Дочь российского нефтяного барона обвинила своего отца, с которым она уже не проживает вместе, в похищении скульптур общей стоимостью в 4 миллиона фунтов стерлингов, а сделано это была в ходе целой серии ночных посещений ее дома.
26-летняя мать двоих детей Наталья Голубович утверждает, что Алексей Голубович, действуя «систематически», забрал часть коллекции, состоящей из 349 скульптур, из ее лондонского дома, стоимость которого составляет 10 миллионов фунтов стерлингов. Эти данные содержатся в документах, направленных в Высокий суд.
По ее словам, в период с 2012 года по 2016 год он несколько раз побывал в ее особняке, расположенном в лондонском районе Хаммерсмит, и использовал чемоданы для выноса произведений искусства.
Из направленных в суд документов следует, что во время одного посещения в ноябре 2015 года межу отцом и дочерью возник «серьезный спор» по поводу этих скульптур, и г-н Голубович совершил «физическое нападение» на свою дочь, опрокинув на нее металлическую скульптуру.
По словам г-жи Голубович, она вызвала полицию, и полицейские попросили бизнесмена покинуть дом своей дочери.
Г-н Голубович отвергает все обвинения и настаивает на том, что, согласно официальным документам, не было никакого нападения, а полицейские именно его посчитали «жертвой».
По имеющимся данным, эта коллекция включает в себя несколько статуй Будды, а также целый ряд редких предметов искусства с Дальнего Востока.
Согласно поданным в суд документам, они были собраны бывшей женой г-на Голубовича Ольгой Миримской для украшения их семейного дома в Лондоне.
По имеющимся данным, г-жа Миримская, магнат в области российского ритейла, приобрела эти произведения искусства на торгах в Лондоне, Париже и Нью-Йорке. Кроме того, у нее имеется собственный аккаунт в аукционном доме Christie's.
В 2012 году г-н Голубович и его жена развелись. В том же году этот бывший высокопоставленный сотрудник российского нефтяного гиганта ЮКОСа якобы начал вывозить произведения искусства. По имеющимся данным, г-н Голубович первоначально говорил своей дочери, что увозит эти произведения искусства для реставрации или забирает их на время, чтобы показать в каком-то музее или в частной галерее. Как следует из представленных в суд документов, позднее этот магнат стал забирать предметы искусства «в большом количестве». Для этого он приносил в дом пустые чемоданы и заполнял их скульптурами и другими предметами.
Вот что говорится, в частности, в представленных в Высокий суд документах: «Г-н Голубович начал совершать ночные визиты в дом, он приходил с пустыми чемоданами, который он затем заполнял отсутствующими сегодня в доме произведениями искусства (он забирал также свои личные вещи)».
«15 ноября 2015 года во время одного из ночных посещений возник серьезный конфликт между Натальей и г-ном Голубовичем по поводу, среди прочего, увезенных им вещей, а закончился он тем, что г-н Голубович физически напал на Наталью (он опрокинул на нее металлическую скульптуру)».
«Были вызваны сотрудники лондонской полиции, и они попросили г-на Голубовича покинуть дом. В конечном итоге, Наталья решила не выдвигать обвинений против своего отца».
Г-жа Голубович, выпускница Имперского колледжа Лондона (Imperial College London), попросила Высокий суд заставить ее отца вернуть скульптуры, а также заплатить за ущерб и покрыть судебные расходы.
Вот что сказал в ответ представитель этого магната: «Г-н Голубович предоставит исчерпывающие ответы на все выдвинутые против него обвинения».
«Полицейские были вызваны из-за возникшего спора, однако официальные документы показывают, что г-н Голубович забирал свои собственные бумаги из дома».
«Никакого нападения не было. Полицейские посчитали жертвой г-на Голубовича и не предприняли никаких дальнейших действий».
Согласно поданным в суд документам, этот нефтяной магнат ранее заявил о том, что он стал собственником указанных предметов искусства на основании «акта распоряжения имуществом», подписанного в 2013 году.
Его дочь (одному ее ребенку год, а другому два месяца) утверждает, что этот акт является подделкой и что ее мать в сентябре прошлого года подарила ей эту коллекцию предметов искусства, которая, как говорят, оценивается в 4,1 миллиона фунтов стерлингов.