал о шапке-невидимке, чтобы убивать москалей, а статья предусматривала некую примирительную цель. Автор, конечно, наивен, он не знает что теперь творится в угарных российских мозгах. Кстати, его фамилию почему-то написали Швидер, хотя он Свидер, что в переводе с польского означает сверло
citizen_of_RF
24 мая 2020, 19:01
Определять национальность надо по базовой культуре, а не по крови и размеру черепа или фамилии. В противном случае этот поляк ничем не отличается от нацика. В РОССИИ никогда не делили людей по таким признакам. Родина у всех национальностей одна - Россия.
dmda1999
24 мая 2020, 19:43
К сожалению, поленьям теперь никакой веры нет
координатор
24 мая 2020, 20:01
dmda1999, да ладно, не бери так близко к сердцу, вам никогда и так никто не верил
dmda1999
24 мая 2020, 21:07
координатор, Ты-то чьих будешь? Стекломой?
За Гуманизм
24 мая 2020, 19:49
историки липовые..нет бы в музей свой сходить..сочинительством занимаются..1 000 лет назад в Киеве народ крестили и веру приняли от Византии ..тогда же 1 000 лет тому назад Германский Император Оттон Третий установил Католицизм на земле ставшей потом Польшой ..в 1054 году произошла первая попытка подавления Православия Католизмом а уже в Первый Крестовый поход дело дошло уже и до кровопускания Папской Церковью людей Православных ..вот и началось ..а уже после падения Константинополя опоры Православия..в 1453 году Отцы Православной Церкви и Московский люд создали Русское Государство..для Защиты Православия..и людей Православной Веры на всей земле..Католическая Польша и Православная Россия стали врагами по вере..и Иван Грозный всех католиков поляков литовцев и из городов Русских и вырезал..а потом поляки в те города вторгались и то ж зверствовали..потом войска Русские опять все очищали..а потом и Польшу ликвидировали как угрозу Православию ! согласно устава государства Российского..
byron
24 мая 2020, 19:56
Нет россии есть одна польша это диагноз
Oleges23
24 мая 2020, 20:03
Опоздали...К слову я и раньше не видел ни одного человека, который любил бы польские яблочки...или восхищался польской косметикой...Какая там промышленная продукция...какая техника...Все распилили, продали, раздербенили...Живут теперь с русофобии, поскольку в глобальном мире ничего не умеют. И да у меня тоже есть польские корни, но не думаю, что этому сейчас придается большое значение...И деды с польскими корнями воевали, и конечно нам всем неприятно смотреть на очередные польские мазурки на их костях...Так что ребята опоздали...
a
ale6789012345
24 мая 2020, 20:27
Ну что ж, Энгельгард и Швидер побеседовали о России. Выяснили, что Россию построила Польша. ----------- Эвона как, оказывается! Могу много ещё чего написать. Но...
Вероник
24 мая 2020, 20:53
У автора явная мания национального величия! По нашему - деб ил.
m
mak-maxx.ko
24 мая 2020, 20:55
Он прав, все кто хотел дружить с русскими, становился для них своим. Да, Польша в определенный исторический момент была мощнейшим европейским государством, могла в будущем стать мировой супердержавой. Одно но, историческая ошибка, как и у многих других: в какой-то момент поляки двинулись против России...
fybcbvjd
24 мая 2020, 21:12
Удивительная статья, для поляка, он один там такой, странно даже. Глас вопиющего на скачущем Майдане
v
voldemaringus
24 мая 2020, 21:15
Орки-это эльфы, изуродованное страшными пытками и колдовством. Русские-это поляки, изуродованные самодержавием и крепостным правом! Как вам такая мысль, друзья?
b
balex207
24 мая 2020, 21:35
voldemaringus, твои друзья в овраге лошадь доедают))
a
ale6789012345
25 мая 2020, 09:36
voldemaringus, я Вам не друг, но отвечу: это тупая мысль, если её вообще можно назвать мыслью.
J5
Jackson 57
25 мая 2020, 14:45
ale6789012345, Это копошение опарышей в облезлой черепушке.
diolymmyloid
25 мая 2020, 14:33
voldemaringus, таких друзей - за ... и в музей.
v
voldemaringus
24 мая 2020, 21:23
Польша исторически и вполне умышленно мешала России сблизиться с Европой, поэтому, действительно, в значительной степени виновна в том, что мы стали уродским, пардон, самобытным государством.
a
ale6789012345
25 мая 2020, 10:09
voldemaringus, в том, что Вы стали уродом, пардон, самобытным существом, виноваты Вы сами.
diolymmyloid
25 мая 2020, 14:20
voldemaringus, не приписывай нас к себе, пакость. Ты не русский, ты - БЫВШИЙ русский. Всосал?
v
voldemaringus
25 мая 2020, 21:21
diolymmyloid, дибилоид, опять ты , что ли? Ха-ха-ха...
ГБ
Гера Белкин
24 мая 2020, 21:26
Гитлер тоже утверждал, что государство в России немцы построили :))
А
Андрей162
24 мая 2020, 21:31
Комплексы, комплексы,комплексы...
Фёдор
24 мая 2020, 21:35
Польский экспорт в Россию за 2019 год составил 2,32 млд. долл. Из этого машины и оборудование 659 млн., транспорт 262 млн., химпром 330 млн., пластмассы, каучук и резина 245 млн., пищевые продукты, напитки, табак 182 млн., металлы и изделия из них 189 млн. и т.д. В масштабах РФ - это крохи. Из 5,4 млд. российского экспорта, 4,03 - это минеральные продукты.
Колорад, сепарюга и сочинский олимпиец
24 мая 2020, 22:06
И что теперь? Теперь появится новый вид полешек, которые будут рассказывать, что поляки отстроили половину России? хехехе
Фёдор
24 мая 2020, 22:28
Если без поляков не было бы современной России, означает ли это, что поляки виноваты в пакте Молотова-Риббентропа и последний польский раздел(как и предыдущие) результат многолетних усилий польского народа?
Фёдор
24 мая 2020, 22:28
Фёдор, многовековых т.е.
a
ale6789012345
25 мая 2020, 09:37
Фёдор, "поляки виноваты в пакте Молотова-Риббентропа" однозначно.
Фёдор
25 мая 2020, 09:42
ale6789012345, они и в разделах Польши виноваты прежде всего сами. Если бы не их т.н. шляхетская вольность и не продажность этой самой шляхты, а также её же аппетиты и агрессивность, никто бы их постоянно не делил.
z
zbigniew
25 мая 2020, 13:12
ale6789012345, Если предположить, что поляк Пржевальский из сосланных за польское восстание является отцом Сталина, то этот грузино-поляк, давший указание Молотову, действительно, виноват в пакте
a
ale6789012345
25 мая 2020, 10:06
Фёдор, "они и в разделах Польши виноваты прежде всего сами". Верно. Одного возгласа "Не позволам!" на сейме от самого захудалого шляхтича хватало, чтобы даже очень нужное решение не было принято. ----------------- Карма - она такая... ))
Фёдор
25 мая 2020, 10:32
ale6789012345, да и посполитое рушение, если не сулило знатной добычи, собрать было делом нелегким. Любой самый задрипанный пан сам решал, а ехать ему на войну. Сам же в своих землях творил что хотел. Это государство было обречено. Странно, что оно так долго просуществовало.
a
ale6789012345
25 мая 2020, 10:36
Фёдор, и неприятно, что оно существует до сих пор.
a
ale6789012345
25 мая 2020, 13:32
Для Збышека - предполагайте. Попутного ветра Вам в сутулую спины. Но я вообще-то про другое - про изначальную ублюдочность польского "государства". "Гиена Европы" - не мной сказано.
J5
Jackson 57
25 мая 2020, 14:50
ale6789012345, Эта бредятина про Пржевальского, ИМХО, стоит на втором месте интернет-глупостей после всей тупой писни про АКМ/МП-38. Ну а этот Сбышек ну никак не мог проскакать мимо столь благухающей кучки...
a
ale6789012345
25 мая 2020, 15:03
Jackson 57, одна поправка - не МП-38, а штурмовая винтовка Шмайсера. В остальном согласен.
a
alleks10
24 мая 2020, 23:49
Хоть один адекватный Поляк!
Н
НесуворовНевиктор
24 мая 2020, 23:57
Давайте вспомним, что Польша длительное время была частью Российской империи, и ничего удивительного , в том, что многие поляки оставили свой след в истории именно на территории России. И смогли бы они реализовать свои возможности без нее?
Г-н Здравомыслие
24 мая 2020, 23:59
Признаться, один из редких случаев статьи, написанной здравомыслящим поляком. Во всяком случае, старающимся преодолеть комплекс жертвы и русофобию, пусть и несколько... своеобразным образом.
S
Slonenok_GOBO
25 мая 2020, 00:38
Именно поляки строили большую часть железных дорог и мостов в России (не только самые известные, в Петербурге, но и по всей стране). В период самого бурного развития железных дорог во второй половине XIX века примерно половина инженеров в этой отрасли были поляками, пятеро из них основали Харбин, в котором сейчас живет 10 миллионов человек. Рельсы для всей страны производили польские компании, сначала в Царстве польском, потом в Донбаct ----------- Что-то на половине, я уже устал читать достижеия великих Протополяков, как и их конченых друзей, Протоукров
a
axocisa1a6t5
25 мая 2020, 13:49
Slonenok_GOBO, автор в спешке забыл написать, что по пока еще не признаваемым всеми учеными мира данным, Русь основали двое поляков. Известны их имена - Адам и Ева. Фамилии уточняются, но уже понятно, что они были с польским окончанием. И только после них на территорию Руси пришли все остальные люди
diolymmyloid
25 мая 2020, 14:09
Slonenok_GOBO, Тятенька, Тятенька, кто построил эту железную дорогу? - граф Пётр Андреевич Кляйнмихель, душенька! (по памяти).
svk68
25 мая 2020, 02:19
А Балтийское море не поляки копали, часом?
a
andrei2911
25 мая 2020, 06:13
Я на четверть поляк. Бабушка Мария Александровская. Жена на четверть полячка. Дед Владимир Казимирович Выговский. Заслуженный деятель культуры РФ, кстати.
a
andrei2911
25 мая 2020, 06:23
valerius, не было шанса. Россия всегда существовала только под рукой самодержца. Как только она ослабевала - шёл развал. Польша дважды развалилась, причём наглухо. Куда ей до России.
intolerant
25 мая 2020, 06:44
А если бы не хохлы, кто бы вырыл чёрное море?
c
chmorello_tashkentsky
25 мая 2020, 07:14
Приятно было читать. пусть поляки думают так. И пусть немцы так думают..да пусть все так думают. Ведь отличное же! Скрепы. Они все участвовали в российских исторических процессах. Поэтому нечего пенять. Сами виноваты. Они все дети матушки-России. Даже немецких кровей царицы относились к ней так. Куда уж другим
Teller
25 мая 2020, 08:05
не знаю, как насчет клубники, но польские яблоки айдаред (когда они ещё были в магазинах) имели самый отвратительный вкус по сравнению с другими.
a
agronom933
25 мая 2020, 08:37
Действительно Россия дает возможность роста представителям любой национальности , но особенно некоторым ,что заметно по списку миллиардеров ФОРБС.
x
xisp2015
25 мая 2020, 09:06
Автор видимо еврей в душе... Обычно именно еарее вместо того чтобы воспитывать своих спортсменов, отыскивают известных спортсменов у кого в роду среди прабабушек или прпрадедулек за касались еврейские корни и выдают их за своих... Так и поляк... Никем из своих похвастаться не может поэтому среди русских выискивает тех кого можно назначить поляком и похвастаться...
amida
25 мая 2020, 09:28
Поляк поляка видит издалека....
Sator
25 мая 2020, 11:40
"В русском языке от слова Русь образовано слово «русский», это и прилагательное, и существительное. Оно означает человека, который относится к России и ей подчиняется".// Поляк либо невежественен, либо лукавит. Не "русский" происходит от "Руси", а наоборот. Этноним "русский" - не более прилагательное, чем, например, слово "englishman", которое дословно переводится как "АНГЛИЙСКИЙ человек". Это тоже "Прилагательное2. Причина в том, что раньше принято было говорить не "русские", а "русские люди". Со временем вторая часть этого словосочетания была "обрублена". нечто подобное имело место и в др. европейских языках. например, этномим "deutsch" происходит от "deutsche leute" - немецкие люди. Поляк либо по невежеству, либо намеренно смешивает обозначение этнической принадлежности с государственным гражданством. "В представлении россиян ... сын русского князя и русской княжны, родившийся и воспитывавшийся в Бразилии, плохо знающий русский язык и русские обычаи, — в первую очередь иноземцем, в каком-то смысле чужаком".// Опять же, ЧУШЬ! Все русские эмигранты остаются ЭТНИЧЕСКИМИ РУССКИМИ, где бы они ни родились. И даже знание ими русского языка несущественно!
В
Веблен
25 мая 2020, 12:02
"Единственная вещь, которой ожидают от нас россияне, это проявление уважения к их воинам, погибшим во время освобождения Польши от немецкой оккупации. Между тем наши враги охотно финансируют разные акции, призванные подогреть русофобию, страхи, создать иррациональное, не имеющее под собой оснований ощущение угрозы". - Не думаю, что подамериканские руководители современной Польши разделяют трезвые мысли Мариуша Швидера.
diolymmyloid
25 мая 2020, 13:51
zbigniew, там тебе выше Добропыхатель ответил: ""Существуют две разновидности поляков: первая считает, что всё плохое в Польше было от России, а вторые - что всё хорошее в России было от Польши."" Ты из какой разновидности? Или как-то совмещаешь? В любом случае, у вас теперь НОВЫЙ хозяин, пендостан. Все жалобы на врубелей и семирадских - ТУДОЙ.
z
zbigniew
25 мая 2020, 14:11
diolymmyloid, Судя по комментарию и нику у тебя амилоидоз. Обычно почек, но в твоем уникальном случае и мозга. Причем я к пиндосам? У меня хозяин один-Всевышний. Ты лучше расскажи, как смуте готовишься? Тебе, как жертве страны Советов советую запастись крупой, спичками и китайско-русским словарем
diolymmyloid
26 мая 2020, 02:58
zbigniew, что, деревенский пожиратель речной рыбы, зацепило тебя? Зацепило. То, как вы ТЩАТЕЛЬНО вылизываете все причиндалы Дяди Сэма, прекрасно показывает, кто ваш хозяин. А то, что ты грозишься нам китайцами, говорит о твоём диагнозе. Тебе, как жертве польского гонора, советую запастись терпением. Терпиле - самое то.
lm
le muzhik
25 мая 2020, 13:55
Вся идея статьи изложена в одной фразе, цитирую: "Россияне считают польские яблоки и клубнику лучшими в мире." Смеялся до конвульсий.
J5
Jackson 57
25 мая 2020, 14:55
le muzhik, Ну, во общем-то, всё правильно. Вот только "Россияне" надо заменить на "Поляки", и тогда точно не к чему будет придраться:))
a
axocisa1a6t5
25 мая 2020, 14:00
Чтобы оценить вклад поляков в развитие России автор должен бы упомянуть об Александре Гавриловиче Политковском, который происходил из древней польской шляхетской фамилии Полетик. Политковский оставил по себе печальную память растратой инвалидного капитала, дело о которой стало одним из самых громких «коррупционных» дел в период правления Николая I.Из этого фонда он успел растратить, по разным источникам, от 930 тысяч до 1 миллиона 200 тысяч рублей
J5
Jackson 57
25 мая 2020, 15:00
zbigniew, "...советую запастись крупой, спичками..." (С) ================= А чем, в связи с последними поползновениями НАТО и лично Трампа впендюрить атомное оружие на территорию Польши, следует запастись полякам? Белой простынёй для ползьбы по направлению к ближайшему кладбищу?
andycomm2
25 мая 2020, 16:21
+мильён! А еще без них не было бы ни Черного моря (а было бы чистое поле - ни пляжей, не девочек...), ни т.н. "украинскло-египетских" пирамид. Гм. И верблюдов
asur
25 мая 2020, 20:40
и тут Остапа понесло...
i
ina.kolesar
26 мая 2020, 09:46
Говоришь с татаром-вс татары. Говоришь с украинцем-все украинцы. Теперь все поляки. Не понимают совсем Россию. И почему только в России можно стать гением? Но пока ты на Украине или в Польше, ты заурядность.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем