Во всей Японии отменили режим чрезвычайной ситуации, введенный в связи с эпидемией нового коронавируса. Несмотря на это, до полной социальной стабилизации пока далеко. Режим самоограничения точек общественного питания ослабили, однако трудности никуда не делись: приходится значительно сокращать число посадочных мест, устанавливать ширмы, препятствующие попаданию капель изо рта, и так далее. 

В результате рестораны и кафе предоставляют еду на вынос, доставку на дом и другие новые услуги. Между тем в общепите еду брать на вынос можно, но, что касается алкогольных напитков, то это запрещено. Поэтому люди не могут насладиться привычным меню своего любимого заведения. Дело в том, что практически у всех баров нет лицензии на продажу спиртных напитков. 

Тем не менее японское налоговое агентство 9 апреля объявило о мерах поддержки точек общественного питания, которые серьезно пострадали от пандемии covid-19: им будет выдавать временные лицензии на розничную продажу спиртных напитков. 

Теперь они могут торговать алкоголем со склада на вынос. Лицензия действует в течение шести месяцев после выдачи. Заявки принимаются до 30 июня. 

Ресторан «Китадэ Сёкудо», расположенный в токийском районе Тиёда, специализируется на мексиканском тако. Хозяин заведения Сигэо Китадэ (Shigeo Kitade) познакомился с этим блюдом в Нью-Йорке. Это заведение пользуется популярностью также и потому, что предлагает обширное меню, включающее американскую и японскую кухни.

В начале апреля, еще до введения чрезвычайной ситуации, ресторан закрылся и перешел на работу только по системе на вынос, однако, поскольку алкоголь продавать было нельзя, выручка сократилась на две трети. 

«Ресторанам сложно работать без алкоголя. Я услышал о новой системе от поставщика вина и сразу же подал заявку», — говорит владелец (1 июня ресторан вновь открылся для посетителей). 

Китадэ удивила скорость. Поскольку в заполнении заявки были недочеты, от ее подачи до получения лицензии ушло две недели, но, если бы ошибок не было, ее бы выдали за неделю. 

К 29 мая число заявок по всей стране достигло 22449. Было выдано 21 943 лицензии, что говорит о быстрой обработке обращений. Например, процедура подачи заявки на субсидии в связи с изменением уровня занятости крайне запутанная и сложная, но в сравнении с ней лицензии на алкоголь выдаются быстро, поэтому владельцы ресторанов позитивно оценивают работу государственных учреждений. 

«В ресторане можно купить алкоголь?»

Когда в социальных сетях появилась эта информация, от клиентов тут же последовали вопросы о продаже алкогольных напитков. «У нас есть биологическое вино, которое не продается в ближайших алкомаркетах, поэтому многие клиенты вместе с едой хотят купить спиртное. На днях у нас по телефону заказали четыре бутылки: красное, белое, розовое вино и шампанское», — рассказывает Китадэ. По всей видимости, спрос среди клиентов весьма высок. 

Эта лицензия также позволяет продавать алкоголь на литраж. В «Китадэ Сёкудо» текила или мескаль (мексиканские алкогольные напитки) продаются по рюмкам. По словам владельца, некоторые посетители приходят с собственной емкостью и покупают сразу пять шотов.

«В Японии хорошо известна текила, но в Нью-Йорке пьют только мескаль. Он обладает особым ароматом дыма, и это привлекает людей. В моем ресторане мескаль тоже популярен», — отмечает Китадэ. 

Психологически непросто купить сразу бутылку непривычного мескаля, но, если есть возможность приобрести небольшое количество, многие захотят его попробовать. Также этот способ продажи позволяет дегустировать разный алкоголь. 

«Китадэ Сёкудо» продает не только спиртное со своего склада. Ресторан также принял участие в проекте, связанном с временной лицензией на розничную продажу алкоголя. Проект называется «Письмо от винодела». Его запустил владелец расположенной неподалеку японской таверны «Югецутэй» Кэн Такахаси (Ken Takahashi), хороший знакомый Китадэ. 

Спиртное разрешили продавать на вынос, однако обычно алкоголь, продающийся в барах, стоит дороже, чем в алкомаркетах, поскольку увеличивается прибыль заведения. Поэтому, если продавать спиртное по ресторанным ценам, большинство клиентов будет покупать его в алкомаркетах, поскольку там дешевле. 

В связи с этим Такахаси и другие владельцы алкомаркетов и винных заводов стали предоставлять специальную продукцию по ценам на уровне винных магазинов, ограничив собственную валовую прибыль. 

Такахаси рассудил, что это будет выгодно не только ресторанам: винные заводы и магазины смогут осваивать новые рынки за счет разработки новой ограниченной серии алкогольной продукции. К этим товарам также предоставляются этикетки для бутылок и брошюры, которые можно распечатать на принтере. 

На сайте национального налогового агентства также публикуется информация о деятельности различных баров и ресторанов. Упоминается и проект «Письмо от винодела». 

Привлекательность этого начинания для клиентов в том, что они могут взять на вынос алкоголь, который не продается больше нигде. Кроме того, Такахаси и его коллеги договорились с производителями сакэ и соджу, которые обычно продаются только в бутылках объемом 1,8 литра или 720 миллилитров. Теперь эти напитки можно приобрести в бутылках объемом 300 миллилитров. 

«300 миллилитров — это объем бутылок, в которых в кафе, специализирующихся на лапше соба, продаются местные сорта алкоголя. Это размер — по паре бокалов на двоих. Он идеально подходит для разового приема пищи», — говорит Такахаси. 

На 10 июня сакэ в 300-миллилитровых бутылках было разработано совместно с заводом «Ивамура» из префектуры Гифу, заводом «Такараяма» из префектуры Ниигата и заводом «Кадогути» из префектуры Нагано; соджу — с заводом «Тэмпай» из префектуры Фукуока. Обсуждаются и новые проекты. 

На самом деле, Китадэ большой любитель сакэ. Поэтому, несмотря на то, что его ресторан специализируется на тако, раньше там был большой выбор сакэ. К ассортименту добавилась ограниченная серия, поэтому «клиенты рады тому, что могут купить необычные виды сакэ», отмечает владелец «Китадэ Сёкудо». 

Также особенность его кухни заключается в мягком вкусе, который проявляется благодаря умелому использованию естественных особенностей ингредиентов. Есть даже тако с макрелью. Он включает элементы международной кухни, поэтому меню ресторана идеально подходит к японскому сакэ. По словам Китадэ, на одном из мероприятий, посвященных японскому традиционному напитку, он угощал тако с макрелью, и посетители высоко оценили его изобретение. 

Кстати, Такахаси также договорился с импортером текилы о поставках бутылок объемом 375 миллилитров. Он ранее не сотрудничал с этим импортером, поэтому пришлось вести переговоры о стоимости. Тот согласился снизить оптовые цены. Такая текила также продается в «Китадэ Сёкудо». Текилу, выдержанную больше года, называют «аньехо», но по этому проекту также продается текила высшего сорта — «экстра аньехо», которая выдерживается более трех лет. В небольших бутылках ее проще купить людям, которые не могут себе позволить большие объемы. 

В меню на вынос «Китадэ Сёкудо» есть «алкогольный сет для дома». Содержание меняется каждый день. Также этот набор отличается солидным объемом. При этом цена вполне приемлемая — две тысячи йен, несмотря на то, что закуски хватит на двух — трех человек.

Когда я готовила этот материал, мне принесли сет из домашних начос, фалафель, куриных наггетсов, маринованных овощей, трех видов сыра, орешков и сухофруктов. 

Мексиканское блюдо из авокадо гуакамоле клиенты готовят сами: нужно размять половинку авокадо и перемешать с порезанными помидорами, луком и другими овощами. По словам Китадэ, его идея состоит в том, что клиентам будет интересно самим давить авокадо. 

Режим чрезвычайной ситуации отменили, но спрос на еду на вынос по-прежнему высок. Большинство ресторанов, которые начали принимать посетителей, продолжило предлагать меню на вынос. Если такая еда отличается хорошим вкусом, под нее естественным образом заходят спиртные напитки. Не упустите возможность приобрести подобный кулинарный опыт во времена чрезвычайной ситуации: шанс купить алкоголь, идеально подходящий к закуске.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.